Оптом дешевле? Новый игрок рынка оптовой торговли обещает поддержку местным товаропроизводителям. Но на жестких условиях

Открытие центра оптовой торговли «МЕТРО Кэш энд Керри», состоявшееся в конце прошлой недели, у сургутян вызвало больше раздражения, чем радости. Транспортный коллапс случился и на дороге возле магазина, и внутри него: в честь открытия в «МЕТРО», специализирующийся на работе с оптовыми покупателями, пускали всех желающих. Условие - оформление ваучера (проходного талона, без которого нельзя совершить покупку). Процедура для сургутян новая, потому, видимо, и создавшая затор на входе. Толкотня и неразбериха творилась и в торговом зале - покупатели в основном с полупустыми телегами для оптовых покупок в растерянности метались вдоль полок, пытаясь найти выгоду. Цены у оптовика по большинству позиций оказались выше, чем в соседнем гипермаркете еще одной - розничной - торговой сети той же корпоративной раскраски.

Среди программ для малого и среднего бизнеса особый акцент руководство компании делает на  Школе торговли, в которой в целом по России задействовано уже более 15 тысяч клиентов, и на франчайзинговой программе «Фасоль» - следующем шаге для выпускников Школы торговли.

- Сейчас в России работает уже более ста торговых точек наших партнеров-франчайзи, - рассказала посетителям торгового центра руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям «МЕТРО Кэш энд Керри» (Россия) Оксана Токарева. - Пока в Москве и Московской области, где для своих партнеров мы построили логистический центр.

Так что нового торгового игрока можно рассматривать как потенциального инвестора в строительство будущего логистического центра, который планируют организовать в Сургуте

Покупатели искали не только товар подешевле. Вопросы - где найти алкоголь и сургутскую продукцию - также раздавались довольно часто. Ответы прозвучали во время официальной презентации ТЦ, на которую приехало руководство российского филиала компании.

Как выяснилось, лицензию на торговлю алкоголем сургутское подразделение «МЕТРО» еще не получило. Но ориентировочно до нового года этот процесс завершится. Кстати, как утверждают представители компании, в российском «МЕТРО» самый широкий ассортимент вин, такого больше нет ни в одной торговой сети. И очень широко представлены именно российские вина, производство которых сейчас очень активно развивается в Краснодарском крае.

- Мы заключаем договоры и осуществляем поставку по всей России вина небольших винодельческих хозяйств Краснодарского края. Кроме того, мы с ними заключаем соглашения на изготовление вин под нашими торговыми марками, - пояснил генеральный директор «МЕТРО Кэш энд Керри» в России Борис Миниалай.

Пока на полках нового ТЦ из местных продуктов только вода Сургутского пивзавода и часть бакалеи. Договоры с местными товаропроизводителями тоже на стадии подготовки, пояснила руководитель сургутского подразделения.

- Мы находимся в процессе переговоров с местными хлебозаводом, мясокомбинатом и рядом других предприятий. Повторю то, что сегодня уже звучало неоднократно - компания «МЕТРО» выступает за то, чтобы на ее полках было как можно больше продуктов от местных товаропроизводителей, - ответила журналисту «Сургутской трибуны» Татьяна Емельянова.

В перечне «ряда других предприятий» прозвучал несуществующий уже более десятка лет рыбозавод, какое именно предприятие имела в виду управляющая, из-за динамичности мероприятия уточнить не удалось. Но получилось выяснить, что некоторая информация от сургутского руководства компании действительности не соответствует. Во всяком случае пока. В частности, Емельянова пояснила, что договоры о  поставках с крупными местными товаропроизводителями не подписаны исключительно по техническим причинам и начало сотрудничества - дело времени, причем очень непродолжительного. На самом деле с некоторыми поставщиками контакта может и не произойти. Например, с  Сургутским мясокомбинатом, продукцию которого покупатели, кстати, спрашивали наиболее часто.

- Как и все остальные федеральные сети, пришедшие в наш город, «МЕТРО» потребовала от нас бонусы за то, чтобы наш товар присутствовал на его прилавках, - рассказал «Сургутской трибуне» генеральный директор ОАО «Мясокомбинат «Сургутский» Александр Лозинский. - И бонусы немалые. Чтобы выполнить это условие, я вынужден буду существенно поднять стоимость своей продукции, причем в целом по рынку, а не только для этой компании. Пойти на это наша компания не готова. Мы предложили «МЕТРО» свой вариант налаживания отношений, но ответа пока не получили.

Мясная линейка, впрочем, в день открытия выглядела вполне достойно. По большей части за счет тюменской продукции.

- Помимо традиционного ассортимента курятины, свинины, говядины, в центре будут представлены специфические виды мяса для ресторанного меню, например - мраморная говядина, - пообещал Борис Миниалай.

Но главный упор компания решила сделать на ассортимент свежей и живой рыбы и морепродуктов. Будет представлена свежая рыба из сибирских рек (пока только осетр), но также предусмотрена ежедневная поставка экзотических рыб самолетом из Москвы. Как долго рыбный отдел сможет удивлять сургутян разнообразием - вопрос открытый. Часть ассортимента в день открытия была представлена товарами из Турции, торговые отношения с которой сейчас под вопросом.

Борис Миниалай, генеральный директор «МЕТРО» (Россия): «Нам крайне важно, чтобы с нами работало как можно больше местных предприятий. Это и снижение логистических затрат, и узнаваемость местных брендов. Кстати, торговые центры компании в разных регионах прежде всего различаются именно брендами локальных поставщиков. В каждом городе есть свои вода, мясо, хлеб, молоко, пиво. И мы, безусловно, работаем с этим ассортиментом в каждом регионе»

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.