Бережливый и открытый. Ханты-Мансийский округ формирует свои новые задачи

Автор текста: 
Автор фото: 
01.02.2016

Югра вступила в период глобальных перемен. О некоторых из них в рамках программы «Эпицентр» на ТК «Югра» рассказала директор департамента общественных и внешних связей Елена ШУМАКОВА. 

– Елена Витальевна, недавно в Ханты-Мансийске прошел форум «Информационный мир Югры». По вашему мнению, чего ожидает окружное журналистское сообщество: денег, внимания власти или свободы слова?

– Те задачи, которые ставит перед собой Российская Федерация, актуальны и для медиа Югры. Цели и интересы у нас общие. Сегодня в мире довольно неустойчивая ситуация: «американские горки», экономические и политические встряски, отсутствие какого-либо «термометра», который позволил бы делать точные прогнозы. В подобных условиях важно, чтобы медиасообщество абсолютно синхронно действовало и с некоммерческими организациями, и с органами власти, и с органами местного самоуправления. Мы должны вместе оперативно настраиваться на работу в новых реалиях, и роль СМИ в этом сложно переоценить. Впрочем, процесс изменений – это встречный процесс.

– Губернатор объявила о новом формате взаимодействия власти и прессы. Он уже реализуется. Каковы конечная цель подобного переформатирования и сроки ее достижения?

– Да, мы занимаемся этим уже не первый год. Новый подход к работе позволяет вовлечь в разработку решений власти как можно больше людей, которые еще на старте новшеств становятся «подвижниками» и непосредственными участниками политических процессов. Наглядный тому пример – заседание первого оргкомитета по Году детства. Эта тема кажется «намыленной», но именно граждане обратили внимание на ее актуальность. На заседании поднимались вопросы помощи детям с особенностями развития, талантам, тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

По сути, перед нами сегодня стоит задача сформировать у подрастающего поколения новое, позитивное мышление, чтобы они могли быть конкурентоспособными в новых реалиях XXI века.

Когда был запущен проект «Год детства» и начались активные общественные обсуждения плана мероприятий, к нашему удивлению, к этой работе подключились около 30 тысяч человек. Поступили более 200 предложений, причем не просто комментариев, а конкретных проектов. Значит, люди хотят активно участвовать в реализации Года детства, что в десятки раз повышает шансы властей исполнить задуманное.

– Общественный контроль уже давно стал фирменным знаком Югры: у нас гражданское общество «встроено» в механизм принятия и исполнения решений на всех уровнях власти. Можно ли оценить подобный процесс в рублях, или он имеет лишь идеологическую ценность?

– Можно, причем не только в окружную казну, но и в жизнь каждого конкретного человека. К примеру, краудсорсинговый проект «Вместе – за достойную медицину» позволил сократить очереди в поликлиниках, что для многих людей являлось вопросом жизни и смерти.

В прошлом году общественники приняли активное участие в приемке домов, отремонтированных по программе «Капитальный ремонт». Это также колоссальная работа, и в ряде случаев именно благодаря неравнодушным гражданам еще на старте были устранены «недоремонт», нарушения при монтаже электропроводки и прочие неполадки. Общественники также ответственно подошли и к контролю над установкой в муниципалитетах детских игровых площадок: оценили их безопасность, комфортность для малышей.

Мы настроены развивать подобные формы общественного участия, существующие не для галочки, а ради улучшения качества жизни югорчан. В этом направлении ведется работа с Общественной палатой Югры, народным фронтом. Сейчас разрабатываются типовые требования к общественным советам муниципальных образований округа, где должны рассматриваться результаты гражданского контроля, после чего власти будут принимать соответствующие решения.

– Сейчас самый обсуждаемый в медиа проект – «Открытое правительство». Это также югорское ноу-хау или калька с других регионов?

– Это мировой тренд, и мы как регион, нацеленный на развитие, просто не можем его игнорировать и быть отстающими в этом вопросе. Но, как и всегда, у нас есть свое, югорское лицо. Наша идентичность проявляется, например, в выездной работе губернатора в муниципальных образованиях региона. Многие журналисты были в этих поездках и знают, что встречи главы региона с жителями длятся порой по 9–10 часов. До последнего вопроса. Чтобы ни одна тема не была отодвинута на потом. Поиск решений ведется здесь и сейчас. Результат – более 500 поручений губернатора, при этом отслеживать их исполнение может каждый. Более того, ни один вопрос не снимается с контроля Натальи Владимировны, пока сам человек, по проблеме которого было дано поручение, не согласится с решением. Среди конкретных результатов подобной работы: чистая вода в Нефтеюганске, решенные задачи при приемке капитального ремонта многоквартирных домов, серьезная подвижка в застоявшейся проблеме дачных и гаражных кооперативов. Последний вопрос, кстати, недавно поднимался на прокурорской коллегии, ведь он влечет за собой целый пласт нерешенных трудностей, связанных с наркоманией, нелегальной миграцией и так далее. И именно общественность способствовала тому, чтобы устранение этих задач сдвинулось с мертвой точки и воплотилось в конкретных решениях и результатах.

– Поговорим еще об одном тренде – «Бережливом регионе». На форуме «Информационный мир Югры» прозвучало предложение запустить на базе ТРК «Югра» пилотный проект по созданию бережливого производства. Расскажите, какова философия данного тренда?

– Важно четко разграничивать бережливость в бытовом плане и в плане технологий. Суть последних – в сокращении всех видов потерь, всего того, что не работает на главную цель и результат. Например, бесконечной бюрократии, которая так или иначе присутствует в учреждениях соцсферы, в бюджетных учреждениях, да и в бизнесе встречается нередко. Зачастую люди вынуждены собирать ненужные справки, работать на корзину. Мы же стремимся создать систему, где и предприятия, и власть работают на создание главных ценностей для людей и предоставляют качественные услуги.

Что касается телекомпании «Югра», то, действительно, это будет пилотный проект, который реализуется и ряде учреждений здравоохранения и на предприятиях госсектора. Перед ТРК мы ставим задачу повысить производительность труда в два раза и увеличить приток внебюджетного финансирования компании, чтобы при перераспределении трудовых ресурсов сотрудники не оказались на улице, а работали над темами, востребованными рынком, обществом, зрителями. Проект будет реализовываться в течение 2016 года, а первых результатов мы ждем к началу 2017-го.

Отмечу, для нас очень важен тот факт, что люди, которые начинают заниматься бережливыми технологиями, входят в «кружки качества», видят, насколько меняется среда их работы. Такие люди очень быстро загораются бережливыми идеями, ведь, освободившись от ненужной, рутинной работы, они могут посвятить себя творчеству, что очень важно в той же журналистике.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.