Этой осенью студенты ЮГУ планируют запустить гоночный автомобиль – болид

Автор фото: 
05.05.2016

Уже год группа студентов Югорского гос­университета занимается разработкой и изготовлением гоночного автомобиля – болида в рамках проекта «Формула Студент». Планируется, что по­ехать он сможет уже в ноябре.

Свой первый день рождения студенческое конструкторское бюро отметило 17 апреля. За этот год его члены проделали немало работы: смоделировали будущий болид, разработали все его детали и подготовили конструкторскую документацию.

«Формула студент»

А началось все с личной инициативы доцента кафедры автомобильного транспорта Владимира Назарова. Он с юных лет занимался проектированием и сборкой машин. Будучи восьмиклассником, своими руками собрал автомобиль с двигателем мощностью 12 лошадиных сил. И это не единственное его творение. Позже Владимир Павлович собрал еще один автомобиль и трайк.

Поэтому, когда он узнал о мировом проекте «Формула Студент», в рамках которого студенты создают автомобили, решил к нему присо­единиться:

– Мне хотелось заниматься чем­то интересным и для меня, и для студентов. И когда я услышал об этом проекте, понял, что это отличная возможность заняться полезным делом и передать свои знания молодому поколению. Поэтому я и решил принять участие в проекте вместе со своими студентами, – объясняет доцент.

В проекте принимают участие студенты 31 вуза страны. Все они создают свой автомобиль по правилам, прописанным в регламенте проекта Formula SAE. Болид должен отвечать требованиям безопасности, экономичности, экологичности, быть максимально динамичным и легким.

– Все команды в первую очередь работают над тем, чтобы соблюсти эти требования. И кроме того, нужно, не отклоняясь от этих правил, сделать свой автомобиль лучше других, ведь проект соревновательный – инженерный. Жюри проверяет конструкцию, бизнес-­план, презентацию и проводит испытания. Оценивает, насколько автомобиль надежен, красив и безопасен, – рассказывает Владимир Назаров.

Каждый болид должен пройти статические и динамические испытания, в том числе на эффективность торможения, разгон, движение по восьмерке и автокросс. При этом он должен потратить минимум времени и топлива.

Разработки бесконечны

На сегодняшний день команда занимается закупкой деталей для будущего автомобиля и небольшими доработками.

– Разработку нельзя завершить, – рассказывает куратор проекта Владимир Назаров. – Ее можно только приостановить и создать автомобиль по тем разработкам, что уже есть. Так мы и сделали – отправили чертежи на завод. А там уже нам дали рекомендации. Сейчас занимаемся их выполнением. Как только все будет сделано, заключаем договор и ждем, когда нам пришлют готовые детали.

Планируется, что все детали будут изготовлены к началу лета, и тогда команда сможет приступить к сборке болида.

– Собирать начнем в филиале нашего университета – Нижневартовском нефтяном техникуме, потому что там есть слесарные мастерские, токарные и фрезерные станки и мастера золотые руки. Там мы изготовим раму. После это привезем его в ЮГУ и будем завершать сборку уже здесь.

Пока члены конструкторского бюро не ставят перед собой цель победить в конкурсе. На сегодняшний день их главная задача – накопить опыт.

– У нас очень серьезные соперники – команды ведущих вузов, специализирующихся на автомобилестроении. Мы еще не можем с ними конкурировать, – считает Владимир Назаров. – Поэтому для начала нам нужно создать первый автомобиль, а потом будем его совершенствовать.

По его словам, совершенствовать конструкцию можно бесконечно.

– Даже двигатель, который мы закупим уже в собранном виде, можно сделать лучше. Дело в том, что нормы и ограничения, прописанные в регламенте, ведут к потере мощности двигателя. А мы хотим ее не только сохранить, но и попытаться увеличить. Для этого двигатель разберем, оцифруем и будем думать, как при ограничениях, установленных регламентом, восстановить мощность.

Пользоваться автомобилем смогут все члены команды, у которых есть водительское удостоверение. Так как на нем нельзя ездить по дорогам общего пользования, конструкторское бюро уже заключило соглашение о сотрудничестве с центром технических видов спорта, на треке которого будет осуществляться настройка шасси и двигателя.

Работа найдётся для всех

Еще одно достижение этого года, которым могут похвастаться члены конструкторского бюро, – сформировалась надежная команда увлеченных разработкой студентов и преподавателей.

– Наша задача как организаторов не просто построить автомобиль, а вовлечь в этот процесс студентов и научить их творчески мыслить. У нас каждый занимается тем, что ему интересно. Одному студенту нравится собирать и разбирать конструкции, другой любит чертить, третий увлекся проектированием колес. Каждый проявляет свои таланты, – отмечает Владимир Назаров.

В конструкторском бюро сейчас пятнадцать студентов. У каждого из них – свои обязанности. Так, главный конструктор бюро – студент четвертого курса Александр Усманов. Евгений Кузнецов занимается расчетом рулевой трапеции, Антон Орловский проектирует колеса, Игорь Студеникин рассчитывает динамические качества будущего автомобиля.

Таким образом, кто-­то разрабатывает раму, кто­-то – подвеску или рулевое управление. Кто­-то проектирует трансмиссию, а кто-­то занимается закупкой деталей. Задействованы в проекте и студенты нетехнических специальностей – кафедры лингвистики, которые занимаются переводом регламента с английского языка на русский.

Один из кураторов проекта, аспирант Александр Кожедеров, отмечает, что в конструкторском бюро есть работа для студентов всех специальностей:

– Мы нуждаемся не только в инженерах­-конструкторах, но и в экономистах, и в пиар­-менеджерах, и в программистах. Здесь они могут расти в профессиональном плане, занимаясь тем, что им интересно. Наши двери открыты для всех желающих – дело найдется для каждого.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.