×
Общество
0

Резервы безопасности. Как локализовать очаги аварийности в регионе

На заседании комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве Югры губернатор округа Наталья Комарова подчеркнула, что мероприятия по снижению основных показателей аварийности оказались эффективными. А благодаря тросовым ограждениям и бетонным барьерам уменьшились число их очагов и тяжесть последствий зафиксированных на них ДТП. Эта работа должна быть продолжена в текущем году.

Но вместе с тем в зоне риска остаются особо загруженные участки. Были выявлены и обозначены 63 места с концентрацией повышенной аварийности.

Обращает на себя внимание и следующее обстоятельство. Одновременно с введением в эксплуатацию только что проложенных дорог, округ получает и новые очаги аварийности. Это говорит о том, что на стадии проектирования не проводится тестирование асфальтового покрытия. Сотрудники УГИБДД УМВД России по Югре выделяют такие опасные участки, исходя из набора требований.

Таким образом, получается, что правильнее не строить новые дороги? спросила губернатор. Но ведь это абсурд!

Основная проблема на этих участках шумовые полосы и отсутствие дорожной разметки на уже имеющихся покрытиях в целом ряде муниципалитетов. По словам выступавших на заседании членов комиссии, чтобы ее нанести, нужно приобретать дорогостоящие материалы. А ведь отсутствие дорожной разметки привело к 441 аварии, в которых погибли 58 человек. Вызывают вопросы и так называемые шумовые полосы. Водители жалуются на то, что они приводят к повреждению транспортных средств. Приходится искать объездные пути, из-за чего разбиваются обочины.

Наверняка есть современные способы решения таких вопросов, отметила Наталья Комарова. Вы можете, к примеру, обратиться в окружной технопарк и в сотрудничестве с работающими там специалистами разработать менее затратные материалы. А может быть, даже этого не потребуется. Достаточно изучить опыт других северных регионов и взять на вооружение их лучшие практики.

На следующем заседании комиссии по безопасности эта тема будет рассмотрена дополнительно.

По-прежнему остается актуальной безопасность движения по загородным трассам и объездным дорожным магистралям, где гибнет около 70 % жертв ДТП. На фоне общего снижения аварийности и ужесточения ответственности водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, число происшествий, случившихся по вине нетрезвых автомобилистов, по сравнению с 2014 годом, наоборот, возросло. По мнению начальника УГИБДД УМВД России по Югре Максима Галушкова, виной тому отсутствие у людей понимания опасности и тяжести последствий.

Решить эту проблему возможно в рамках совместного информационного взаимодействия ряда ведомств и формирования негативного отношения населения к таким фактам, добавил он.

В 2016 году дорожные полицейские уделят повышенное внимание и детским автокреслам. Из-за того что их не было в машинах, в 2015-м погибли трое юных югорчан. Наконец, продолжится работа по установке систем автоматической видеофиксации. Пока они есть не во всех муниципалитетах региона. Помимо этого, Наталья Комарова поручила тщательнее контролировать движение тяжеловесного транспорта.

Я обратила внимание на то, что есть такие резервы по достижению эффекта, вовлечение которых не потребует никаких других ресурсов, кроме административных, сказала она. Их нужно тщательно выявлять, после чего грамотно, профессионально и всесторонне использовать, чтобы не писать письма с просьбами о выделении огромных денежных средств.

Теги статьи: #Наталья Комарова #ДТП

Автор текста: Алексей Вронский    Автор фото: novinkiavto.com

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии