Последние новости

21:39

Журналисты из Нижнего Новгорода задали вопросы мигрантам на знание русского языка

21:34

Школьницу из Новосибирска подозревают в рассылке сообщений о теракте

21:28

Песков: в России нет планов блокировки мессенджера Telegram

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

21:23

В Ханты-Мансийске определили победителей «Стартап-тура» фонда «Сколково»

21:19

Боец из Югры отблагодарил добровольцев Гумкорпуса

21:15

Президент Путин по вопросу возврата смертной казни высказывался однозначно

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

21:09

В Югре 16-летний подросток ответит за ложное сообщение об акте терроризма

20:37

СКР: исполнителей теракта в «Крокус Сити Холле» финансировали с Украины

19:47

Школьник из Сургута выиграл конкурс по истории пожарной охраны России

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

18:35

В Югре в ходе профилактического рейда выявили 76 незаконно находящихся мигрантов

18:19

В Югре запустили бесплатный цифровой гид для туристов

17:50

В ЮГУ стартовал финал кейс-чемпионата «#Я_НЕФТЯНИК»

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости

#какянакосячил

Хочу этой историей запустить флешмоб «как я накосячил». Потому как все мы не безупречны и временами допускаем ошибки. Главное уметь их признавать и делать правильные выводы. В тексте "мноха букав", но так надо. Правдивая история о том, как я отрезал голову мэру. Минуло много лет, срок исковой давности прошел, и я могу рассказать эту историю, без страха быть задержанным и экстрадированым на историческую родину.

В юности, а это был лихой 1993 год, где девочки сплошь мечтали стать моделями, а мальчики бандитами. Мне же посчастливилось устроиться видеооператором на Сургутское телевидение, не рэкетир конечно, но тоже интересно. Работал я в основном за идею, и совсем немножко за деньги. Взяли меня несмышлёныша туда в 17 лет, «по блату», как тогда говорили.

Снимать я особо не умел, но зато дома у меня была видеокамера, что в итоге и являлось весомым аргументом, при моём трудоустройстве. Это сейчас она есть в каждом телефоне, а в то время, видеокамера Панасоник, весила как холодильник ЗиЛ и стоила несметных денег, а именно 25 тыс руб. К примеру, 2х комнатную квартиру в Сургуте можно было купить, за те же 20-25 тыс.руб, а средняя зарплата нефтяника, была чуть больше пятьсот руб. Отец мой, был одним из первых кооператоров, поэтому мог себе позволить купить видеокамеру и не только.

Ну и так как сей дивной профессии в Сургуте и окрестностях не обучали, то наличие у меня понимания, как работает это диковинное устройство и предрешили мою дальнейшую судьбу. Первых три месяца, я исправно носил штативы, и пытался перенять опыт «великих», тех, кто на тот момент уже отработал на ТВ по году, а то и по полтора. Но перенимать особо не у кого было, так как единственный человек, имевший образование и опыт работы на центральном телевидении, был наш главный режиссер Юрий Мингалёв. Снимал он мега круто, но после одного случая, когда он пытался научить меня ремеслу, разочаровавшись в моём таланте, больше попыток не предпринимал. Так что мне приходилось по крупицам собирать знания у таких же как я операторов самоучек, бывших водителей, механиков и прочих помбуров.

Но! Как мы помним, в девяностые годы, видеооператоры в нашем крае считались диковинкой, а найти его у нас в городе означало, всё равно как увидеть чукчу, но не в чуме, а в Цуме. Поэтому в скором времени, даже мне начали доверять съемки. Я брался за любую работу, выезжал на горячие новости, на которые «матёрым» операторам ехать было в лом. Работал как стахановец, бья рекорды по продуктивности, но отнюдь не по качеству. Как правило, снимал я с журналисткой, чья фамилия говорила сама за себя, звали её Косякова Света. Другие же репортёры первое время, ездить на съёмки со мной побаивались, понимая, что опыта у меня ноль. Это всё равно что пойти на операцию к хирургу интерну. Итог всегда не предсказуем, можешь уйти домой с вырезанным аппендицитом, а можешь и без почки, но с ножницами в животе.

Но Косякова, была бесстрашная, или просто увидела мой талант, по крайней мере, мне в это хотелось верить. Косячили мы с Косяковой шедеврально, стараясь всячески оправдать её фамилию, с каждым разом превосходя в этом самих себя. Она путала имена, фамилии и профессии людей. Список же моих неудач был более обширен: мог аккумулятор не взять на съёмку или кассету, или например микрофон забывал включить, ещё баланс белого путал, в результате люди на картинке получались с зелёными или серыми лицами, даже независимо от рассы, цвета кожи и вероисповедания.

За это, периодически меня отлучали от съёмок, как в свое время отлучали от церкви еретиков отступников. А для меня это было даже болезненней, чем для еретиков, ибо работу я свою тогда любил дьявольски. Ну конечно любил, вот представьте, с утра ты такой едешь снимать роды, в обед, концерт заезжей знаменитости с фуршетом, или итог заказного убийства, а вечером морг, в котором уже неделю не работает холодильник, от чего куча неопознанных трупов превратилась в месиво из человеческой плоти и червей. И такую палитру эмоций за день, я получал почти ежедневно, в свои неполные 18 лет. Думаю некоторые сограждане, за всю жизнь столько не видели, сколько я мог за неделю.

И вот, кульминация истории, а тех кто не бросил, и дочитал до этого места, ждёт развязка. В юности, человеком я был стеснительными и скромным, чего не скажешь обо мне теперешнем. И в то время, при виде важных персон, руки и ноги мои немели, а язык, отказывался двигаться, застревая где то между двенадцатиперстной кишкой и зубом мудрости. И вот, в один из весенних дней, отправили меня снимать интервью мэра. Тот день, был наполнен сиянием солнца, что совсем не типично для сургутской весны, а настроение моё, меж тем было по питерски пасмурным. Ну вы просто должны понять моё состояние. Он жеж целый мэээрр! Это сейчас их запросто сажают в тюрьмы, и сериалы сатирические снимают, а тогда, в нашем городе, это был человек по популярности сравнимый с Майклом Джексоном, на пике его карьеры.

Заходим мы в роскошный кабинет мэра, а он как раз разучивал лунную походку. Да не, шучу, это я так, для красного словца вставил. Наверняка, до нашего прихода, он как и все мэры, думал о судьбе страны или как вместо отведения земли под очередной торговый центр, построить там новую школу.
Заходим, значит, здороваемся. Мэр пытается шутить. Он это дело любил, и если сказать по правде умел. Вроде обстановку мэр разрядил, но я то чувствую, что ноги всё же ватные и подкашиваются. Ответственность давила на мои тогда ещё неокрепшие плечи, передавая напряжение на тщедушные конечности, отчего камера временами тряслась и дёргалась.

Настроил я значит штатив, закрепив его максимально крепко, выставил кадр, взял баланс по белому, чтоб Александр Леонидович не был цвета «мокрый асфальт», он тогда был в моде, в смысле цвет этот, но мода в основном распространялась на восьмёрки и девятки, вазовской серии, а среднестатистические мэры, не очень любили, когда их лица по телевизору сливались с асфальтом, или соседской машиной. Думаю наш, не был в этом смысле исключением.
В тот день, я вроде всё предусмотрел, даже микрофон не забыл включить, сто раз перепроверил наличие ошибок. Камера, мотор, поехали!

Мэр с воодушевлением вещает о его очередной победе над проблемами жилищного хозяйства, и всё идёт хорошо, я даже забыл про ватные ноги и возгордился собой, щурясь и краем глаза ловя весело играющие блики солнца, на заиндевевшем окне. Чувствую, вот она, слава и признание. Реабилитируюсь я мол после этих съёмок, и никто меня больше рахитом звать не будет, а уж тем более камеру отбирать. Ибо я самого мэра, могу красиво запечатлеть. Может даже премируют путёвкой в солнечную Болгарию. (Слово «РАХИТ» в нашей телекомпании было в ходу, и в зависимости от интонации, могло означать высшую степень унижения, либо лёгкую похвалу).

Но похоже, я рано радовался. Краснощёкий к тому времени мэр, так раздухарился, что потихоньку съехал со своего удобного кожаного кресла вниз. Он то съехал, а значит мне тоже нужно опустить штатив пониже. Но штатив предательски застрял, и опустить камеру не получалось не на миллиметр. Что бы сделал нормальный оператор в этой ситуации? Он бы конечно, вежливо попросил мэра либо приподняться, либо прервать речь и настроил штатив.
Но это нормальный оператор, а то был я. Видя картинку в видоискателе, что в центре экрана никого, а голова мэра находится где то совсем внизу, и от туда снизу, она, то бишь голова, пытается внедрить в умы сургутян, что деньги выделенные на ремонт дорог, пойду таки куда надо, а не на покупку очередного дома в Лондоне.

Я понял, что это конец. Конец не карьере мэра, а конкретно моей. И эта мысль пришла ко мне так быстро, как приходят работники похоронного агентства к родственникам только что усопшего. Понимая, что за такую «весёлую» картинку меня как минимум четвертуют, я обмяк, потерял дар речи и волю к каким либо действиям.

Зная меня и мои систематические шедевральные проколы, Косякова, может и почувствовала что-то неладное, но как ни в чём не бывало продолжала интервью, задавая всё новые и новые каверзные вопросы мэру. Мне казалось, что я уже слышу шум в ушах, вперемешку с нервными криками режиссера и выпускающего редактора. В тот момент, я простился со своей перспективной работой, но от страха, то до конца интервью, так ничего не предпринял, а лишь тупо пялился то на мэра, то в видоискатель, то на затылок Косяковой, мысленно посылая ей крики о помощи. Я надеялся, что ноги мэра затекут, и он вернётся в исходное положение, но похоже мэр был в расцвете сил, а поза его не напрягала. Наоборот, он всё ниже и ниже, съезжал с кресла, в результате чего, я мог видеть на экране только часть его лица, начиная где то с середины подбородка, а над его головой пустое пространство размера три четверти экрана. Такая вот голова профессора Доуэля получалась.

Мне кажется, от напряжения, где-то в левом глазу у меня лопнул сосудик, а в результате обильного потоотделения, я за пол часа, похудел на пару килограмм.
Ближе к вечеру, я сидел в операторской, и ждал когда будут монтировать мой «гениальный» сюжет. Ждал и плакал, но не навзрыд, а внутри себя, потому как , мужики не плачут на людях. Плакал о моих теперь уже наверное несбывшихся надеждах стать знаменитым режиссёром. Быть может в будущем, у меня был бы шанс снять великое кино, я бы мог его назвать «Аватар» например. А что? Красивое название, думал я тогда. Кстати, Джеймс Кэмерон до сих пор, не выплатил мне комиссионные за блестящую идею фильма. Может не знает просто о моём существовании? Хотя...

Но вернёмся к мэру, из-за него, не умеющего держать себя в руках и сидеть не ёрзая на кресле, все мои планы рухнут, а вместо всего этого, ждёт меня карьера охранника в местном универсаме.

Я уж представил разочарованное лицо отца и его слова: вот посмотри мать, кого вырастили! Старшие сыновья, всё время на досках почёта висели! Всегда всем примером были. А этот? Неуч! Кое-как доучился, а теперь позорит фамилию! Изувечил уважаемого между прочим человека, отрезал ему в телевизоре голову. Видно не зря сказки то складывают. И воображаемый отец, произнёс цитату из сказки, преследующую меня с детства: старший-умный был детина, средний сын и так и сяк, младший-вовсе был дурак.

Как вы понимаете, в этой конфигурации да и в реальности, я был младшим. Пока я это всё это представлял, в комнату ворвался разъярённый как раненый носорог Мингалёв, для тех кто забыл, (наш главный режиссер), и начал оооочень громко, на всех известных ему языках, объяснять мне, кто я такой, и что он со мной сейчас сделал бы, если бы за это его не посадили в тюрьму. Говорил он это, надо признать, весьма красноречиво, ибо умел не хуже нашего мэра владеть оборотами речи, плюс имел в наборе всю палитру сочных выражений, местами сильно выходивших за рамки цензуры. Поэтому наш диалог, а по правде сказать его монолог, я упущу из за соображений этики.

Прокричался Юрий Генрихович и успокоился только через 20 минут. Основной вопрос его был в том, зачем всё же я отрезал голову мэра, за что я это с ним сделал, и почему я не тренировал свои садистские наклонности Ганнибала Лектера , вне стен данной телекомпании. Ведь мэр, человек в принципе не плохой, и совсем не заслуживал такой участи. Я было пытался парировать, что художника может обидеть каждый, дескать это моё нестандартное видение, и картины Казимира Малевича, тоже не всем понятны, но мои аргументы не были услышаны. То ли Мингалёв не сильно любил творчество Малевича, то ли приём с усечением мэра был слишком прогрессивным для новостей Сургута, а больше подходил для артхауса.

В душе то я понимал, что допустил космический косяк, но признавать его вслух мне тогда не сильно хотелось. Интервью с мэром оказалось очень важное, а переписывать его было некогда, пришлось запустить сюжет в вечерних новостях в этом виде. Вечером, у голубого экрана, я с позором наблюдал, как голова мэра, отдельно от туловища, вещает в телевизоре. Многие телезрители наверное нервно крутили настройки своих ТВ, в надежде всё же увидеть мэра целиком, как они привыкли, ведь выбирали они его целого, а тут лишь малая часть. Но как вы понимаете, попытки их были тщетны. Я уж и не представляю, что почувствовал в тот момент мэр, были ли у него фантомные боли, или он просто возненавидел меня.

Возможно, некоторые из горожан, восприняли данный сюжет двусмысленно, увидев в этом некое послание вселенной с намёком на скорую отставку мэра. По правде сказать, намёка там никакого не оказалось, от слова «совсем», потому как после этого случая, мэр единолично правил нашим городом ещё несколько сроков, и голова его до сих пор на месте, даже временами помогает ему в работе на посту депутата государственной думы.

Меня же, за этот проступок, в очередной раз отлучили от съёмок и перевели в помощники оператора аж на месяц, хотели совсем уволить. Так по крайней мере, решил сделать наш шеф, а ныне продюсер небезызвестного кинофильма Тобол, Олег Урушев. Спасибо Мингалёву, он тогда за меня заступился, сказав что я хоть и рахит конечно редкостный, но ошибки у всех случаются, и главное, чтоб я из этой истории сделал правильный вывод. И я его конечно сделал. И ещё я понял, что иногда, нам нужны неудачи и ошибки, чтобы в итоге, стать лучше. И те, кто нас тыкает носом за эти ошибки, не всегда хотят нас унизить или обидеть. Зачастую, эти люди хотят нас чему то научить, потому как в своё время, и они совершали схожие или другие ошибки, возможно, даже более ужасные. (Ныне покойному Ю.Г. Мингалёву, за тот случай, мой почёт, уважение и вечная память).

Великим режиссёром я так и не стал, уж не знаю, к сожалению или к счастью. А вот, прилично снимать , всё же научился, в том числе благодаря наставлениям Мингалёва. Примерно через год, за хорошую работу Урушев всё же премировал меня путёвкой в солнечную Болгарию. После этого, были ещё награды и победы в конкурсах. В итоге, на ТВ я проработал около 7 лет, потом ушел в бизнес и вскоре мы заработали свой первый миллион $, но это уж совсем другая история.
Теперь, я часто вспоминаю тот случай и стараюсь давать людям второй шанс и право на ошибку.

Последние новости

21:39

Журналисты из Нижнего Новгорода задали вопросы мигрантам на знание русского языка

21:34

Школьницу из Новосибирска подозревают в рассылке сообщений о теракте

21:28

Песков: в России нет планов блокировки мессенджера Telegram

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

21:23

В Ханты-Мансийске определили победителей «Стартап-тура» фонда «Сколково»

21:19

Боец из Югры отблагодарил добровольцев Гумкорпуса

21:15

Президент Путин по вопросу возврата смертной казни высказывался однозначно

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

21:09

В Югре 16-летний подросток ответит за ложное сообщение об акте терроризма

20:37

СКР: исполнителей теракта в «Крокус Сити Холле» финансировали с Украины

19:47

Школьник из Сургута выиграл конкурс по истории пожарной охраны России

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

18:35

В Югре в ходе профилактического рейда выявили 76 незаконно находящихся мигрантов

18:19

В Югре запустили бесплатный цифровой гид для туристов

17:50

В ЮГУ стартовал финал кейс-чемпионата «#Я_НЕФТЯНИК»

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости