Путешественники, члены клуба экстремальных видов спорта «Андреевский», собрали свои собственные катера

Это глиссирующие суда, способные перевозить до 3,5 тонны груза и передвигаться по водной поверхности со скоростью до 80 километров в час, с грузом их скорость составляет 60-65 км. Проект был выполнен в Санкт-Петербурге, сборку осуществили в Сургуте члены клуба «Андреевский» на базе «Планета-Мото». Уже этим летом катера пройдут испытания как в бассейне реки Оби в Югре, так и в более высоких арктических широтах. В середине августа путешественники планируют осуществить разведывательную экспедицию по маршруту Диксон - Таймыр - Хатанга протяженностью около 5000 километров. В общей сложности новым катерам предстоит преодолеть более 7000 километров.

2.jpg

От идеи до проекта

Идея создавать собственные суда у сургутских экстремалов зрела давно, что вполне объяснимо. Путешествуя по воде на гидроциклах, они каждый раз сталкивались с тем, что весь сопутствующий груз приходилось навьючивать на любимого «гидрика», перекладывать часть на собственные плечи и вообще стараться максимально ужиматься. Но если  предстоит путешествие за «семь морей», то тут, как говорится, малым тоннажем не обойдешься. Как ни крути, а необходимо суденышко, дабы перевозить на нем весь багаж. Сургутские экстремалы пришли к этому выводу, когда за плечами уже был огромный опыт поездок по рекам Сибири и Дальнего Востока и когда стало очевидным, что в масштабных путешествиях, которые они планируют осуществить в ближайшее время, без судна сопровождения не обойтись. Взять катер, яхту, лодку сегодня вообще не проблема, были бы деньги. Сургутские путешественники  пошли своим путем – заказали проект, а сборку осуществили самостоятельно. Собственными руками построили экспедиционный катер. Причем не один. Сегодня на причале пришвартованы четыре судна, построенных в Сургуте.

Катера  сделаны по индивидуальном  проекту,  в основу которого  вошли технические разработки сургутянина-бизнесмена, руководителя клуба экстремальных видов спорта «Андреевский» Андрея Прудникова. Сегодня в кругах любителей экстремальных путешествий он более известен как Командор Михалыч. Кстати, его основная специальность – инженер-механик, так что к решению вопроса он подошел со знанием дела и полным представлением того, что хотел воплотить.

- Это катера класса река-море есть несколько вариантов таких судов различной комплектации: пассажирские, прогулочные и грузовые катера. У них один корпус, но различная длина по ватерлинии – две модели имеют длину 7,4 метра, и две – 9,2. У последних грузовая палуба длиной шесть метров, они способны перевозить груз в 3,5 тонны. Дизайн судов аскетичный, что вполне оправдано – это не фешенебельная яхта, какие-либо излишества здесь неуместны. Мы строили их с учетом нашего накопленного опыта путешествий в суровых и сложных условиях, чтобы по своим параметрам они максимально отвечали нашим потребностям. Данный класс катеров, спроектированный по нашим разработкам в чисто практических целях, является оптимальным вариантом для нас, - рассказал Прудников.

3.jpg

И не только для путешественников. Как оказалось, разработка сургутских судостроителей привлекла пристальное внимание специалистов МЧС и нефтяников. Легкие маневренные скоростные суда малого класса здесь, на Севере, где огромное количество рек, речушек и проток, всегда были и будут востребованы, а потому разработчику уже поступают предложения.

- Мы представляли катер на выставке в Ханты-Мансийске и получили высокую оценку различных специалистов. Допустим, МЧС готово использовать его как водолазно-спасательное судно, нефтяники - как  грузовое для перевозки нефтяного оборудования, а также в качестве кубовой емкости для сбора нефтяных разливов на малых реках. Поэтому перспектива у нашего проекта есть, но пока мы не готовы выходить на серийное производство, хотя в перспективе это возможно. Изначально мы ставили перед собой другие задачи: эти катера в первую очередь строились как экспедиционные. Они предназначены в качестве паромной переправы в наших путешествиях и как судна сопровождения с возможностью выходить в прибрежные воды морского побережья, - пояснил Командор Михалыч.

Как вы катер назовете…

Этим летом сургутские путешественники обкатают катер, пройдя по маршруту: Саранпауль – Сургут – Северная Сосьва – Ляпин. Расстояние, которое предстоит преодолеть новому катеру в качестве судна сопровождения, составит 2400 км. По словам Командора Михалыча, это достаточно легкий маршрут, но уже сегодня сургутские экстремалы готовят новые суда к более сложной экспедиции: Диксон – Таймыр – Хатанга общей протяженностью около 5000 километров.

- Это новый, сложный и не до конца понятный сегодня водный маршрут, который мы планируем осуществить с середины августа до середины сентября, - признался Прудников. – Непонятный потому, что нам предстоит найти проход до Хатанги, при этом не попав в ледяной затор на севере Таймыра, и вернуться обратно. Этот маршрут, кстати, мы проходили ранее на снегоходах, но водным путем его еще никто не проходил. По сути, это разведывательная экспедиция на Диксон, где нас будут сопровождать два наших катера, они повезут груз и топливо, поскольку там нет заправок. Там вообще мало что есть. Если невозможно будет пройти до Хатанги, обогнув Таймыр, то с Диксона мы спустимся в Енисейский бассейн и вернемся обратно в Сургут. Если путешествие сложится благоприятно, то в последующем мы организуем его проход на гидроциклах, также в сопровождении этих судов. 

4.jpg

Не просто путешествовать, но запечатлеть весь ход разведывательной экспедиции на видео – таковы планы экстремалов. Причем это будет не стандартный видеоотчет о проведенной экспедиции, а полноценный документальный фильм. Для этих целей был приобретен квадрокоптер, многие уже освоили это нехитрое устройство, как и видеообработку. Но главное – в этой  сложнейшей экспедиции собранные руками сургутских путешественников и по совместительству судостроителей катера пройдут проверку на прочность в суровых условиях Арктики. Впрочем, Андрей Прудников не сомневается в их надежности: ведь все суда носят названия знаменитых чукотских географических точек: Лаврентия, Уэлен, Провидения, Амгуэм…  А  как лодку назовешь, так она и поплывет. 

Справка «СТ»: 
Андрей Прудников – руководитель клуба экстремальных видов спорта «Андреевский», исполнительный директор Сургутского отделения «Русского географического общества», руководитель салонов Yamaha и дилерского центра «Планета-Мото». Участник отборочных этапов чемпионата России по снегоходному кроссу на кубок УрФО, экспедиции на гидроциклах Красноярск – Сургут через Обь-Енисейский канал, экспедиции на гидроциклах вдоль побережья Байкала, пробега на снегоходах через Чукотку из Тихого океана в Ледовитый

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.