Электросети в доступе

Автор текста: 
03.12.2015

В 2015 году Россия совершила значительный прорыв – 11 ступеней – в рейтинге комфортности ведения бизнеса Doing Business, поднявшись на 51-­ю позицию из 189. За год наша страна перешла по параметру подключения к электросетям с 143-­го места на 29-­е, главным образом – за счет удешевления процесса и сокращения сроков.

Ежегодное исследование Doing Business оценивает комфортность ведения предпринимательской деятельности на основе десяти показателей, среди которых – получение разрешений на строительство и подключение к электросетям.

По индикатору «подключение к системе электроснабжения» РФ получила все возможные пункты, кроме того, Россия стала страной, которая наиболее активным образом проводила экономические реформы, констатировали организаторы рейтинга.

Значительный прогресс в работе, позволивший в том числе добиться столь высоких результатов, был отмечен в группе компаний «Россети», где плодотворно реализуются дорожные карты по технологическому присоединению. В частности, в 2014–2015 годах в компании «Тюменьэнерго» (входит в структуру ПАО «Россети») проведена колоссальная работа, результатом которой стало снижение количества процедур, необходимых для присоединения к электросетевой инфраструктуре, почти с десятка до трех. До 90 дней сокращен срок технологического присоединения объекта заявителя, а в ряде случаев его удается реализовать и за 80 дней.

Серьезные шаги навстречу клиентам говорят о стремлении и умении выстраивать взаимовыгодные отношения с потребителями – как крупными представителями бизнеса, так и потребителями льготной категории. Уже несколько лет в компании существуют две основные технологии обслуживания клиентов: очное (личное обращение в Центр обслуживания клиентов) и заочное – по телефону (колл­центр) и с помощью интерактивных сервисов («Личный кабинет клиента» на сайте энергокомпании). Разностороннее взаимодействие позволяет глубоко понимать и эффективно удовлетворять потребности клиентов.

– «Тюменьэнерго» как клиентоориентированная компания должна предложить все варианты взаимодействия с потребителями и обеспечить возможность выбора. Это закреплено и в требованиях к функциям сервисов в рамках стандартов взаимодействия с клиентами, разработанных «Россетями». Мы также понимаем, что может найтись хоть один человек, который по каким­-то причинам выберет именно тот или иной канал связи. И тогда он должен знать, что здесь услуги будут оказаны качественно и своевременно, – комментирует начальник управления взаимодействия с клиентами АО «Тюменьэнерго» Дмитрий Вялков.

Внедренные в «Тюменьэнерго» стандарты по развитию клиентских сервисов ставят перед энергокомпанией задачу – максимально упростить и сделать прозрачной процедуру взаимодействия с потребителем.

– Мы постоянно двигаемся вперед, однако работа по улучшению в принципе бесконечна, – подчеркивает Дмитрий Вялков. – Основной этап нами давно пройден – организованы каналы связи: ЦОКи, заочное обслуживание по линии колл­центра, интерактивное – «Личный кабинет», веб­сайт, а сейчас мы развиваем дополнительные функционалы сервисов по взаимодействию с клиентами. К примеру, в сервисе «Личный кабинет» при заполнении веб­формы будет минимизирован ввод данных с клавиатуры: большинство параметров должно подставляться автоматически (например, идентификационные и контактные данные потребителя) или выбираться из списков. Будут такие новшества, как распознавание голоса, преобразование голоса в текст, использование электронно-­цифровой подписи, онлайн­ оплата. Новшеств предполагается довольно много, ведь мы понимаем, что качественное обслуживание в наше время становится единственным конкурентным преимуществом современной компании.

«Тюменьэнерго» делает ставку на интерактивные сервисы, – комментирует заместитель начальника департамента технологического присоединения
АО «Тюменьэнерго» Вадим Сипайлов. – Например, в разделе «Личный кабинет клиента» мы работаем над возможностью оплаты услуг с помощью интернет­банкинга, в то же время мы не исключаем возможности для клиента оплатить услугу по банковской карте через терминалы в ЦОКах. Еще один сервис, который скоро будет функционировать, – это интерактивный калькулятор по технологическому присоединению. Так, клиент вносит в калькулятор параметры своих энергопринимающих устройств, после чего у него появляется понимание, какова будет стоимость технологического присоединения, то есть тех работ, которые должна выполнить сетевая компания для его подключения. Таким образом, варьируя параметры объекта, его месторасположение, к примеру удаленность от сетей и мощность, клиент сможет определиться с тем или иным участком для инвестирования средств в определенный вид бизнеса и со стоимостью электросетевой инфраструктуры. Кроме того, в настоящее время ведутся работы по обновлению интерфейса визуализации карты загрузки центров питания, которая позволит потребителю в более доступном формате увидеть ситуацию, получить сведения о резерве мощности, то есть о том, сколько центров питания находится поблизости. Там же наглядно будет показано, где находится ближайший ЦОК, в который потребителю удобнее всего будет обратиться. Интерфейс позволяет выбрать различные карты для отображения, в том числе публичную кадастровую карту, где очень удобно показаны все земельные участки по номерам, границы муниципальных образований и прочее. То есть клиенту будет доступна вся необходимая визуальная информация, благодаря которой процедура технологического присоединения к сетям становится максимально прозрачной и понятной.

Фактически на сегодняшний день заявитель может вообще не посещать офис энергокомпании или ЦОК, оформив заявку на техприсоединение в «Личном кабинете» и заказав получение договора по почте. Расторжение договора тоже не потребует лишних временных затрат.

– Клиентоориентированный подход заключается в прозрачности процедуры. Каждый клиент понимает, на каком этапе находится и какие шаги ему надо предпринять в дальнейшем, для того чтобы реализовать подключение к сети, – рассказывает Вадим Сипайлов. – Так, у нас уже давно действует система авто-информирования заявителя посредством телефонного звонка и СМС-­оповещения. Информирование происходит в несколько этапов. Первый этап: мы сообщаем заявителю о готовности проекта договора, нормативный срок на подготовку этого документа составляет 10 дней. Второй этап: мы информируем о готовности нашей сети к подключению. Срок готовности у нас определен законодательством в 90 дней. Третий этап: информируем заявителя о том, что срок выполнения обязательств по договору истек. Затем мы предупреждаем клиента о необходимости исполнения условий или, в противном случае, о расторжении договора.

– Компания старается оптимизировать взаимодействие с потребителями с учетом высказываемых клиентами и общественниками замечаний и предложений, – комментирует заместитель генерального директора «Тюменьэнерго» Дмитрий Пядухов. – Ведь клиентоориентированность предполагает внимание не к мнимым, а к существующим и возникающим ожиданиям потребителей. Если компания дальновидна и готова к дополнительным инвестициям, критическому переосмыслению и перестройке своей работы с клиентами, то она имеет все шансы получить от них высокую оценку по клиенто-ориентированности.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Новогодний подарок из прошлого
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.