Может быть, кто-то будет спорить, но все-таки образование в СССР продолжают считать лучшим в мире. Ну, что у них, Оксфорд да Гарвард? А у нас была СИСТЕМА, в которую мечтали попасть иностранные студенты и школьники.
Вернуть в школу «труд»!
Если бы знали современные школьники, с какой радостью мы мчались на урок труда! Девчонки 70-х умели все: сварить суп, законсервировать помидоры, сшить настоящее платье с рукавами, сварить из растительного масла и хлорки средство для стирки (этот товар был в списке дефицитных), вышивать, вязать. Мальчишки мастерили табуретки, скворечники. Никто не бездельничал, трудились, как на заводе. И учителю не перечили. Вот это было уважение: он был мастер, сэнсэй.
Затем «трудовое обучение» переименовали в «технологию». И сейчас этот предмет в каждой школе ведется по-своему. Во многом это зависит от оснащения школы - есть мастерская, значит, шьют или строгают, а если нет, то сами понимаете.
Но ситуация в скором времени может измениться. «Местное время» рассказывало, что в прошлом году представители городского Молодежного парламента обратились в Думу Нижневартовска с инициативой рассмотреть вопрос о возрождении учебно-производственного комбината. Когда-то он действовал в городе, и именно здесь ребята получали настоящие навыки различных профессий - штукатура-маляра, повара, секретаря, швеи.
Можно было даже получить документы по обладанию той или иной специальностью.
Молодые парламентарии уверены, что и нынешние выпускники должны получать не только аттестат об общем образовании, но и удостоверение о прохождении курсов профессиональной подготовки.
Сегодня, как выяснило «МВ», народные избранники продолжают обсуждать необходимость возрождения УПК. Так, в Нижневартовске прошло анкетирование старшеклассников и родителей на эту тему, что дало возможность более четко понять запрос.
Представители депутатского корпуса вместе с членами Молодежного парламента и специалистами департамента образования в прошлом году побывали в политехническом колледже, нефтяном техникуме, строительном колледже. Все они располагают хорошей материально-технической базой. Другими словами, в городе есть условия для развития УПК.
Будем думать
А недавно депутаты совместно с представителями администрации города и членами Молодежного парламента побывали в школе №13 и в лицее.
Как рассказали педагоги, здесь подготовка ребят по курсу «Технология» рассчитана на несколько лет. К концу обучения навыки кулинарного искусства, швейного дела, столярного и токарного мастерства школьники получат.
- Мы увидели, что в образовательных учреждениях занятия по предмету «Технология» проходят. Детей учат слесарному делу, столярному, шитью. И это очень хорошо, - отметил председатель комитета по социальным вопросам Думы Нижневартовска Павел Лариков. - Однако считаем, что тех знаний, которые они сейчас получают, недостаточно. Будем думать и решать, как это исправить.
- Мы совместно с депутатами и специалистами департамента образования изучаем эту тему и отмечаем заинтересованность в этом процессе, - подчеркнул председатель Молодежного парламента при Думе Нижневартовска Тарас Чиканцев. - Мир стремительно меняется: появляются новые компьютерные технологии, развивается робототехника. И нужно понимать, что элементарных навыков, которые сейчас дают на уроках, например, сварить борщ или собрать вешалку, в ближайшем будущем будет недостаточно. Надо подумать о том, как совместить этот опыт с новейшими
технологиями.
Как мы рассказывали ранее, для изучения вопроса был разработан совместный план. Сегодня основная часть его выполнена, в апреле депутаты, представители администрации города и Молодежного парламента вновь соберутся, чтобы подвести итоги большой работы и сделать конкретные выводы из нее.
- Безусловно, именно предмет «Технология» будет претерпевать самые серьезные изменения. Здесь важно сохранить базу, то хорошее, что у нас имеется в преподавании, и двигаться вперед, - отметил директор департамента образования администрации города Эдмонд Игошин.
Когда-то УПК пользовалось большой популярностью. Именно здесь ребята получали первые профессиональные навыки. Этого не скажешь об уроках «Технологии», тем более на них почти не знакомят с рабочими профессиями. Возрождение учебно-производственных комбинатов, по мнению участников обсуждаемой темы, поможет решить немало проблем.
Опубликованных комментариев пока нет.