Все водители 42-й пожарной части уже изучили технические характеристики итальянской автоцистерны, но привыкнуть к ней пока не успели. Единственная в Югре машина поступила в распоряжение огнеборцев недавно. Такого класса автомобиля в нижневартовском пожарном гарнизоне еще не было. Одна световая мачта чего стоит! Она устанавливается на крыше. Несколько мощных софитов освещают место происшествия на десятки метров. Вещь незаменимая, учитывая краткость световых дней зимой в нашем регионе. Также автомобиль оборудован гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, бензорезом, штатным генератором, который обеспечивает питанием все электрооборудование.
- Особенность этой автоцистерны в том, что она маневренная, - пояснил начальник 42-й нижневартовской пожарно-спасательной части Вадим Люкшин. - У нее высокая проходимость, так как автомобиль полноприводный. Он оснащен необходимыми инструментами для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Насос шведского производства полностью на электронном управлении, что при затяжных пожарах позволяет водителю управлять им из кабины. Он располагается в хвостовой части автоцистерны. Его мощность позволяет выдавать сорок литров воды или воздушной пены в секунду. Порадовал огнеборцев и удобный отсек для размещения боевого расчета из шести человек. Пожарные могут ходить по нему в полный рост, что удобно при посадке. Здесь предусмотрены специальные крепления для перевозки дыхательных аппаратов, выдвижные ступеньки, созданы все условия для качественной работы на пожарах.
Новая техника поступила и на вооружение сотрудников государственной инспекции по маломерным судам. Квадроцикл РМ-500 разработан в России с учетом особенностей отечественного ландшафта и погодных условий. Он предназначен для поисковых работ в труднопроходимой местности, доставки личного состава к месту чрезвычайной ситуации, неприхотлив в эксплуатации и стоит в разы дешевле аналогов зарубежного производства. По словам спасателей, обслуживание мотовездехода занимает минимум времени, починить его можно самостоятельно в полевых условиях.
- Аппарат прошел испытания на заводе-изготовителе, зарекомендовал себя с лучшей стороны и получил высокие оценки при проведении аварийно-спасательных работ, - рассказал старший государственный инспектор по маломерным судам Нижневартовского инспекторского отделения Дмитрий Горбунов. - Уверен, он сослужит нам добрую службу. В лесах, болотной местности либо на заснеженных просторах, где пешком идти сложно, а на автомобиле никак не проехать, удобство и пользу квадроциклов сложно переоценить.
В базовую комплектацию РМ-500 входят электролебедка, зеркала заднего вида, фаркоп, полный набор светотехники. Удлиненная колесная база обеспечивает отличную устойчивость и безопасность при передвижении с пассажиром. Аппарат имеет полный привод, весит около двухсот пятидесяти килограммов, славится своей высокой проходимостью и умеренным расходом топлива. Бензина квадроцикл употребляет мало - 15-17 литров на сто километров пути, зато довезет туда, где нет дорог, и не подведет там, где нет помощи.
Опубликованных комментариев пока нет.