Выбран регион
×
Политика
0

Николай Милькис: «Главное, что нужно сделать: открыть Югру для мира, для инвестиций»

Этим летом в правительстве Ханты-Мансийского автономного округа произошел ряд новых назначений. Новые руководители возглавили ведомства, от которых зависит стратегия развития региона. Управленческие решения губернатора автономного округа, как заявляется, направлены на усиление «Команды Югры». В нее пришли профессионалы, уже зарекомендовавшие себя.

Открыть Югру для мира и инвестиций

Одна из задач для экономического блока - диверсификация, развитие отраслей, не связанных с добычей углеводородов, и привлечение инвестиций – как российских, так и зарубежных. Человеком, который должен решить эти задачи стал новый директор департамента экономического развития – заместитель губернатора Николай Милькис. Он уроженец Москвы. До этого был руководителем ОАО «Корпорация развития Калужской области», ОАО «Корпорация развития Московской области». Последнее место работы Николая Милькиса до назначения в Югре – Обнинский институт атомной энергетики НИЯУ МИФИ.

Практически сразу же после назначения Николай Александрович встретился с корреспондентами «Новостей Югры». Он поделился первыми впечатлениями о регионе, о работе правительства и муниципалитетов и напомнил о задачах, которые стоят перед экономическим ведомством и его руководителем.

– Я бы хотел в первую очередь рассказать, насколько тепло меня приняли коллеги из правительства Югры, насколько правильно и грамотно меня знакомят с текущей социально-экономической ситуацией в регионе, – начал разговор Николай Милькис. – Считаю, что могу быть полезным «Команде Югры», как минимум, в работе по привлечению инвестиций, где у меня есть необходимый опыт.

Конечно, Югра для меня регион новый. Я еще не осознаю в полной мере ни его масштабов, ни его огромнейшего экономического и производственного потенциала. Мы сейчас активно обсуждаем тему диверсификации экономики Ханты-Мансийского автономного округа. И руководство Югры поставило передо мной четкую задачу: развитие отраслей экономики.

– Что для этого будете делать в первую очередь?

– Главное, что нужно сделать: открыть Югру для мира, для инвестиций. Например, у нас есть такие огромнейшие восполняемые ресурсы, как лес. Необходимо комплексно подойти к лесопереработке, как это делают в развитых странах мира. Здесь можно достичь хороших результатов: производить продукцию высоких переделов.

Для этого нужно два условия. Первое – у бизнеса должно быть желание прийти в лесоперерабатывающую отрасль. И второе – поддержка предпринимателей органами власти. Поверьте, если у бизнесменов будет стремление заниматься древесиной и у них появятся проекты, то мы, представители власти Югры, их поддержим. Раскроем для них через институты развития существующий рынок, российский и зарубежный – Европу, Юго-Восточную Азию.

При этом правила игры должны быть понятны участникам процесса. Все стороны, подписавшие инвестиционные соглашения, должны выполнять свои обязанности. И предприниматели, и чиновники.

– Объем инвестиций сейчас во многом зависит от рейтингов. Как оценивают инвестиционный потенциал Югры российские и международные рейтинговые агентства? Согласны ли вы с их оценками?

– Я считаю, что любой рейтинг – это инструмент, который стимулирует привлечение инвестиций и развитие региона. Мы стремимся быть лучшими. Только совместно с командой правительства, муниципалитетов, производителем и инвестором возможно достичь результата. 

Поэтому мы будем активно участвовать в этой деятельности, совершенствовать ее и исправлять ошибки, которые всегда случаются. Мало того, мы будем устраивать рейтинги среди муниципалитетов Югры. Только постараемся сделать их объективными и полезными. Ведь сравнивать, например, в одной таблице две разных по экономическому потенциалу и особенностям территории, такие как Белоярский район и Сургут, – неправильно. А предложить главам муниципалитетов  нестандартную методику для их рейтингования, которая поможет привлечь инвестиции, будет полезно.

article_xbh3s5dku4o.jpg

–  Вы пришли в Югру с большим опытом. Работали в Калужской и Московской областях. Эти регионы считаются одними из наиболее инвестиционно привлекательных территорий, но так было не всегда. Как оцениваете тот опыт, который получили в этих регионах?

– Опыта никогда много не бывает! Считаю, что нужно каждый день просыпаться с мыслью, что ты многого еще не знаешь и надо постоянно учиться чему-то новому. Ты должен быть настоящим профессионалом в том деле, которым занимаешься. А привлечение инвестиций – это разноплановая, обширная деятельность. Здесь нельзя иметь только опыт успешных переговоров с потенциальными инвесторами. Нужно хорошо знать российское законодательство, ориентироваться в структуре органов власти, понимать, что хочет бизнес.

Работая в институтах развития бизнеса, главное, что я тогда понял: эти вещи нельзя никогда делать без команды. Отличие нынешней ситуации в этой сфере в том, что сегодня идет очень острая борьба за инвестора. Если раньше все бились за какие-то крупные проекты – автомобильный завод или металлургический комбинат, то сегодня конкурируют и за менее масштабные. Но они все должны быть хорошо просчитаны, чтобы от них была польза.

– Какие требования вы предъявляете к своим сотрудникам? Ждут ли департамент экономического развития изменения в кадровом составе, ротация?

– Чтобы предъявлять сотрудникам какие-то требования, нужно сначала со всеми познакомиться, обязательно выслушать предложения коллег об улучшении работы ведомства, о перспективах совместной работы. После этого и будут приниматься кадровые решения. Для меня главное требование к коллегам, неотъемлемое условие – наличие конечного результата.

– То есть революционных изменений не будет?

– Я сторонник не революционного, а эволюционного подхода. Здесь, в Югре, живут хорошие, амбициозные люди. Я делаю ставку на своих сотрудников, на молодежь. Себя я тоже отношу к молодому поколению. И заслугу губернатора региона вижу в том, что в правительство и департаменты пришли именно молодые, перспективные люди, которые хотят работать. Мне нравится заниматься экономическим развитием.

В качестве примера командной деятельности хотел бы привести опыт работы «Команды Югры» во главе с Натальей Комаровой в муниципалитетах: Сургуте и Нижневартовске. Я был воодушевлен тем, как прошла, в частности, первая зональная стратегическая сессия «Югра-2024» в Нижневартовске 22 августа.

Напомню, что в ней приняло участие свыше трехсот человек: представители региональных властей, бизнес-сообщества и общественности из шести муниципалитетов Югры. Мы работали над предложениями и проектами, которые, надеюсь, затем лягут в основу муниципальных, окружных и федеральных программ. После экспертной оценки самые перспективные проекты, новации были представлены губернатору Наталье Комаровой.

Для нас, «Команды Югры», очень важен и формат этой форсайт-сессии, который, я считаю, и должен привести к успеху. Все участники объединились и совместно выработали решения, которые не останутся на бумаге, а воплотятся в конкретные действия по улучшению всех отраслей социально-экономического развития региона. Очень важно на этом пути сформировать эффективную обратную связь, чтобы каждый житель автономного округа понимал и осознавал свою причастность к построению будущего Югры. Только так могут быть достигнуты качественные изменения.

– Губернатор Наталья Комарова в своем обращении к югорчанам, депутатам в ноябре 2017 года говорила: «Основа устойчивого развития региона – адресная работа с инвесторами». Какие новые подходы, технологии принципы для решения этих задач вы будете использовать?

– На основании Стратегии-2030, проекта пространственного развития РФ, указа президента РФ № 204 мы работаем над решением 12 задач. Главное, что мы должны сделать, – грамотно привлекать инвестиции, которые будут работать на результат: повышение качества и уровня жизни югорчан. Я очень надеюсь на внутренние ресурсы Югры, благодаря которым мы сможем реализовывать проекты. Думаю, что с этой задачей мы справимся.

Одним из таких новых решений, о которых вы спрашиваете, будет «персональный менеджер» у каждого нового проекта. Когда инвестор реализующий проект на территории Югры будет иметь одно окно для решения вопросов. 

Дословно. Николай Милькис:

О том, какие территории развивать – лидеров или отстающих?

– Югорчане– жители не только крупных городов, таких как Сургут, Нижневартовск, но и те, кто находится в отдаленных и труднодоступных поселениях. На стратегических сессиях мы задавали вектор, чтобы все предложения, которые будут «вынашиваться», можно было транслировать на весь округ…

Чтобы конкретный результат от реализации проекта дошел до людей, живущих в отдаленных районах. Для этого нам нужно повышать мобильность населения. Я вижу такой сценарий: любой житель региона может себе позволить на самолете малой авиации прилететь в Ханты-Мансийск, сходить в театр, посетить шахматную академию, посмотреть чемпионат мира фристайлу (можно я пофантазирую?), решить свои дела, и улететь в тот же день обратно, домой.

О местном бизнесе и конкуренции с федеральными сетями

– Как бывший коммерсант скажу: нужно лучше использовать свои конкурентные преимущества. Если ты пекарь, то должен настолько вкусно печь хлеб, чтобы я, проснувшись утром, не поехал, например, в «Ленту», а купил его у себя в доме. А если пекарь сделает сервис, благодаря которому бутылочку молока с хлебом можно заказать через мобильное приложение, и мне принесут их рано утром, – то в «Ленту» я поеду всей семьей в выходной день, а потом схожу в аквапарк…

О сотрудничестве с предпринимателями

– Я определил для себя формат: как бы ни было тяжело с графиком, минимум раз в месяц я и моя команда (заместители, начальники управлений депэкономики и руководители институтов развития предпринимательства) будем встречаться с бизнес-сообществом, чтобы обсуждать любые вопросы, связанные предпринимательской деятельностью.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

$