- Впервые мы с семьей выбрались на отдых за границу в 2005 году в Египет, - рассказывает опытная туристка Ирина Польская. - Это был полный восторг: окунуться зимой в лето, увидеть другую культуру, сервис, великолепное Красное море. После мы еще много раз были в разных странах, в том числе и европейских.
Но в последней поездке во Вьетнам вдруг поняла: все, «наелась». Больше ничего уже не восхищало, казалось обыденным, удивить нас стало сложно. И тогда решили, что следующий отпуск проведем на российских просторах.
Игра стоит свеч
Оказалось, что в родной стране за эти годы в плане отдыха и туризма поменялось многое. Сервис – на уровне, предложений – хоть отбавляй. Хочешь, поезжай на Камчатку, мечтаешь о солнце и море – в Крым, Краснодарский край. И люди выбирают. Возвращается интерес и к культурно-познавательному туризму, разновидностям специализированного туризма, таким как охота, рыбалка, а также событийному, экологическому. И в этом смысле Югре теперь есть что предложить россиянам. И не только им. С недавнего времени можно претендовать и на звание международного туристического центра. Об этом стали говорить особенно часто после визита в автономию главы государства Владимира Путина. Посетив наш регион, президент России отправился на саммит в Стамбул, где презентовал французскому лидеру Эмманюэлю Макрону, президенту Турции Реджепу Эрдогану и канцлеру Германии Ангеле Меркель дары нашего Севера - сосьвинскую селедку, муксуна холодного копчения, кедровые орешки, морошку, другие деликатесы, произведенные в Югре. Словом, интерес к нам заметно вырос.
Югорская земля полна сюрпризов
Получается, что не нефтью единой богат наш край. А отведать местные вкусности может теперь любой турист. Впрочем, не только гастрономические туры предлагает сегодня наш округ. Въездной туризм в Югре устойчиво растет, по итогам 2018 года, в регионе побывало свыше 700 тысяч человек. Для сравнения: всего несколько лет назад - примерно раз в шесть меньше.
Так что же привлекает сюда людей? Да масса всего: это и Международный фестиваль «Дух огня», и состязания по биатлону, и шахматные турниры, и новогодний Ханты-Мансийск, и один из самых больших океанариумов в стране – он расположен в Когалыме, и столица Самотлора. Туристско-рекреационный комплекс округа специализируется на деловом, экстремальном, круизном, оздоровительном, экологическом туризме. Пользуются спросом туры в национальные поселки и стойбища, чтобы поближе узнать культуру и уклад жизни коренных народов. Только так можно почувствовать себя настоящими ханты и манси, попробовать национальные блюда, получить мастер-классы по их приготовлению, собрать ягоды-грибы. Организуются охотничьи и рыболовные туры, создаются комплексы, включающие историко-культурные и природные памятники Среднего Приобья. Как не раз отмечала губернатор Наталья Комарова, это далеко не все, и югорская земля еще полна сюрпризов, которые пока просто не сумели выгодно преподнести. Это художественная галерея, где есть уникальные экспонаты, Березов-град с древними берестяными грамотами, которые тоже вполне могут стать теми местами, которые захотят посетить туристы. Но для этого нужна соответствующая «упаковка».
За кадром
Над этой самой «упаковкой» в округе давно и серьезно работают. На заседании комитета по туризму и гостиничному бизнесу окружной ТПП директор департамента промышленности автономного округа Кирилл Зайцев отметил, что сегодня в целом в стране сфера туризма является одной из важнейших отраслей экономики. А Югра богата на туристические события, значит, есть шанс заработать.
- Наша задача - привлекать инвестиции, определять новые точки роста, где мы сможем совместно работать, разрабатывать новые интересные маршруты, продолжить позиционирование туристических брендов Югры, - нацелил он коллег.
К слову, необходимость внедрения территориального маркетинга и брендинга отражена и в Стратегии-2030 развития автономного округа. Она содержит все основные направления деятельности, в том числе по продвижению брендов и туристических продуктов, формированию уникального имиджа нашего края.
- Туризм действительно понимается сейчас в контексте экономики региона как очень важное направление, - замечает начальник окружного управления туризма департамента промышленности Дмитрий Савватеев. - В рамках Международной туристской выставки «Интурмаркет» презентовали наши возможности в сфере oil-туризма. Нефть - наш бренд, это то, с чем ассоциируется Югра и отвечает заданным федеральным трендам по точечному развитию туризма в регионах.
Посоперничаем с Югом
О потенциале округа говорит и председатель профильного комитета окружной ТПП, представитель туроператора Василий Сочилин.
- Мне нравится кластер Березовского района. Там существуют такие принципиальные ориентиры для туристов, которые манят и способны стать целыми курортами горного, снегоходного катания. Много людей, увлекающихся снегоходным катанием, сейчас знают курорты Красноярского края и северного Урала. А вот то, что есть строящийся курорт Неройка, который уже способен принимать туристов, знают немногие.
В окрестности Неройки можно приезжать и летом для восхождения на вершины Приполярного Урала, для пеших прогулок на озера, водопады, для сплава по реке Щекурья или рыбалки.
Может быть, и не так быстро, как хотелось бы, но регион становится все более привлекательным для туристов. Об этом говорит и такой показатель: в последние годы прибыль наших гостиниц и санаториев превысила пять с половиной миллиардов рублей.
Двигаться дальше поможет и создание координационного совета по развитию внутреннего и въездного туризма приправительстве автономного округа. Его первое заседание запланировано на апрель. Этот орган займется в том числе подготовкой межмуниципальных брендовых культурно-образовательных маршрутов, налаживанием взаимодействия органов местного самоуправления и туроператоров по внутреннему и въездному туризму.
Окружной бюджет готов оказывать грантовую поддержку на развитие внутреннего, въездного, в том числе этнографического туризма. К примеру, один из таких стартовал 12 марта.
Словом, Югра и впредь планирует радушно встречать каждого, кто приедет к нам, потому что настало время обратить взор на родные просторы. Чего мы не видели в том зарубежье?
Опубликованных комментариев пока нет.