×
Общество
0

«Надо – подписи соберем»

Сургутяне просят открыть в городе офис Фонда капремонта


В Сургуте прошел очередной день приема граждан сотрудниками Югорского фонда капремонта. И вновь многочасовые очереди, и вновь всеобщее недовольство по накопившимся вопросам. Причем вопросы не новы. Как и в прошлые встречи, практически всех записавшихся на прием горожан волновали невесть откуда накопившиеся задолженности, растущая в арифметической прогрессии пеня, невозможность оформить справки для перечисления субсидий по жилищно-коммунальным услугам, выписки по лицевым счетам. В очереди, к которой присоединились и журналисты «Сургутской трибуны», одна тема для разговора: дозвониться по горячей линии в Фонд капремонта невозможно, в Сургуте надо открыть отделение.

— Это какое-то безобразие! Я в один день набралась терпения и звонила четыре с половиной часа, — говорит Валентина Писарева. —  Ведь так и не дозвонилась! Позвонила на платные номера, ответила только секретарь приемной, заявила, что она ничего не знает, есть горячая линия, туда и обращайтесь, специалисты ответят на все вопросы. Это же издевательство! 
Надо сказать, что задолженность по капремонту — актуальная проблема для сургутян, у всех, кто пришел на прием к специалисту в день его выездного приема, этот вопрос был главным.    
— Я вообще не понимаю, как нас загоняют в долги. Я на пенсии, исправно оплачиваю капремонт, а мне прислали извещение, что я должна 1750 рублей, да еще пеня — 460 рублей. За что? Откуда эти цифры берут, с потолка что ли? У меня на руках все квитанции, пришла на прием — пусть на моих глазах все пересчитают! Посмотрим, кто кому должен, — возмущается Людмила Романова.  
Огромные очереди на прием к специалистам Фонда капремонта стали уже притчей во языцех. Раздражение с каждым часом нарастает, обстановка накаляется, люди возмущаются в голос, не выбирая выражений. И немудрено: через полтора часа прием заканчивается, а на приеме у специалистов из 147 записавшихся — 51-й клиент. Посетители прекрасно понимают: далеко не все смогут получить консультацию для решения своей проблемы, тем не менее продолжают терпеливо подключаться к очереди. Их понять можно: два приемных дня в месяц — изощрись, но попади.
— Я думаю, что в Сургуте необходимо открыть официальное представительство Фонда капремонта, как, например, в Нижневартовске. Это же ненормально, что в самом большом городе округа нет дополнительного офиса. Дозвониться невозможно, в «личном кабинете» информация по платежам не отображается, квитанции приходят с опозданием, а то и вовсе не приходят. Пусть глава города выделит помещение для этого, если надо мы и подписи соберем, но эту ненормальную ситуацию необходимо переломить, — считает Леонид Дряхлов.    
В Югорском фонде капремонта «Сургутской трибуне» сообщили, что открытие офиса в Сургуте возможно только в случае увеличения организации финансирования. 
— Сейчас у нас сложный переходный период, мы работаем практически в ручном режиме. Да, в Нижневартовске мы открыли филиал, но это было сделано из экономических соображений. Сургут гораздо ближе, и нам целесообразнее проводить выездные приемные дни, нежели открывать допофис. Но если мы получим дополнительное финансирование, то первый город в округе, где мы откроем филиал, будет именно Сургут. Кроме того, сегодня мы полностью обновляем такую программу, как «личный кабинет». Если не подведут подрядчики, то в конце марта мы ее запустим. Там же клиент сможет получить и распечатать справку о состоянии лицевого счета с печатью и электронной подписью Фонда капремонта. Уверен, что со временем такой запрос на прием к специалисту, да и вообще весь этот ажиотаж по вопросам, связанным с Фондом капремонта, пройдет, — прокомментировал «СТ» ситуацию в Сургуте руководитель пресс-службы ЮФК Александр Беляев.
Звучит обнадеживающе, но если судить по шквалу звонков на горячую линию редакции «Сургутской трибуны», то с появлением обновленной версии сайта для многих сургутян ситуация не улучшится. Ведь большая часть клиентов фонда  — представители старшего поколения, и воспользоваться современными технологиями, а уж тем более различными мобильными приложениями они зачастую не могут. Для них единственной возможностью получить ответы на наболевшие вопросы остается одно — прийти на прием к специалисту. А, значит, снова многочасовая очередь…

Автор текста: Галина Батищева    Автор фото: Александр Онопа

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии