Времена и дороги Александра Виршке. Югорские технологии на европейском рынке

04.02.2016

Продукцией нижневартовского предприятия по производству термотрансферных принтеров для печати фольгой заинтересовались в Норвегии, Чехии, Польше и Катаре.

Вслед за рынком

– ...на «Мерседесе» не езжу. Все, что зарабатываем от продаж, вкладываем в производство, так что пока ни квартиру, ни дорогую машину купить не удается, – признается предприниматель из Нижневартовска Александр Виршке на вопрос о его состоятельности.

Александр из тех молодых представителей деловой среды, которые в любые времена предпочитают двигаться вперед, надеясь только на себя. В свои 36 лет он прошел путь от скромного дизайнера рекламного агентства, правда, дизайнера клас­сного, до руководителя компании, продукция которой вызвала большой интерес у отечественных и иностранных бизнесменов, осуществляющих деятельность в полиграфической отрасли.

Если выстроить в один ряд недолгую жизнь Виршке в малом бизнесе, то представится примерно такая картина: 2004 год – 25­летний нижневартовец, решив пуститься в самостоятельное рыночное плавание, взялся за полиграфическое дело. Приобрел современную цифровую типографию, каких в Нижневартовске еще не было, оснастил производство самой современной техникой – к примеру, программные работы выполнял японский робот. «В то время у нас была самая оперативная полиграфия, визитки от заказа до полной готовности изготавливали за 15–20 минут»,– вспоминает Александр.

Постепенно за счет прибавления типографий в городе конкуренция на полиграфическом поле становилась все более жесткой, а заказов не прибавлялось. Чтобы выжить, приходилось придумывать новые виды работ – так перешли к применению фольгирования, для чего потребовалось соответствующее оборудование. Первой на рынке термотрансферных принтеров для печати фольгой появилась американская компания «Impress Systems», выпускающая принтер «Foil Xpress». Стоимость его достигает 800 тысяч рублей, не говоря уже о расходных материалах и сервисном обслуживании. Такими средствами небольшая, хотя и успешная фирма не располагала, и тогда родилась идея производить подобные принтеры самостоятельно.

Без американского обойдЁмся

Мальчишки по своим увлечениям делятся на две группы: одни любят играть в солдатики и «войнушку», другие обожают ковыряться с конструкторами. Саша Виршке принадлежал к числу вторых: возился с гайками, пристраивал колесики. Эта детская увлеченность конструированием сопровождает его и во взрослой жизни.

– Поняли, что дорогое американское оборудование никогда не окупится, и пошли другим путем, – говорит Александр.

Путь не был легким: год потратили впустую, потому что зашли не с той стороны. Когда берешься за новое дело, без шишек не обходится.

– О­-о, шишек набили! Думали, что можно взять какие-­то готовые блоки электроники и приспособить под наши нужды, но выяснилось, что не все так просто. Ничего не получалось, пока не поняли, что электронику надо разрабатывать с нуля, под наш аппарат. А вот когда взялись за то, что нужно, и дело пошло: механику сконструировали сами, электронику помогли разработать в Зеленограде подрядчики, в все остальное – на месте, – уточняет Виршке.

От идеи до ее полной реализации прошло два года. Были проблемы с металлообработкой, потому что ранее никогда ей не занимались, не знали ничего о ценообразовании, так что не раз пришлось переплачивать, соглашаться с долгими сроками исполнения заказов.

– Сейчас, понятное дело, сами проводим обработку, купили свои станки, знаем все, а поначалу было сложно, – соглашается Александр.

Когда появились первые цифровые фольгираторы Foil Print 106 и стало понятно, что дело это интересное, перспективное и прибыльное, тогда типографию закрыли.

– Что такое фольгирование? Представьте, что вам надо напечатать десяток ежедневников с золотым логотипом. Вы поедете в типографию, там сделают металлическое клише из латуни или цинка и прессом нанесут рисунок на ежедневник. Стоимость клише – от полутора тысяч и выше, значит, себестоимость производства не может быть ниже полутора тысяч. А с помощью фольгератора вы просто рисуете логотип, загружаете в принтер, нажимаете кнопку и получаете отпечаток, причем наносить его можно на бумагу, кожу, кожзам, бумвинил, ламинат, пластик, атласные ленты, оргстекло, акрил, пленки типа Oracal. Единственное требование к материалу – чтобы была ровная поверхность. И все это стоит копейки, – поясняет мастер.

Дешевле и качественнее

Производство сразу планировалось как экспортное. Нижневартовские конструкторы понимали, что, создав качественный, конкурентный продукт, они смогут рассчитывать на большой сегмент рынка, в том числе международного. Немало значила и привлекательная цена принтера Foil Print 106 – от 170 до 190 тысяч рублей, в зависимости от размера печатной головки. Это в четыре раза ниже американского аналога. Продукция китайских производителей фольгираторов сопоставима по цене с нижневартовским принтером, но значительно уступает по качеству. Однако поначалу продвигать на рынок новое, никому не известное оборудование было непросто. Фольгераторы были мало кому известны, никто и не знал, что это такое. Александра выручило то, что в годы работы с полиграфической продукцией он зарегистрировался на одном посещаемом форуме, где активно и широко обсуждались вопросы отрасли и где он пользовался авторитетом и доверием. Рискнул предложить форумчанам свою разработку, сначала встретили настороженно, а через некоторое время коллеги стали заказывать принтер.

– Появился первый покупатель – понравилось. Второй купил – ого, здорово! Пошли продажи через форум, а после в Москве появился первый дилер, – рассказывает Александр.

Он и сегодня остается лучшим по продажам, хотя есть теперь уже в столице второй. Потом появились дилеры в Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Республике Крым, а когда компания получила сертификат на соответствие продукции техническому регламенту Таможенного союза, начали принимать заказы из­-за рубежа. Сегодня поставки техники из Нижневартовска осуществляются в Беларусь, Азербайджан, Туркменистан, готовится первая отправка в Казахстан. Югорским фольгератором заинтересовались в Чехии, Болгарии, Египте, поступают запросы из Польши и Косово.

– Долгое время шли переговоры с Норвегией, там хотели бы приобрести наш принтер, но пока разбирались с таможней, а вывести оборудование очень непросто, заказчики к идее охладели, – уточняет Александр, однако не теряет надежды выйти на европейский рынок. Для этого активно рекламирует фольгератор, в том числе и на сайте промышленного оборудования России, откуда получили уже несколько заказов.

От принтера – к станкам

Несмотря на трудности нынешнего времени, когда доллар и евро растут, а те же головки для принтера приходится покупать в Японии за европейскую валюту, логистика тоже не дешевеет, бизнес у Виршке развивается. Компания занимается мелкосерийной сборкой оборудования – средняя партия до 50 принтеров. Корпуса, электронику заказывают подрядчикам, а металлообработкой, установкой электроники, сборкой механизмов, упаковкой товара и его отправкой занимаются на месте. Месяц назад ООО «Виршке» получило от фонда «Центр поддержки экспорта Югры» согласие на использование товарного знака «Сделано в Югре!» на своей продукции.

– В дальнейшем мы хотим улучшить некоторые технические характеристики оборудования, расширить производство и территорию продаж. По крайней мере, работаем над этим, – делится планами руководитель предприятия.

Надо сказать, что планы его не ограничиваются фольгератором Foil Print 106.

– Есть намерение выйти на производство станочной оснастки, возможно, даже выпускать токарно­-фрезерные станки хоббийного класса, – мечтает Виршке.

Когда пришлось иметь дело с покупкой оборудования, выяснилось, что приобрести можно или большой и тяжелый станок весом до 2–3 тонн и очень дорогой, либо совсем маленький и слабенький. Средние, самые востребованные, на рынок не поступают. Поэтому у нижневартовского предпринимателя появилась мысль на первых порах, пока нет нужного оборудования и более просторных помещений, приступить к выпуску оснастки к новому продукту.

– Есть идеи, но пока большой загруз по принтерам, много заказов, так что особо заниматься новациями не приходится, тем не менее потихонечку в свободное время проверяем плюсы и минусы своего станка, смотрим, насколько надежно, какие проблемы могут возникнуть.

Александр аккуратен в прогнозах, но, думается, не далеко то время, когда первая партия хоббийных станков из Югры поступит в том числе и на европейский рынок.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.