И зимой быть «на коне». Как в Сургуте подготовить свой автомобиль к морозам, скользким дорогам и снегу с песком?

02.10.2015

 Первый снег для жителей Югры и дорожных служб по традиции стал настоящей неожиданностью. Специалисты говорят, что аварий на дорогах могло бы быть в разы меньше, если бы автовладельцы заменили летнюю резину на зимнюю заранее. Тем более что погода о скором наступлении холодов «предупреждала» - в Сургуте, например, еще неделю назад температура опускалась ниже нуля градусов. Но тогда о своей безопасности позаботились лишь единицы. Сегодня основная масса водителей вынуждена выстаивать огромные очереди на пути к шиномонтажным мастерским. Многие пользуются моментом и не только «переобуваются», но и обновляют различного рода комплектующие. Такая предусмотрительность, по мнению экспертов, действительно может сделать зимнюю эксплуатацию железного коня менее проблемной. О том, на что во время сезонной подготовки транспорта стоит обращать внимание в первую очередь, - в материале «Сургутской трибуны».

Как избежать следующего дня жестянщика?

Главная причина многочисленных аварий кроется в некоторой лени сургутских водителей - большинство из них «переобуваться» не торопятся и откладывают поход в гараж или шиномонтажку до последнего. Осень 2015 года не стала исключением. Сотрудники ГАИ взывают к сознательности городских водителей и просят в следующем году не повторять ошибки прошлых лет, а специалисты городских СТО рассказывают, в какое время к ним лучше приходить.

- Но если синоптики обещают снег, лучше озадачиться этим вопросом заранее, хотя бы на день-два. В Сургуте обычно этот период приходится на начало октября. На внедорожники, паркетники принято ставить всесезонную резину. Тем же, кто вынужден ее менять два раза в год, лучше выбирать ту, что заграничного производства. Прослужит дольше. Российских аналогов шипованной резины хватает на год-два, после шипы просто стираются, как будто их и не было, - советует автомеханик Максим Бабий.

Готовь сани летом…

      В первую очередь местным водителям нужно обратить внимание на аккумулятор. Особенно сургутянам - едва ли не у всех автовладельцев возникали трудности при запуске двигателя в морозы. Избежать подобных неприятностей можно несколькими способами. В первую очередь - проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. Если он окажется ниже нормы - долить необходимое количество жидкости. Также необходимо позаботиться о зарядке и изучить плотность электролита. Для этой операции потребуется мультиметр, если его нет - придется обращаться в СТО. Если техника специалистов обнаружит плотность ниже отметки в 1,27 - настало время покупать новый аккумулятор или хотя бы провода для «прикуривания».

- У аккумуляторных батарей есть срок годности. В среднем это три-пять лет, все зависит от правильности эксплуатации. Если аккумулятору до трех лет, то он будет работать, перед холодом его обязательно нужно подзарядить. Если аппарат используется дольше, обязательно нужно измерить уровень электролита. Если он окажется ниже отметки в 1,27 - можно будет долить обычную дистиллированную воду. Выбор аккумуляторов сегодня очень большой. Существуют гелевые аккумуляторы. Они, конечно, стоят в два-три раза дороже обычных, но их гарантийный срок - десять лет, к тому же они более морозостойкие, - порекомендовал Максим Бабий.

Мелкие комплектующие

      Перед очередной зимой стоит задуматься и об обновлении моторного масла и масляного фильтра. Специалисты советуют приобретать масла с пониженным индексом вязкости, он указывается на упаковке. Для Сургута в большей степени подходят масла с индексами «5W40» и «0W40». Где первая цифра - показатель работы жидкости при низких температурах (чем он ниже, тем лучше), W - «winter», что в переводе на русский означает «зима», второй числовой показатель - показатель работы масла при плюсовых температурах. Также при подготовке к зиме потребуется заменить обычную охлаждающую жидкость на устойчивую к низким температурам.

- Если автомобиль отечественный, чаще всего заливают заводской тосол. Антифриз используется на иномарках. У этих жидкостей идентичное использование, но у тосола температура кипения ниже, чем у антифриза, который более устойчивый к нагреву. Антифриз имеет срок эксплуатации. Срок годности хорошего качественного антифриза - примерно пять лет, либо 150 тысяч км пробега. По их истечении антифриз подлежит замене. Также определенный ресурс есть и у свечей зажигания, это примерно 30 тысяч км пробега, - советует владелец одного из городских СТО Александр.

      Проверить также стоит и тормозную жидкость. На ней, по мнению экспертов, лучше не экономить. А вот менять в обязательном порядке недавно установленные тормозные колодки не рекомендуют - ведь у них тоже есть гарантийный срок эксплуатации.

- Тормозная жидкость меняется согласно регламенту прохождения ТО. Это в среднем раз в три года. Поскольку она теряет свои свойства, при низкой температуре может прихватывать ее на морозах, может замерзнуть. Соответственно, тормозная система будет действовать неэффективно, - сказал Максим Бабий.

      Несколько лет назад на радость водителям городские службы, ответственные за уборку снега на дорогах, заговорили о возможном использовании специальной антиобледенительной жидкости. Она должна была прийти на смену песку и соли, которыми традиционно посыпают дороги в Сургуте. Дорогостоящий раствор опробовали на некоторых участках, после чего продолжили обрабатывать улицы традиционным способом. А смесь песка и снега продолжила оставлять на транспортных средствах свои коррозийные следы.

- Чтобы защитить кузов машины от ржавчины, нужно подвергать его антикоррозийной подготовке. Существуют специальные составы для внешних поверхностей автомобиля, для лакокрасочного покрытия кузова и отдельно для днища автомобиля. Как правило, если автомобиль относительно новый, эта обработка уже сделана на заводе. Но ее можно повторить, тем самым усилив защиту внешней оболочки. Существуют полироль для наружной обработки кузова, его можно использовать самостоятельно, - уточнил Максим Бабий.

      И непременно стоит позаботиться о щетках для лобового стекла. Конечно, лучше всего установить зимние. Они бывают двух видов - каркасные и бескаркасные. Для холодного времени года больше подойдет второй вариант. Они продаются вместе с чехлами, которые способны защитить их от скоплений льда и снега. Можно оставить и летний вариант щеток, желательно тоже бескаркасных и по той же причине - на них осадки намерзать не будут.

А на будущее стоит запомнить - идеальным временем для подготовки автомобиля к зиме принято считать конец августа - начало сентября. Если среди знакомых нет автомехаников, можно обратиться в любое из городских СТО, причем не откладывая их посещение на завтра. Иначе гарантированы очереди на обслуживание. Испортить настроение может и рост цен на сезонные услуги и товары, который, кстати, уже начался.

Во сколько обойдется подготовка автомобиля к зиме в Сургуте?

Замена шин без дисков - 1,5 тысячи рублей

Покупка нового аккумулятора, его установка, проверка - 5000 рублей

Покупка и замена масла и масляного фильтра - 3,5 тысячи рублей.

Антикоррозийная обработка кузова - 5 000 рублей

Замена антифриза с покупкой самого средства - 2,5 тысячи рублей

Свечи зажигания - 1,5 тысячи рублей

ИТОГО: 19 тысяч рублей 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.