Стратегия-2030. Наталья Комарова: «Югра должна стать лучшим местом для жизни»

Автор текста: 
Автор фото: 
02.02.2016

На заседании общественного совета при губернаторе Югры по реализации стратегии социально-экономического развития округа до 2020-го и на период до 2030 года начался общественный этап корректировки стратегии развития – 2030.

– Мы предусматривали механизм актуализации этого документа в 2013 году, принимая его как способ поддержки управленческих решений, общественного участия и контроля. Этот подход оказался оправданным, по сути, мы шли навстречу принятым позднее федеральным решениям, закрепленным в законодательстве о стратегическом планировании, – отметила губернатор Наталья Комарова.

Начало работы совета ознаменовалось оценкой текущих результатов реализации стратегии. Из 30 контрольных макроэкономических показателей дорожных карт по реализации стратегии, плановые значения 2015 года, по оценке департамента экономики, достигнуты по 17 показателям, в некоторых случаях с заметным превышением. В частности, положительная динамика зафиксирована по показателям, связанным с количеством семей коренных народов, ведущих традиционную хозяйственную деятельность; по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сокращению числа пожаров. То есть, по словам главы региона, в комплексе речь идет о таком немаловажном направлении работы, как сохранение исконной среды обитания югорчан, формирование базы для жизнедеятельности всех будущих поколений.

Наталья Комарова также сообщила, что среди экспертов по планированию считается, что при прогнозировании стратегических показателей фактическое отклонение до 8 % – это хороший результат, от 8 до 15 % – удовлетворительный и свыше 15 % – неудовлетворительный. Из этого следует, что в зону неудовлетворительности попадают четыре показателя Югры: один из них – удельный вес ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде на конец каждого наблюдаемого года.

– В этой связи при корректировке стратегии планы по этому направлению должны строиться на пределе наших возможностей, – подчеркнула глава региона.

Еще три показателя из этой группы связаны с развитием бизнеса – это снижение числа индивидуальных предпринимателей и недостижение целевых ориентиров по доле оборотов малых, микро- и средних предприятий в общем объеме валового регионального продукта. В целом, как заметила Наталья Комарова, эти два показателя с 2011 года ведут себя достаточно стабильно, даже с учетом экономической неуравновешенности последних лет. Однако департаменту экономики следует глубоко проанализировать то, что происходит сегодня в сфере малого и среднего бизнеса в Югре, и приложить необходимые усилия, чтобы эти сегменты показывали заметный и устойчивый рост. Последний показатель из так называемой красной зоны – объем инвестиций в основной капитал, по итогам 2015-го года он достиг максимального значения.

Губернатор также акцентировала внимание на том, что работа по корректировке стратегии должна включать участие региональной науки и вузов:

– Внешний взгляд важен и значим, но его недостаточно, чтобы эффективно работать над задачами развития округа. На каждый вопрос ответ из центра не получишь. Югра стратегически должна ориентироваться на интеллектуальную самостоятельность и привлечение региональной науки – важный шаг в этом направлении. Прошу вузы активно включаться в работу и формировать отраслевые научные коллективы по значимым для округа темам. 

Павел Сидоров, директор департамента экономического развития: 
С середины 2014 года ключевой задачей экономической политики в обстановке неопределенности внешних условий было сохранение финансовой и макроэкономической стабильности, смягчение негативных последствий для реального сектора экономики, институциональная поддержка социальной адаптации населения. Мы, реагируя на эти вызовы, вносили изменения в наши дорожные карты по реализации стратегии. 

Из доклада Павла Сидорова стало ясно, что приоритеты деятельности правительства Югры в предыдущие годы соответствовали «Стратегии-2030» и были направлены на решение задач, поставленных президентом в программных указах. 2015 год ознаменовался для округа формированием новой промышленной политики, использованием технологии бережливого производства в реальном и бюджетном секторах экономики, широкой программой импортозамещения, развитием конкуренции по новым стандартам. А также дополнительными мерами, направленными на сохранение устойчивости промышленности, компенсацию инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан, снижение издержек бизнеса, содействие изменению структуры занятости.

Реализованные правительством меры совместно с общественностью, муниципалитетами, хозяйствующими субъектами позволили экономике постепенно адаптироваться к новым условиям.

За три года реализации стратегии округ приступили к ее корректировке, общественные обсуждения проходили на сайте совета. Изменения стратегии позволят сформировать систему мер противодействия новым вызовам и угрозам. Особенность корректировки в том, что на выходе будут сформированы современные, нестандартные, но тщательно обоснованные управленческие решения, принятые с учетом складывающихся реалий. Будут также применяться новые технологии в развитии гражданского общества. Эта область, по мнению Павла Сидорова, требует детального рассмотрения. Кроме того, планируется повысить роль малого бизнеса, особенно социально ориентированного предпринимательства.

Активное участие в обсуждении стратегии развития в режиме видео-конференц-связи приняли общественники из Сургута. Они, в частности, предложили актуализировать документ по дорожной карте «Кампус». Глава региона одобрила эту инициативу и дала соответствующее поручение. Еще одна важная тема, затронутая сургутянами, касалась внедрения системы обследования граждан на наличие гепатита. По мнению губернатора, здесь необходимо активно задействовать содержание пилотного проекта по Сургуту и привлечь к оценке модели и ее реализации общественно активных граждан. Также предложение общественника Алексея Шевчика, касающееся функционирования рабочей группы по развитию малой авиации, будет рассмотрено заместителем губернатора Дмитрием Шаповалом. 
 

Бережливый регион

Наталья Комарова дала поручение показать итоги стратегии в полном объеме и разбить их на три зоны по оценкам достижения показателей – лучшие результаты, удовлетворительные и неудовлетворительные.

В ходе заседания совета губернатор обратила внимание и на новый раздел стратегии – концепцию под названием «Бережливый регион». Ее проект будет опубликован в интернете для общественного обсуждения уже 10 февраля, в ближайшее время будет запущена в действие инфраструктура по сопровождению деятельности по реализации этого проекта. Также уже в этом году стартует первое пилотное решение, прогнозируется, что на каждый вложенный в них рубль – в текущем году это будут внебюджетные средства – отдача может составить от 10 до 40 рублей.

– Важно использовать все возможности, предоставляемые этими технологиями, не откладывая в долгий ящик и с максимальной отдачей, – резюмировала губернатор.

Генеральный директор окружной телерадиокомпании «Югра» Валерий Раевский сообщил, что концепция бережливого региона уже внедряется в его структуре.

– В эту программу были включены вопросы оценки действующей организационной структуры, штатного расписания, расходов на персонал на предмет общей численности, наличие подразделений, позволяющих выполнять поставленные перед организацией задачи. Ведется разработка новой организационной структуры и нового расписания компании на основании расчета оптимальной численности сотрудников. Кроме того, проводится работа по формированию плана мероприятий по увеличению поступления внебюджетных средств, – сообщил Валерий Раевский.

Телекомпания «Югра», перешедшая на концепцию «Бережливый регион», планирует при 8 % внебюджетных средств, поступивших в 2015 году, добиться 20-процентного поступления в 2016-м.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Комментарии

Комментарий: 
Можно считать это криком о помощи от сообщества предпринимателей пгт. Берёзово и включить данный вопрос в комплекс мер принимаемых правительством Югры по борьбе с кризисом, контролю за безработицей и сохранению всех социальных обязательств округе не только в Округе, но и в пгт. Березово в частности. От губернатора и правительства округа внимания требуется немного. Но.. от этого внимания зависит дальнейшее состояние микро-бизнеса в нашем поселке. Я почитал некоторые заметки на Ура.ру и в данных заметках узнал про то, что делается для населения округа и для улучшения их качества жизни. И про это, очень хорошо, подмечено в заметке – «Комарова привезла в «северную Кущевку» лекарство от страха». В данной заметке, есть такие слова – «Березовский район — одна из труднодоступных территорий Ханты-Мансийского автономного округа. Летом сюда можно добраться только по воздуху или по воде, зимой — по ледовым переправам. Качество жизни местного населения, как и его продовольственная безопасность — вопрос злободневный, во многом зависящий от регулярных поставок с «большой земли». Так же в данной заметке есть и здравые мысли и о развитии инфраструктуры – « В правительстве Югры считают, что решать проблемы Березовского района (в том числе и ситуацию с криминалом и алкоголизмом) следует за счет повышения качества жизни местных жителей. Именно на развитии инфраструктуры сделали свой акцент в публичных выступлениях Наталья Комарова и ее подчиненные.» Почему я акцентировал свое внимание на данных выдержках из статьи, постараюсь пояснить. В Березово функцию по обеспечению продовольственной безопасности осуществляет не государство (как во времена Досрочного завоза товаров, кто помни т, тот поймет) и не правительство Округа. Данную функцию выполняют предприниматели Березово, это они доставляют свой товар для того чтобы мы, жители Березово, могли есть свежие фрукты и овощи круглый год, а не только в осенний период, как это было до перестройки. Чтобы мы могли покупать различные товары первой необходимости здесь, а не приобретая их во время отпусков, как это было опять же раньше. Это их тяжкий труд и за это им спасибо. Я сам не отношусь к предпринимательскому сословию, но я просто хочу их отблагодарить и как то отметить их заслугу. А теперь о том, как можно хоть как то помочь, в столь суровое время кризиса, данным предпринимателям. Предприниматели Березово привозили и привозят свой товар зимой по зимнику, а летом по воде и это так же было отмечено выше в той заметке. Водные услуги по перевозке грузов, которые предназначены для обеспечения продовольственной безопасности, осуществляет только один перевозчик и все его знают. Он перевозит и легковые машины и те, которые доставляют в Березово продовольствие. И только он, хозяин данной организации, решает пустить в Приобье на погрузку фуру с продуктами или оставить на берегу. И самой собой всем понятно, горе тому предпринимателю, который хоть как то не поладит с ним и тем более поссорится и скажет хоть малейшее слово против него. Все прекрасно знают, что тариф на перевозку для всех разный, одному одна цена, другому другая. Все зависит от взаимоотношений с хозяином паромов. Но что самое интересное, все и тем более Администрация района знают о том, что данный перевозчик берет за перевозку легкового транспорта, людей следующих в отпуск, наличными деньгами. Но если ты просишь официальное подтверждение, то есть чек и квитанцию, то цена на порядок возрастает. А это уже получается, что бюджет, во первых недополучает доход, если оплата берется черным налом, а во вторых несет гораздо больше расходов, поскольку оплачивает льготный проезд бюджетникам по гораздо более высокой цене. О не до получении, доходов в виде налогов от такого перевозчика, наверное не интересно знать главе дотационного района, раз данная практика существует уже давно и никто это не пресекает? А по лишним расходам из бюджета в виде повышенной оплаты проезда в льготный отпуск? Видно всем все равно, ведь дотации поступят так и так, тогда зачем портить отношения с таким «уважаемым человеком»? Сижу и размышляю, как такой перевозчик взял под свой монопольный контроль, по сути, стратегически важный рубеж, относящийся к прямой ответственности Администрации и Правительства, как… продовольственная безопасность? Ведь Губернатор и его подчиненные рассуждают по приезду в «северную Кущевку», о повышении качества жизни местных жителей и делают акцент на развитии инфраструктуры в публичных выступлениях, и после этих выступлений становится ясно, необходимо что то делать. Но что? И тогда приходит мысль, чем я могу помочь? Если местная власть не видит решения проблемы или может это не столь важно в данный период? Решение данного вопроса лежит на поверхности, а может это решение и не такое уж решение? Но все равно хочу предложить вам, Наталья Владимировна, обратить внимание ваших подчиненных. В Березово есть стройка. Стройка очень конечно необходимая районному центру Березовского района. Это новый реч и авто вокзал в одном лице. У него есть и грузовой причал. Данный причал предназначен для швартовки грузовых теплоходов. Вот этот причал можно запустить уже со следующей весны в действие. Тогда к нему сможет причаливать паром ОАО Северречфлота. Почему именно его паром? Потому, что многие помнят, что раньше паром Северречфлота заходил в Березово и на нем можно было перевезти машину, что для проезда в отпуск отдыхающим, что фуры с продуктами. А перевозка фуры, что немаловажно в нашем стратегически важно вопросе по обеспечению продовольственной безопасности, будет произведена по гораздо более низкой цене, по сравнению с ценами которые на данный момент у существующего перевозчика . Перевозка на пароме Северречфлота по более низкой цене рефрижераторов с продуктами питания не только позволит снизить расходы по доставке, но и позволит предпринимателям занять более устойчивое финансовое положение. Так как они смогут более дешевые перевозки и к тому официально оформленные документально, поставить в расходы по своему бухгалтерскому учету (так как многие используют УСН доход - расход) и соответственно смогут платить налоги в соответствии со своими расходами, что не могут делать сейчас. В результате многие предприниматели испытывают сложности с отнесением в расходы своих транспортных затрат. В результате от запуска грузового причала в п.Березово выиграют все. И Администрация сможет сэкономить на оплате льготного проезда бюджетникам. И обеспечение продовольственной безопасности будет на высшем уровне и не будет зависеть от недобросовестного перевозчика, который не только сам не платит налоги в полном объеме, но и не предоставляет финансовые документы предпринимателям за свои услуги. Которые в свою очередь не могут свои транспортные расходы поставить в расход по УСН15%, что свою очередь окажет влияние на ценообразование доставленных товаров для жизнеобеспечения населения Березово. Вот где то так. p\s не подписываюсь, так как не хочу остаться на берегу где нибудь в Приобье, когда данный перевозчик не пустит меня на паром при проезде в отпуск.
Комментарий: 
Целиком и полностью подпишусь под каждым словом. Именно все так и обстоит. Но не верю что это что-то изменит. Что мэры нашего поселка, что округ, только и говорят о помощи , да для галочки собрания типа с целью поддержки малого бизнеса, проводят. Как проведут встречи-собрания, так галочку поставят и про нас забудут до очередного собрания. А правительству Югры хотелось сказать что - Да, нам поможет паром Северречфлота, все правильно человек написал, сил уже нет с этим хапугой работать.
Комментарий: 
Очень надеемся что с вашей помощью, предприниматели получат поддержку, а мы простые жители в результате получим не так быстро худеющий кошелек при походе в магазин. И тогда мы увидим, что губернатор принимает комплекс мер по борьбе с кризисом, контролю за безработицей и сохранению всех социальных обязательств региона
Комментарий: 
У нас в Березово многие предприниматели подумывают о прекращении деятельности, слишком дорого обходится паром, а сделаешь цену на свой товар выше, то покупать перестанут. Вот и не знаем что делать. А паром был бы дешевле, то глядишь и дальше работать можно.
Комментарий: 
Правильно написано и правда. В Березово невозможно заниматься перевозками так как за паром берется налом и каждую поездку не знаешь сколько придется заплатить. Сегодня одна цена, а завтра попадешь под горячую руку то больше отдать нужно. Вот и приходится на "большой земле" теперь в основном работать и заказы выполнять. В Березово только зимой по зимнику стараемся ездить. Некоторые вынуждены или продать машину или по дорогам москвы и тюмени и других городов ездить, а в Березово только его фуры в первую очередь и плывут на пароме.
Комментарий: 
Как написала выше Наталья из Березово- "Не верю что это что-то изменит. Что мэры нашего поселка, что округ, только и говорят о помощи , да для галочки собрания типа с целью поддержки малого бизнеса, проводят. Как проведут встречи-собрания, так галочку поставят и про нас забудут до очередного собрания". Так оно и есть. Я смотрю сейчас на то, что уже пошли паромы вышеописанной фирмы, а речи про паром Северречфлота даже близко не идет. Так что действительно ни мэрам , ни губернатору до продовольственной безопасности Березово и дела нет!?

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.