Последние новости

16:14

В школах искусств Сургутского района активно внедряют цифровые технологии

15:47

В Пыть-Яхе наградили победителей конкурса «Формула хороших дел»

15:42

В «Ипотечном агентстве Югры» заменили генерального директора

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

15:00

Сургутские школьники завоевали 57 призовых мест на региональном этапе Всероссийской олимпиады

14:53

Наталья Комарова встретилась с омбудсменами Югры Натальей Стребковой, Людмилой Низамовой и Ирин...

14:48

Как обезопасить поездки в такси?

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

14:45

Билайн бизнес добавил речевую аналитику в Облачную АТС

14:26

Юных любителей природы и ценителей прекрасного приглашают к участию в конкурсе

14:03

Генштаб РФ: новобранцы весеннего призыва не будут участвовать в спецоперации

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

12:59

В Сургутском районе более трех тысяч детей отдыхают в пришкольных лагерях

12:00

В Сургуте за выход на лед будут штрафовать

11:59

Лучшие юные ватерполистки России в Югре определят победителя турнира «Золотой мяч»

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости

Егор Морозов: «Я и представить не мог, что буду сниматься в кино»

Общество
14 марта 2019 13:04

На прошлой неделе в Югре завершился XVII фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня». Одним из его ключевых событий стал спецпоказ фильма «Амбивалентность», главную роль в котором сыграл уроженец Югры Егор Морозов. Во время поездки на родину он также встретился с жителями Ханты-Мансийска, чтобы поговорить с ними о своей роли в фильме, игре в театре и о том, как юноша из маленького югорского поселка Половинка попал в большое кино.

Фото: Игорь Дементьев

– Каково это – оказаться на фестивале «Дух огня» не зрителем, а приглашенным гостем?
– Это слегка волнительно, мой первый полноценный «Дух огня». До этого у меня фестивали начались в августе. Я только в прошлом году начал представлять кино, потому что впервые сыграл главную роль. Мы были в Мурманске, во Владивостоке, в Польше. Это другая степень ответственности. Быть зрителем гораздо проще.
– Представлять фильм на родине – это такая же ответственность, как везде? Или особенная? 
– Я стараюсь быть за свое кино уверенным везде. Уже четырежды его смотрел на большом экране и немного подустал, потому что оно не самое простое. Мы сделали неплохое кино, и мне интересно, что скажут здесь. Московская публика совсем другая. Она избалована большим количеством разных работ, сюда добираются, к сожалению, далеко не все фильмы, которые есть в столице и в средней полосе.
Те, кто уже посмотрел наш фильм на «Духе огня», плохо не отзывались. Люди задавали вопросы, кто-то – про технические вещи, как мы это снимали, как готовились. Кто-то спрашивал, какие смыслы мы туда вложили, и делились тем, что они увидели в нашем фильме. У некоторых были мысли, которых я даже не слышал про наше кино. Мы об этом даже не думали, а люди как-то это увидели.
В нашем кино нет определенного вывода. Сейчас российское кино не склонно давать пищу, чтобы «вот, все так». Оно дает тему, на которую разговаривает со зрителем. И дальше уже твоя работа в плане «что ты про это думаешь», много открытых финалов. Наш фильм тоже «размышление на тему».
– С чего начинался ваш творческий путь? Как молодой человек из маленького города постигал Москву? 
– В Ханты-Мансийске я занимался в театральной студии «Отдыхай». Выступали, творили, о кино вообще не думали. 
Я и представить не мог, что буду сниматься в фильмах. Хотел заниматься театром. И тут на «Дух огня» в 2011 году приезжает Иосиф Леонидович Райхельгауз, профессор из ГИТИСа. Он принципиально не берет в свою мастерскую москвичей. Считает, что они слишком ленивые. У них есть все вузы «под боком», и они рассуждают так: «Не попал к нему, попаду к другому». А люди из провинции более цепкие, потому что понимают, что шансов мало. И он предложил мне поступить.
Он набирал людей, у которых есть образование, жизненный опыт, тех, у кого уже есть какое-то прошлое, травмы или сложная судьба, – то есть людей с историей. Видимо, у меня есть какая-то история, раз я ему понравился. И у меня получилось поступить. Я с первого курса начал играть у него в театре.
Моя первая роль была в политической пьесе. Тогда было популярно слово «тандем», и у нас был двухголовый персонаж: человек в костюме с гримом Владимира Владимировича и Дмитрия Анатольевича. Я выходил на сцену вместе с Филозовым, танцевал танго с Ириной Ивановной Алферовой. В театр было легко попасть. Мне сказали: выходи, будешь тут охранника играть. Вышел, походил, и… оп! Я в спектакле!
– А были сложности при поступлении и обучении?
– Их было много. Это профессия, которая учит разбираться в душевных качествах, мотивах собственных поступков. Актеры в ГИТИСе пользуются только своим багажом, травмами, нервами, сердцем. Если играют смерть, то мысленно хоронят своих родственников или себя. Это тяжелая профессия в этом смысле. Ты тратишься душевно. Трудно, но на этом учишься, и границы восприятия реальности расширяются.
– Как отреагировали родители, когда вы сказали им, что решили стать актером, вместо того чтобы работать юристом, на которого учились в ЮГУ?
– Когда собирался поступать, родители готовили меня к неудачам. Поехать в Москву – это шанс один из миллиона. Но потом я пошел к своей первой учительнице, мы с ней пили чай, я ей рассказывал о своих планах. А она смотрела на меня, смотрела и сказала: «Поезжай, поступишь!» И мне стало хорошо, тепло, я поехал и поступил.
Родители просто хотели уберечь меня от ошибки, хотели, чтобы у меня была стабильная профессия. Но они, конечно, меня поддерживали и морально, и когда-то материально, потому что у актерской профессии есть такое свойство – «работа есть, работы нет». Они гордятся и периодически, когда мы созваниваемся, списываемся, говорят, что я в поселке вообще уже звезда-звезда.
– Известно, что актерская профессия полна стрессов. Как вы с ними справляетесь? Есть ли какие-то секреты? Как восполняете свои жизненные силы и энергию?
– Ем шоколадку. Кто-то из актеров уходит в запой, кто-то по женщинам ходит, каждый пытается «восстановиться». Такое есть, но это редкие случаи. У актеров, которые слишком глубоко погружаются, обстоятельства, что они играли на площадке или на сцене в театре, воспринимаются как личные. Они пытаются их заглушить как в жизни. А нас учили из этого выходить, понимать, что это игра. И после роли – всё, «фух», сбросили, подышали, можно пойти посмотреть какое-то доброе кино, если роль была сложной. А если веселой, то там и восстанавливаться не нужно. Когда зрители аплодируют – это и есть нужная волна энергетики для восстановления.
– С 2017 года вы актер «Театра новых пьес». Что вам ближе – театр или кино? Где сложнее играть?
– Сложность зависит от материала. Мне нравятся театральные сцены, но я считаю, что все наши желания, стремления и комплексы идут из детства. Я вырос на фильмах. В Половинке нет театра, и поблизости ничего такого, чтобы я влюбился в него больше, чем в кино. И мои родители не прививали мне именно театральную культуру. Они смотрели фильмы, поэтому я больше склонен к кинотехнологии. Мне интересно работать на площадке, потому что там может быть больше возможностей попробовать новые вещи, чем в театре.
Даже для не самого лучшего сериала на НТВ мы работали с лапароскопом, который стоит два миллиона. Я держал настоящий прибор, который реально используется в операциях. Это трубка с камерой на конце для операции без разреза полости. Держал осторожно, потому что все настоящее. В театре такого даже не потрогаешь, а в кино меня даже «убивали». Такие вещи мне интересно проверять. Еще я хотел бы поработать с большим пластическим гримом. 
– Как вы готовитесь к роли?
– Изучаю материал. Есть разные техники, я работаю по способам Иваны Чаббак, близким к Станиславскому. Она тренер голливудских актеров, предлагает конкретные подходы к роли. Станиславский прекрасен, но его тексты спустя уже сто лет довольно сложно читать и воспринимать как руководство к действию. Они часть истории, с ними сложно работать. А Ивана взяла его тексты, свой личный опыт и адаптировала к подходу подготовки киноролей.
В актерском ремесле так: если это помогает роли, то надо это использовать. Работаешь ты по методу Чехова, от походки строишь персонажа? Классно! Если получается – работай так. А мне нравится, как предлагает Ивана: от внутреннего, от сверхзадачи персонажа. Я верю, что от актера должно быть действие. Пусть режиссер создаст атмосферу, как-то смонтирует, чтобы были вторые смыслы, а я должен действовать.
Я готовлюсь так: сверхзадача, задача персонажа в данной сцене, какие у него есть препятствия, какие внутренние переживания, ассоциации, связанные со словами моего партнера. Сажусь и делаю такую «партитуру», по сцене разбираю, по словам.
– В «Амбивалентности» вы играете ординатора-психиатра. Изучали особенности профессии при подготовке к роли?
– Пришлось немного, потому что у нас практически не было специализированных вещей, но была история, написанная Сергеем Тарамаевым и Любовью Львовой. Она была расписана так подробно, что я читал текст и видел, как это должно происходить, как выглядит. На одном из закрытых показов наш фильм посмотрели действующие психиатры и психологи, которые в этом разбираются. Они сказали, что мы очень точно передали какие-то мелочи, хотя мы про это даже не думали. Например, мне показалось, что мой персонаж педантичен. Когда криво что-то лежит, он поправит, что-то переставит. Психиатры дали ему диагноз «обсессивно-компульсивный синдром». И сказали, что я точно передал его поведение. А я чувствовал, что нужно так делать, и делал. То есть мы иногда не идем от названия, просто ощущаем, а кто-то потом накладывает на это определение.
– Планировали ли вы попробовать себя в других профессиях – в качестве режиссера, постановщика или, может быть, даже оператора?
– Каждый должен своим делом заниматься. Пока я актер, буду актером. Правда, мне еще нравится работать с голосом, я записываю аудиокниги, занимаюсь дубляжом. Это тоже связано с моей профессией. Я только начал разговаривать со зрителями. И я хочу еще поговорить, прежде чем в другую сторону уходить.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

16:14

В школах искусств Сургутского района активно внедряют цифровые технологии

15:47

В Пыть-Яхе наградили победителей конкурса «Формула хороших дел»

15:42

В «Ипотечном агентстве Югры» заменили генерального директора

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

15:00

Сургутские школьники завоевали 57 призовых мест на региональном этапе Всероссийской олимпиады

14:53

Наталья Комарова встретилась с омбудсменами Югры Натальей Стребковой, Людмилой Низамовой и Ирин...

14:48

Как обезопасить поездки в такси?

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

14:45

Билайн бизнес добавил речевую аналитику в Облачную АТС

14:26

Юных любителей природы и ценителей прекрасного приглашают к участию в конкурсе

14:03

Генштаб РФ: новобранцы весеннего призыва не будут участвовать в спецоперации

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

12:59

В Сургутском районе более трех тысяч детей отдыхают в пришкольных лагерях

12:00

В Сургуте за выход на лед будут штрафовать

11:59

Лучшие юные ватерполистки России в Югре определят победителя турнира «Золотой мяч»

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости