×
Блоги

Как заработать на гостиничном бизнесе в Сочи?

Вариантов заработка на недвижимости в Сочи несколько. Основные из них:

- инвестирование в строительство жилья на этапе котлована с последующей перепродажей готовых квартир;

- строительство или покупка готового жилья для сдачи в посуточную аренду;

- строительство или приобретение гостиниц;

- сезонная аренда гостиниц.


Одним из самых прибыльных является гостиничный бизнес.  

Последние 5 лет Сочи остаётся привлекательным местом для гостиничного девелоперского рынка. Каждый уважающий себя игрок хоть издалека, но приложил руку к созданию единственного в своем роде города-курорта.

Несколько лет назад интерес у россиян к Сочи как к курорту был умеренным, но с каждым годом всё больше отдыхающих посещают курорт, и не один раз в год. Ведь помимо летнего отдыха на морском побережье, где в наше время все городские пляжи чистые и хорошо оборудованные, есть масса развлечений и зимой. В городе проводится немало мероприятий, которые можно совместить с катанием на лыжах, сноубордах.

Для гостиничного девелопмента требуется успех курорта в целом. В мировой терминологии зимним или летним курортом именуется место, пользующееся спросом в течение гарантированных 5-6 месяцев — либо летнего, либо зимнего сезонного спроса.  Сочи пользуется спросом около четырёх месяцев в летний период, а в зимний примерно три месяца. В Сочи проводится огромное количество различных мероприятий, которые привлекают не только россиян, но и гостей из разных стран - это множество фестивалей, деловых форумов, спортивных чемпионатов, музыкальных конкурсов, разных выставок, причём некоторые можно посещать абсолютно бесплатно. После зимней олимпиады в 2014 году с привлечением иностранных граждан проходили международные военные игры, чемпионат мира по футболу, «Формула 1», международные молодёжные фестивали, международные инвестиционные форумы, кинофестивали, «Новая волна» и многое, многое другое.


Сочи в 2017 году посетили 6,4 млн. туристов, а в 2018 году на курорте побывало около 8 млн. отдыхающих

Гостиничный бизнес стал пользоваться огромным спросом у многих инвесторов страны. Сочи привлекает инвесторов с разным кошельком и разными возможностями. Кто-то хочет арендовать гостиницу на сезон или на несколько лет, кто-то хочет вложить свои денежные средства в приобретение собственной гостиницы или гостевого дома, кто-то обходится покупкой нескольких маленьких студий, которые также замечательно сдаются как в сезон, так и в долгосрочную аренду.

Чтобы гостиничный бизнес приносил прибыль, нужно его грамотно спланировать, произвести необходимые расчеты и определить свою нишу. В зависимости от районных особенностей и собственного бюджета можно организовать крупный гостиничный комплекс, построенный с нуля, или же открыть небольшую гостиницу на несколько номеров.

Далее речь пойдет именно о втором варианте. Рассмотрим конкретный пример: открытие маленькой гостиницы на 12 номеров. Ориентировочный срок окупаемости — 4,5 года. В дальнейшем возможно расширение бизнеса с увеличением числа номеров. Мини-гостиницам приходится конкурировать, прежде всего, с владельцами квартир, сдаваемых посуточно. И чтобы иметь успех, необходимо тщательно продумать концепцию бизнеса, уделить особое внимание качеству предоставляемых услуг и провести хорошую рекламную кампанию. 


Целевая аудитория

Непосредственная работа над бизнес-планом начинается с определения целевой аудитории. На данном этапе мы выбираем, кто будет потенциальным постояльцем нашего отеля. В целевую группу нашего нового отеля входят, в первую очередь, отдыхающие, деловые люди, прибывшие для решения своих рабочих вопросов, а также туристы, желающие ознакомиться с достопримечательностями города.

Перечень предоставляемых услуг

Кроме собственно предоставления номеров для проживания, мини-гостиница может оказывать и ряд дополнительных услуг, в том числе, транспортные услуги, кейтеринг, бронирование билетов, столовая, кафе, аренда спортивного инвентаря.

Выбор здания для гостиницы

К выбору расположения здания для гостиницы необходимо подойти крайне избирательно, так как в этом бизнесе расположение определяет большую половину успеха. Здание для размещения гостиницы должно удовлетворять следующим условиям:    

●        быть недалеко от вокзалов и аэропортов;

●        иметь собственную парковку с удобными подъездами;

●        быть поблизости от торговых заведений и объектов общественного питания;

●        Ну и самое главное на юге – это море! Оно должно быть в пешей доступности до 1,5 км.

Подбор персонала

От правильно подобранных сотрудников в значительной степени зависит успех всего бизнеса. Именно высокое качество обслуживания поможет привлечь большое число клиентов и самое главное сделать их постоянными клиентами. Для мини-гостиницы понадобятся следующие сотрудники:

●        управляющий, который осуществляет общее руководство заведением;

●        администратор, решающий все вопросы непосредственно с клиентами (бронирование, заселение, расчеты и т. д.);

●        горничная, занимающаяся уборкой всех помещений;

●        охранник;

●        техработник, обеспечивающий нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения.

Рекламная кампания

Для привлечения наибольшего числа клиентов потребуется использование различных видов рекламы:

●        создание собственного веб-сайта;

●        реклама в туристических изданиях;

●        рекламные баннеры недалеко от вокзалов;

●        гибкая система скидок.

Финансовая часть: Расходы

Бизнес-план гостиницы должен содержать расчет финансовых затрат. Все они могут быть разделены на первоначальные и ежемесячные. К первоначальным относятся:

●        приобретение недвижимости (около 20 млн. рублей);

●        оформление всех документов и разрешений (150 тыс. рублей);

●        получение статуса ООО (30 тыс. рублей);

●        реконструкция помещений (до 4 млн. рублей);

●        приобретение мебели, бытовой и сантехники (1 млн. рублей).

Таким образом, общая сумма первоначальных затрат составит около 25 млн. рублей. К ежемесячным затратам относят:

●        зарплату персоналу (150 тыс. рублей);

●        эксплуатационные затраты (100 тыс. рублей);

●        рекламные расходы (30 тыс. рублей).

Общие ежемесячные затраты составят 280 тыс. рублей.

Финансовая часть: Доходы

Чтобы просчитать ожидаемый доход важно знать среднюю заполняемость номеров и сезонные ценовые колебания. Если принять среднюю цену за ночь в двухместном номере в размере 2500 рублей, то за месяц выручка может составить порядка 700 тыс. рублей. Удачная рекламная кампания может увеличить эту сумму еще на 20-30%.

Таким образом, за вычетом ежемесячных затрат выручка за год составит порядка 4-5 млн. рублей. Это позволит окупить такой проект за 4,5-6 лет.

Можно рассмотреть и другой вариант. Прежде чем вкладываться в покупку недвижимости для гостиницы, можно арендовать гостиницу на летний сезон или на год.

К примеру, есть варианты гостиниц, которые уже сейчас можно арендовать на летний сезон:

1. Сочи, Курортный городок. 12 номеров с удобствами и ларёк быстрого питания. До моря 220 метров. Аренда на сезон май-октябрь 2 млн.рублей. Выручка за сезон составит более 4 млн.рублей.

2. Сочи, Курортный городок. 35 номеров с удобствами, кабинет, бельевая, большая столовая, во дворе беседка, зона барбекю, парковка. До моря 200 метров. Аренда на сезон май-октябрь 5,5 млн.рублей. Выручка составит более 11 млн.рублей.

Есть ещё много привлекательных объектов для аренды в наступающем сезоне, на очень хороших условиях, с доходом от 2 до 7 млн.рублей и более. Полный перечень объектов с описанием вышлю по электронной почте каждому, кому интересна эта информация. Так же предоставлю информацию о выгодных предложениях о продаже квартир для последующей аренды. Отравляйте запросы на адрес grandadler@mail.ru Или звоните по телефону +79388778808

Информация о других возможностях инвестирования в сочинскую недвижимость - на нашем сайте grandadler.ru


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии