Здесь состоялся семинар, посвященный реализации портфеля проектов «Доступное дополнительное образование для детей в Югре». В нем приняли участие руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, методисты, учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, сотрудники методических центров, педагоги-психологи, преподаватели профессиональных образовательных организаций региона. В течение нескольких дней специалисты из Екатеринбурга передавали участникам ценные знания и главные инструменты для работы в области дополнительного образования.
– Наша главная цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. Чтобы она была достигнута, необходимо сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей, талантов у детей и молодежи, основанную на принципах справедливости и направленную на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Вторая задача связана с развитием системы наставничества и тьюторской поддержки среди детей и молодежи, – подчеркнула начальник отдела дополнительного образования и профессиональной ориентации департамента образования и молодежной политики Югры Наталья Романова.
Так, в течение шести лет в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», действующего до 2024 года, необходимо охватить качественными программами дополнительного образования и специальными мероприятиями 80 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет. Кроме того, нужно обновить содержание и методы допобразования, развить кадровый потенциал, а также модернизировать инфраструктуру системы дополнительного образования.
– В каждом субъекте России должен быть создан региональный модельный центр дополнительного образования детей, в Югре он уже есть на базе Сургутского госуниверситета, который осуществляет подготовку по социально-педагогическим и естественно-научным направлениям, а также сеть ресурсных и муниципальных опорных центров, которые будут транслировать современные методы и технологии в образовательные организации. Эти программы должны стать востребованными среди детей и направлены на формирование современных компетенций, которые помогут им определиться с будущей профессиональной деятельностью, – отметила Наталья Романова.
Опубликованных комментариев пока нет.