Николай Зенин: «Ростелеком обеспечил более 70% домохозяйств Югры доступом к высокоскоростным телеком-услугам»

Автор текста: 
01.07.2015

В Югре удалось устранить «дефицит» высокоскоростного интернета. Во многом благодаря политике федерального поставщика услуг – компании «Ростелеком». С 2010 года провайдер  активно развивает в регионе оптические сети. Охват ими квартир и жилых домов округа составляет более 70 %. Особо показательными на фоне остальных выглядят Сургут и Нижневартовск. В самом крупном городе Югры оптоволокном охвачены почти 118 тысяч домохозяйств, а общая протяженность сети составляет более 1000 км. Для компании достигнутый рубеж стал очередной точкой отсчета. Директор Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком» Николай Зенин  в интервью «Сургутской трибуне» рассказал о дальнейших планах оператора, цифровом неравенстве и работе с клиентами.

- Николай Сергеевич, вы зашли практически во все квартиры и дома Сургута. Главная цель достигнута?

- Мы построили уже одну тысячу километров оптоволокна по Сургуту. Осталось 8 – 9 старых домов в городе, куда мы пока не "зашли". Но я могу с уверенностью сказать, что это произойдет в ближайшее время. И все, казалось бы, уже расти некуда. Но Сургут – город молодой и активно застраивающийся. Нам есть, где работать и куда «заходить». Поэтому нельзя говорить о том, что мы полностью освоили территорию. Сдаются новые дома, мы готовы прийти и в них.

- Интернет стал общедоступным в целом по Югре, или повезло отдельным муниципалитетам?

- В крупных городах «цифровой дефицит» уже давно ушел в прошлое. Мы начали строить волоконно-оптические сети на территории Югры в 2010 году, по большинству городов округа охват домохозяйств оптическими сетями «Ростелекома» составляет более 70%, а в некоторых случаях, как в Сургуте или Нижневартовске, превысил 90%. В связи с этим мы «углубились» в развитие современных сетей связи на территории небольших населенных пунктов округа, в том числе находящихся в Сургутском и Нижневартовском районах, таких как поселок Федоровский, Солнечный, Белый Яр, Барсово, Новоаганск. Параллельно мы приступили к проектным работам в рамках государственной программы по устранению цифрового неравенства (УЦН), в эту программу вошли 26 населенных пунктов Югры, где на сегодняшний день вообще отсутсвует доступ к сети Интернет. В настоящий момент наши специалисты определяют технические решения для строительства новых линий связи и разрабатывают проектную документацию.

- Вы хотите обеспечить выходом в сеть всех и повсеместно?

- Мы стремимся к этой цели, а в рамках программы по УЦН нам предстоит сделать огромный объем работ по созданию необходимой телекоммуникационной инфраструктуры. Чтобы было понятнее - к 2018 году нам нужно построить еще 200 тыс. км. оптоволокна, чтобы обеспечить доступом в сеть Интернет, со скоростью не менее 10 Мбит/сек, жителей населенных пунктов с численностью от 250 до 500 человек - т.е. почти 4 млн. жителей из 13,6 тыс населенных пунктов страны. Такие задачи вошли в договор об оказании универсальных услуг связи, подписанный между «Ростелекомом» и Федеральным агентством связи (Россвязь). Для нас это очень затратное мероприятие, поэтому без поддержки государства в этом вопросе нам не обойтись.

- Это планы на будущее. А как ваша компания работает с нынешними клиентами сейчас?

- Для нас очень важна обратная связь. Нам может казаться, что мы делаем все возможное и невозможное для удобства наших клиентов, но ведь мы можем и ошибаться. Поэтому отслеживаем комментарии наших пользователей, отзывы. Стараемся работать над собой. И на сегодняшний день мы достигли действительно хороших результатов - порядка 83% обращений наших клиентов решаются еще при разговоре с оператором технической поддержки, при этом не за час и даже не за полчаса. Среднее время такого разговора – 6,5  минут, а среднее время ожидания ответа специалиста не превышает и полминуты.

- Но ведь есть вопросы, решить которые по телефону невозможно. А многие пользователи предпочитают до последнего откладывать вызов мастера на дом.

- Знаете, основная масса обращений решается обычной перезагрузкой абонентского устройства. Но если "звонок другу" не решил возникшую проблему, не надо стесняться вызывать мастера на дом. Диспетчер технической поддержки связывается с клиентом и предлагает доступное и удобное время для выезда технического специалиста.

- Многие югорчане считают, что внедрение новых технологий и улучшение качества услуг сопровождается увеличением их стоимости. Многие и рады бы воспользоваться высокоскоростным интернетом, но, не переплачивая за него.

- "Ростелеком" строит оптические сети связи по современной технологии GPON, а подключение телеком-услуг по этой технологии совершенно не влияет на их стоимость, только лишь улучшает их качество. Мы предлагаем клиентам разнообразие тарифных планов, чтобы каждый смог найти наиболее комфортный и приемлемый для собственного кошелька и семейного бюджета. А с 1 июня текущего года мы решили отблагодарить наших наиболее лояльных клиентов на территории Югры увеличив для них скорость доступа в сеть интернет в среднем в 6,5 раз. В данную программу вошли более 120 тысяч наших югорских клиентов, при этом абонентскую плату за услугу связи мы не увеличили, она осталась неизменной, согласно их тарифному плану. Кроме того, существует множество привлекательных акций и выгодных предложений, при подключении которых клиенту будет предоставляться скидка или иные бонусы.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.