×
Общество
0

С юбилеем, моя любимая… Продолжение

50-летию школы №2 посвящается.


У нашей школы всегда было много добрых друзей и союзников. 
Благодаря этому во второй многопрофильной создавались условия для развития способностей и талантов наших детей, для прогнозирования их будущей профессиональной карьеры. 
Честно сказать, я всегда гордилась тем, что на протяжении многих лет школа сотрудничала с Нижневартовским государственным гуманитарным университетом, городскими филиалами Тюменского государственного нефтегазового университета и Южно-Уральского государственного университета, Санкт-Петербургским гуманитарным университетом профсоюзов, профессиональным колледжем, техническим училищем №41, медицинским училищем. Благодарю судьбу, что на моем пути встретились такие талантливые руководители, как А.К. Карпов и С.И.Горлов, А.Г.Периверзев, С.Н.Кравченко, С.П.Шатило, Н.В.Фролова, В.Н.Борщенюк, А.И.Капошин, В.Д. Ляпустин, А.А. Десятов, А.В. Котов. Спасибо им и их замечательным профессорско-преподавательским коллективам за многолетнее сотрудничество, совместную целенаправленную работу по профориентации и обучению наших выпускников нефтяным, строительным, инженерным, экономическим, юридическим, медицинским и другим специальностям,  востребован-ным в нашем регионе. Вместе с ними мы формировали у выпускников способность к выбору, адекватной самооценке, положительную «Я-концепцию», способность к саморазвитию и самоопределению. Благодаря такому союзу с 1991 по 2016 год школа отработала практику обучения по 10 профилям обучения и подготовки по 10 специальностям.
Понимая, что образование - многогранный процесс, администрация школы всегда уделяла одинаково значимое внимание и обучению, и воспитанию. Как же повезло второй, что у нас работали и работают такие талантливые педагоги, для которых главным делом было воспитание. Прежде всего это Р.Я. Горовая, которая проработала в школе 30 лет и все 30 посвятила воспитанию детей! Это она выстроила стройную воспитательную систему: даже в те годы, когда на дополнительное образование выделялось всего 1,5 ставки, у нас работали 42 кружка и секции, потому что Раиса Яковлевна организовала сотрудничество практически со всеми учреждениями культуры. Ее главный принцип - воспитание положительным примером - старалась исповедовать вся школа. Ее идеи создания школьного творческого центра и совета лидеров работали долгие годы. И это она стояла у истоков многих добрых школьных традиций, которые продолжались и умножались десятилетиями. Именно она проводила огромную работу по обучению классных руководителей и родителей секретам воспитания детей на приоритете человеческих ценностей. Ее систему воспитания приняли и активно продолжили Г.А. Кашапова, Г.В. Полевая, А.Х. Казанцева, М.В. Тимкина, В.М. Свирина, И.И. Побута, Р.Ф. Никифорова, Г.А. Бушуева, Е.А. Свирин, Л.Ю. Казаринов, М.В. Муратова, Н.И. Новопашина, В.С. Коробков, А.М. Ратников, Ф.Г. Нигматуллина, Г.В. Работягова, С.Б. Мануйлова, С.Я. Шейфер, В.В. Ковалева, Д.А. Каргаполова, О.А. Когут, Н.Г. Балан и др. В свое время под руководством Раисы Яковлевны очень интересно и содержательно работали пионервожатые Т.С. Паромова, О.Ю. Шереметьева, В.А. Писанова, В.Ф. Шатковская, А.В. Айкашева, С.А. Назинкина. Все они профессионалы своего дела, очень творческие педагоги, блистательные организаторы, тонкие психологи, которые не только раскрывали таланты детей, но и потрясающе интересно и содержательно организовывали их свободное время. Наши выпускники часто вспоминают детское объединение «4+3», школьный творческий центр, более 70 бесплатных кружков и секций. А это 117 различных групп по интересам: хореографический ансамбль «Дебют», театр моды «Богема», театральный кружок «Ералаш», КВН «Вирус», школа этикета, школа вальса, изостудия и др. У школы всегда было много добрых традиций: День науки, День самоуправления, Парад звезд, научно-практические конференции «Таинственнее, чем мир», декады и недели интеллектуальных игр «Звездный час», «Интеллект шоу», «Что? Где? Когда?», смотры - конкурсы «Ученик года», «Класс года», «Ум + красота = выпускник», «Умники и умницы», «Маленькая муза», «Утренняя звезда», «А ну-ка, мальчики», строя и песни и т. д. Доброй традицией школы было приобщение детей к спорту, к здоровому образу жизни. Здорово, что учителями физкультуры у нас всегда работали настоящие спортсмены Н.Н. и Р.А. Бударины, Н.К. Майданова, А.Д. Худяков, М.Д. Худяков, Р.Ф.и Ю.Н. Смирновы. В разные годы в школе были спортивные классы с изучением ушу, волейбольный, баскетбольный, хоккейные. Мы их создавали совместно с горспорткомитетом, и спасибо огромное за поддержку А.Г. Клименко, спортивным школам, В.В. Стрельцову и И.Ф. Ахмерову, федерации ушу и лично И.А. Креймеру. Благодаря доброму союзу наши спортсмены завоевали множество всероссийских и международных наград. 
Значимую роль в каждом классе играли классные руководители. Как же признательны наши выпускники своим клас-сным руководителям за справедливость, требовательность, материнскую заботу, терпение и мудрость: В.Г. Коваленко, Ф.Ф. Демидовой, Г.А. Бушуевой, Н.Ю. Воронковой, А.М. Корлыхановой, Р.Я. Рагулиной, А.И. Феоктистовой, Ж.Н. Салангиной, В.М. Свириной, Е.В. Семеновой, Т.Н. Тамплон, З.Б. Киямовой, Р.А. Хакимовой, Е.Н. Шимановской, Г.А. Бенько, Р.М. Щербаковой и другим, которые находили «золотой ключик» к каждому ребенку и помогали в любой ситуации, которые всегда проявляли удивительную чуткость, отзывчивость, умение вдохнуть в ученика веру в свои силы, непременный успех. Многократными победителями школьного конкурса «Класс года» были Т.А. Горбенко, Т.А. Князева, М.В. Муратова, Н.Х. Валеева, И.В. Никулица, М.Н. Жорина, С.В. Судакова, Т.В. Хоменко, Т.И. Воскобойникова. 
Великое счастье родителей и школы - гордиться своими детьми! А вот увидеть в ребенке именно его божью искру, своевременно разглядеть его творческий потенциал - очень сложное и важное дело. И начинается оно с учителя начальных классов и школьного психолога. Затем уже школа и семья в тесном союзе создают условия для развития творческих способностей ребенка. Индивидуальную работу с одаренными детьми администрация школы всегда считала приоритетной. Это очень кропотливый совместный труд учителя и ученика, который не измеряется часами, а ценится интересом к какому-то предмету или виду деятельности. И потом как значима победа! Как же благодарны наши выпускники учителям С.В. Судаковой, М.В. Муратовой, Т.А. Бахтиной, Т.А. Горбенко, Т.В. Запрягаевой, В.А. Писановой, Ж.Н. Салангиной, Г.Х. Абдуловой, Л.Г. Багировой, Н.А. Солдаткиной, Т.В. Хоменко, В.С. Ионову, Ю.Ф. Андрусову, З.Х. Идрисовой, Н.Г. Филатовой, М.Н. Жориной, И.В. Никулица, Т.П. Рогожиной, В.М. Свириной, Н.Х. Валеевой, А.Ю. Купцову, Г.Е. Цепиловой, С.А. Назинкиной, А.Д. Худякову, Н.Ю. Воронковой, Ю.Н. Смирнову, Ф.Г. Нигматуллиной, М.А. Клинковой, Р.Ф. Царевой, И.И. Конышевой, Н.В. Алимбековой, Е.А. Борисовой, Т.И. Воскобойниковой, И.А. Чмыриковой и многим другим, благодаря которым наши дети получали медали, призовые места в олимпиадах, смотрах, конкурсах, научно-практических конференциях и соревнованиях.
В создании системы воспитания мы работали в творческом союзе с Центром детского творчества, музыкальными и спортивными школами, Центром детского и юношеского технического творчества, Домом культуры «Октябрь», Домом техники, Детским эколого-биологическим центром. Я так благодарна Н.П. Тарасовой, С.В. Очировой, Ф.М. Кадрову, А.В. Денису, О.В. Гавриловой, Л.П. Чабанец, Б.А. Колобовой за многолетнюю совместную работу по развитию творческих способностей детей. 
Вся система воспитательной работы в школе повышает конкурентоспособность наших детей. В последние годы школа ежегодно готовила по 200 и более призеров городских, окружных, российских и международных смотров, конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций и соревнований. Например, за 2014 - 2015 учебный год было 223 призера в очных и 231 в дистанционных состязаниях. Все это способствует формированию у наших детей системы ценностей, позитивной «Я-концепции», уверенности в себе, способности к моделированию своего профессионального и жизненного будущего. Воспитательная среда в нашей школе помогает определиться не только с тем, «кем я буду», но и «каким я буду».
(Продолжение следует).
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии