×
Общество
0

Успеть за 44 минуты

Что будет, если стоматологов обяжут уделять каждому пациенту больше времени?


В конце прошлого года Минздрав России установил новые нормы приема больных. Ведомство определило длительность работы кардиолога, эндокринолога и стоматолога-терапевта с каждым обратившимся. Первому на одного пациента отвели 24 минуты, второму – 19 минут. Зубной доктор, согласно принятым нормам, вправе тратить на каждого своего клиента целых 44 минуты. Предполагается, что такая длительность приемов положительно скажется на качестве оказываемых этими специалистами услуг.Правда, проверить эту теорию суждено не всем медучреждениям. Утвержденные нормы времени носят рекомендательный характер. Регионы сами будут решать, принимать их или продолжать работать по старой схеме. О том, как изменится жизнь сургутских стоматологов и их пациентов, если приемы станут длительнее, – в материале «Сургутской трибуны».

Из плохого
А пока сургутские стоматологи в бюджетных поликлиниках продолжают трудиться в привычном для себя режиме. В среднем каждому своему пациенту они посвящают 30 минут. Как показывает практика, чтобы заполучить заветный талончик на прием к специалисту-стоматологу, нужно либо очередь ночью занимать, либо записываться через интернет, а потом еще примерно две недели ждать наступления дня «икс». При помощи несложных расчетов можно прийти к выводу, что увеличение длительности приема стоматологами-терапевтами приведет к росту очередей. Ведь чем больше времени врачи будут уделять отдельно взятому человеку, тем меньше пациентов они смогут принять за смену.
- Так как новые нормативы носят рекомендательный характер, мы пытаемся понять, сможем ли мы внедрить их внутри учреждения без ущерба удобству наших клиентов и финансовых потерь для самих медиков. Прикладываем все усилия для того, чтобы доступность записи на прием к стоматологам-терапевтам была сохранена, - отметил главный врач городской стоматологической поликлиники №2 Алексей Бородин.

Из общепринятого
Именно на основе этих самых временных нормативов все медучреждения Югры ежегодно формируют плановые объемы деятельности своих специалистов, рассчитывают режим их посещений пациентами. В большей степени они продумываются и утверждаются для врачей – исходя из этих стандартов определяется их нагрузка. А вот на продолжительность приема конкретного пациента не влияют – время приема может быть как более 30 минут, так и менее. Такой индивидуальный подход должен сохраниться и в случае увеличения продолжительности приема до 44 минут.
«Нормы времени на посещение пациентом специалиста с профилактической целью устанавливаются в размере 60-70% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом специалиста в связи с заболеванием. Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной техникой должны составлять не более 35% от времени, связанного с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием и с профилактической целью», - отмечается в официальном ответе депздрава Югры на запрос «Сургутской трибуны».
Проще говоря, на посещение пациентом врача с профилактической целью будет даваться на 30-40% времени меньше от рекомендуемых 44 минут, чем в случае, когда человек обратится к специалисту, имея заболевание.
Также не стоит забывать о том, что на защите интересов пациентов стоит региональная программа государственных гарантий бесплатного оказания медпомощи в Югре. А в ней прописано, что в экстренных случаях ее должны оказывать не позднее двух часов с момента обращения. Предельные сроки ожидания посещения специалистов по записи не могут превышать двух недель. Верстая новый график работы, в случае, если нормативы будут приняты, медучреждениям, в том числе и стоматологической направленности, придется учитывать и эти факторы.

Из хорошего
Возможно, что игра будет стоить свеч. Врачи смогут без спешки проводить осмотры пациентов, назначать и совершать необходимые манипуляции более качественно, с контролем качества и документальной фиксацией результатов. Таким образом, им удастся приблизиться к частным стоматологическим поликлиникам, отличающимся фокусировкой и заточкой на качестве оказываемых услуг и индивидуальным подходом к каждому своему клиенту.
- Сорок четыре минуты – это уже приемлемо. Наши врачи, например, в среднем на одного пациента выделяют час, где 15-20 минут уходят на диагностику, 30-35 минут на процедуры, в конце обязателен рентген-контроль. Бывают, конечно, случаи, когда с одним человеком врач работает полтора часа и даже дольше. Минимум отведенного времени тратится на бумаги – все компьютеризировано, плюс ко всему за каждым стоматологом закреплен ассистент. В сумме все это позволяет оказывать качественные услуги, - рассказала генеральный директор сети стоматологических клиник «Сальве» Эльмира Ибрагимова. – Я думаю, если врачам государственных больниц будут давать больше времени на работу с пациентами, это, несомненно, скажется на качестве их работы в лучшую сторону, им не придется работать, что называется, бегом-бегом.
Врачи бюджетных медучреждений, для которых продумываются и устанавливаются временные рамки, в их полном или частичном внедрении тоже видят плюсы.
- К специалистам кон-сультативно-диагностической поликлиники СОКБ направляются пациенты из лечебных учреждений округа, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Пациенты направляются в наше лечебное учреждение при наличии диагноза, требующего дополнительного обследования, уточнения или решения вопроса об оказании специализированной помощи в стационарных условиях. Увеличение продолжительности приема дает возможность врачу уделить больше времени общению с пациентом, изучить данные исследований, назначить адекватную терапию, заполнить медицинскую документацию и дать рекомендации по дальнейшему лечению и профилактике заболевания, – отметил заместитель главврача по организационно-методической работе Сургутской окружной клинической больницы Сергей Колесников.
К рассмотрению всех плюсов и минусов новых временных нормативов для врачей-стоматологов, возможности их внедрения в больницах округа медицинское сообщество региона приступит в середине марта. Планируется, что к этому времени региональные стоматологические больницы на специальном совете при департаменте здравоохранения Югры определят, возможно уделять каждому пациенту 44 минуты или все-таки нет.

 

мнение экспертов

Алена Гедрова, практикующий иммунолог-аллерголог, сотрудник кафедры детских болезней мединститута СурГУ:
«Времени не должно быть больше или меньше, его должно быть достаточно. Не нормировать рабочий день нельзя. Пациенты не хотят ждать своего приема неопределенное количество времени, свою работу должны планировать и врачи. Это всем облегчает жизнь. Те временные нормативы, которые ранее были определены для некоторых специалистов, были недостаточно проработаны, на мой взгляд. Например, педиатру на одного ребенка давалось 12-15 минут. Конечно, этого времени мало для осмотра, определения диагноза, назначения анализов, лекарств, беседу с мамой. Кроме того, на первичный прием требуется больше времени, чем на вторичный. Но сам факт того, что над временными нормативами стали работать и увеличивать время приема в большинстве случаев, не может не радовать».

Элла Ильина, врач-пульмонолог:
«Мне на прием одного человека дается двадцать минут, пять из которых я вынуждена тратить на заполнение бумаг, пусть и в электронном виде. Учитывая, что принимаю пациентов со всего округа, не только сургутских, мне требуется больше времени на то, чтобы пообщаться с ними, поговорить, выяснить историю болезни. Но это необходимо для того, чтобы оказать качественную медицинскую помощь. Нагрузка большая, времени хочется больше. Качество оказываемых услуг страдает, но не потому, что мы не хотим его повышать, а потому что такой возможности у нас нет».

Алексей Рошевец, юрист:
«Лично я хожу в платную стоматологию. А вопрос с качеством оказываемых услуг в бюджетных стоматологических поликлиниках, на мой взгляд, нужно решать иначе. Оно повысится только в том случае, если зарплата у врачей будет выше. Сейчас специалисты вынуждены думать о том, как им уложиться в отведенное время, как после работы написать множество отчетов и сдать их начальству, как семью прокормить. В таких условиях врачи меньше внимания обращают на качество оказываемых ими услуг. Не с того начали, как мне кажется».    

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии