Выбран регион
×
Политика
0

Каждый второй гражданин – электронный

Более половины жителей округа стали пользователями портала gosuslugi.ru. Таким образом, Югра заняла второе место среди регионов России по доле граждан, зарегистрированных на портале госуслуг.

Как сообщил «Ростелеком», являющийся техническим оператором Единого портала государственных услуг, количество «электронных граждан» в Югре превысило 50% от общего числа населения региона (достигших 14­летнего возраста и старше) и составило 650 тысяч.

Подробнее об этом рассказал на специальной пресс-­конференции директор Ханты-­Мансийского филиала компании «Ростелеком» Дмитрий Лукошков. По его словам, на данный момент округ занимает первое место в рейтинге регионов на Урале и второе место в Российской Федерации по доле граждан, зарегистрированных на портале gosuslugi.ru. В Югре она составляет 50,67% от общего числа населения региона. Первое место в России занимает Приморский край (57,34%), третье место – у Тюменской области (47,51%), четвертое – у Калининградской области (47,33%), замыкает пятерку лидеров Ямало­-Ненецкий автономный округ (44,02%).

Кроме того, Югра является одним из лидирующих регионов страны по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал госуслуг (ЕПГУ). В целом по России только за последние три года количество пользователей Единого портала государственных услуг возросло практически на 400% (с 6,9 млн до 27,3 млн), а количество заказанных услуг – на 340% (с 17,7 млн до 61,1 млн в год).

Конечная цель

В свою очередь, директор департамента информационных технологий Югры Юрий Торгашин напомнил, для чего формируется электронное правительство:

– Чтобы привлечь как граждан, так и структуры к управлению. Сегодня состояние электронных технологий позволяет это делать. Сейчас мы идем к электронному правительству. В округе оно формируется согласно госпрограмме «Информационное общество Югры». Основные направления развития электронного правительства – перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид, организация обучения граждан основам компьютерной грамотности, информирование граждан о возможности получения электронных услуг.

На конец июля посредством ЕПГУ направлено порядка 272 тысяч заявлений на получение услуг в электронном виде. Значительная доля относится к сфере социальной защиты населения.

Наиболее популярными среди югорчан в 2016 году являются услуги информирования о текущей успеваемости учащегося («электронный дневник» – более 197 тысяч заявлений), сведения о состоянии пенсионных накоплений (более 25 тысяч заявлений), о наличии штрафов ПДД (более 20 тысяч), о получении водительского удостоверения (более четыре тысяч), получении заграничного паспорта для граждан РФ (почти четыре тысячи заявлений).

– Работа выстраивается во исполнение указа президента, согласно которому доля граждан, использующих механизм получения электронных госуслуг к 2018 году должна достичь не менее 70%. Мы уже достигли 50%, – пояснил Юрий Торгашин.

Также он рассказал о рутинной работе, проводящейся в части совершенствования электронного правительства. По его словам, сейчас нужно тиражировать программные решения органов местного самоуправления для формирования единообразных административных регламентов, дорабатывать предоставление государственных и муниципальных подуслуг, подстраивая информационно-­платежные шлюзы, актуализировать компоненты региональной инфраструктуры электронного правительства, задействованных при предоставлении госуслуг, доработать програм­мные решения по ряду подуслуг для приложений на коммуникаторы и планшеты.

Помимо этого сейчас продолжает развиваться мобильный портал госуслуг.

– Сегодня основные услуги, реализованные в мобильном приложении, – это «электронный дневник», получение информации о результатах ЕГЭ, о маршрутах общественного транспорта, также информация из Росреестра, – сообщил Дмитрий Лукошков.

Начальник управления развития территориальной информационной системы Югры и электронного правительства Владимир Михайлов также напомнил о том, как проводится защита личных данных:

– В Югре выбрана схема использования регионального портала на платформе, созданной при помощи технологий и инфраструктуры «Ростелекома». Региональные и муниципальные услуги обеспечиваются теми же возможностями, что и на едином портале госуслуг. Инфраструктура аттестована и соответствует всем требованиям.

Коллективный труд

Но все же – каковы причины того, что в Югре так много «электронных граждан» по сравнению с другими регионами страны?

– Подобная гражданская позиция населения не просто так формируется. Это зависит от коллективного подхода, настроя всех сотрудников исполнительных органов власти, – ответил Юрий Торгашин. – Мы проводим эту работу целевым методом посредством разнообразных мероприятий по привлечению людей. «Повседневка» (объявления о том, что нужно пользоваться электронными госуслугами) вряд ли позволит добиться такого прироста. Здесь нужно использовать все доступные средства.

Заметим, что согласно исследованиям, не было зафиксировано какой­-либо зависимости доли «электронных граждан» от места их проживания. Она примерно одинакова как в крупных городах Югры, так и в удаленных небольших поселениях.

Перспективы

Также зашел разговор о далеком будущем. На специализированных мероприятиях эксперты часто говорят о том, что электронное правительство – это хорошо, но идеальным вариантом было бы «автоматизированное электронное правительство», когда все услуги оказываются программами без участия человека. Но реально ли это?

– Участие руководителя, ответственного за конкретное направление (к примеру, по земельным отношениям, если речь идет о получении разрешения на строительство), необходимо. Да, это автоматизированная форма. Но все равно далее включаются в работу структуры, которые должны работать руками, – пояснил Юрий Торгашин. – Полная автоматизация – дело будущего.

Между тем, с чисто технологической точки зрения, такое отчасти возможно уже сейчас.

– В некоторые структурах, где есть информационная система, в принципе, можно получить информацию, минуя работника ведомства, – заметил в ходе беседы директор управления информационных технологий и связи Сургута Данил Конев. – В таком случае, подав запрос на портале госулуг, можно в короткий срок получить электронную справку без участия человека.

Однако здесь возникает вопрос качества муниципальных систем.

– Чтобы довериться автоматике, предстоит большая работа по приведению этих систем в то состояние, когда информация в них будет обладать юридической значимостью, – добавил начальник управления по информационным ресурсам администрации Нижневартовска Сергей Сидоров.

Тем не менее уже сейчас электронное правительство в Югре находится на должном уровне.

– Мы, безусловно, к этому придем. Идеальная ситуация – когда человек не вмешивается, – отметил Дмитрий Лукошков. – Если посмотреть на общий прогресс со времени существования проекта, то элементы автоматизированного правительства присутствуют уже сейчас.

Фотографии сюжета / 2 фото

Теги статьи: #Госуслуги

Автор текста: Алексей Нейман


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$