×
Спорт
0

Есть техника, но нет трассы: как сургутские картингисты выезжают на голом энтузиазме

Скорость, ветер в лицо, драйв и море эмоций – это картинг. Простое техническое устройство дает возможность и взрослым, и детям почувствовать себя ни много ни мало гонщиками «Формулы-1».

Зачастую все начинается с отцовского гаража. Здесь, рядом с папой, мальчишки, вдохнув неповторимое амбре бензина, мазута, резины и металла, влюбляются в технику и каждую свободную минуту стремятся в гараж. Сегодня таких увлеченных пацанов по пальцам пересчитать, но они есть, и их было бы гораздо больше, если бы в Сургуте развивался картинг. Нет, команда есть, и она успешно выступает на соревнованиях различного уровня, достойно представляя Сургут. Но официально нигде не зарегистрирована, держится на энтузиазме отцов, которые воплощают в своих чадах давнюю мечту на собственные же средства. 

Даже ребенок может

Поскольку ни помещений, ни трассы у картингистов нет, клуб ведет кочевой образ жизни – базируется то в личных гаражах, то в «Факеле», а с недавних пор их приютил сургутский учебный центр ДОСААФ, выделив гаражный ангар под номером «18». 

Плох тот картингист, который не мечтает стать Шумахером. Сережа Пальчинский - самый юный пилот в команде, ему сейчас двенадцать лет, занимается картингом чуть более года, но уже неоднократно становился победителем в своем классе. В марте прошлого года на этапе чемпионата Западной Сибири по зимнему картингу в Пойковском мальчишка завоевал первое место в классе «Микро». И это в 35-градусный мороз!

- На своих вторых соревнованиях я занял второе место, а мог бы прийти первым. Но у меня оторвало колесо вместе с цапкой на вираже, и я врезался в ограждение. В общем зачете мне дали второе место, потому что я показывал лучшие результаты в тренировочном заезде. Бросать картинг не собираюсь, думаю, что через год-два пересяду на другой карт, классом выше, скоростнее и мощнее. Хочу стать пилотом SMP Racing и участвовать в европейских и мировых турнирах, - поделился мечтой Сергей.

Восемь машин разного класса, восемь пилотов разного возраста и одна девчонка в сплоченной мужской команде. Аня Михайлова водит машину семь лет, сейчас ей четырнадцать, и она даст фору многим выпускникам автошкол. Поменять свечу, разобрать и собрать карбюратор, проверить зажигание – все это девушка уже освоила. На первом профессиональном турнире по картингу LifeKart-2015 в Омске Аня заняла третью ступень пьедестала. Сейчас девушка выступает на Rotax-max, который развивает скорость до 150 км/ч.

Но любишь кататься – люби и саночки возить. А значит, гаечный ключ тебе в руки – иди крутить гайки-болты. Это лишь начало. Постепенно ребята начинают разбираться, как устроены двигатель, ходовая часть и так далее. Готовый к старту автомобиль дорог спортсменам тем, что собран практически своими руками.

- Наши ребята уже сейчас могут сами определить, какие дефекты есть у карта, разбираются в настройках, знают, как устроен двигатель, что такое газораспределитель, принцип его работы. Дети осваивают азы работы с электроинструментом, ключами. Это, в принципе, освоение азов профессии автослесаря и автомеханика. Все, что вы видите здесь, приобретено и создано на собственные средства. Все держится на энтузиазме родителей. Но так долго продолжаться не может, нам нужна поддержка со стороны города, нам нужны помещения, а главное – нам нужна трасса. Мы периодически выезжаем на тренировки в Нефтеюганск, но это не решение проблемы, - говорит неформальный руководитель команды Павел Лихута.   

Без трассы далеко не уехать

Ситуация, мягко говоря, довольно странная – в отсутствие трассы сургутские картингисты успешно выступают на различных соревнованиях и показывают высокие результаты. Но без картодрома развитие картинга невозможно. Между тем в Сургуте была своя команда картингистов на базе Центра спецподготовки «Сибирский легион». Но несколько лет назад это направление было закрыто. Как рассказал начальник отдела технических видов спорта Центра спецподготовки «Сибирский легион» Игорь Тактаров, причина одна – отсутствие трассы.

- Сегодня на балансе Центра восемь картов, так что если появится трасса, никаких проблем с открытием этого вида спорта не будет, - резюмировал Игорь Тактаров.

Надо отметить, что юные картингисты - не просто пилоты, специфика спорта такова, что они всегда должны быть в прекрасной физической форме. На крутых виражах, по всей длине гоночной трассы пилот испытывает большую мышечную нагрузку. Кроме того, что у картингистов сильные ноги и руки, у них хорошо развита координация движений, выработана быстрая реакция и умение концентрироваться в самых непредсказуемых ситуациях. И пусть не все станут профессионалами и будут выступать в престижных турнирах мирового уровня, но высококлассными водителями они станут точно. И тут для полного счастья, как говорится, Сургуту не хватает самой малости – картодрома.

Скольких трудных, проблемных подростков в свое время уберегли технические виды спорта от криминальной среды, увели из прокуренных подъездов и подвалов, дали верный вектор в жизни. Дали главное - профессию, а это уже прочное вхождение в жизнь. Сегодня развитие такого направления в Сургуте следует рассматривать в долгосрочной перспективе. Первый этап фактически завершен – город обрел одну из лучших в Западной Сибири мототрассу, соответствующую всем мировым стандартам. А далее, по словам депутата городской Думы Сергея Макеева, следует добиваться, чтобы отцы города направили силы и средства на строительство картодрома. 

- В прошедшем году мы, депутаты Думы Сургута, ежемесячно мониторили ситуацию по этой территории (где должен появиться полноценный Центр технических видов спорта. - Прим. ред.), однако со сменой руководства города, депутатского корпуса этот вопрос как бы ушел с повестки дня. Но на февральском заседании Думы я вновь подниму этот вопрос и буду держать его на контроле. Хотя должен признать, что в бюджете 2017 года нет резервов, обеспечивающих дальнейшие шаги по развитию этого направления в городе. Тем не менее, я уже нашел понимание со стороны новых заместителей главы города и надеюсь, что в лице главы города мы также сможем найти союзника и пусть не семимильными шагами, но будем двигаться к реализации проекта, – заверил парламентарий.

Теги статьи: #Югра #Сургут #Трасса #картинг

Автор текста: Галина Батищева   Автор фото: Галина Батищева

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии