Как не дать обмануть себя в магазине

05.08.2016

С каждым годом мошенники становятся все более изобретательными и придумывают новые способы наживы. Не обходят они стороной и продуктовые магазины. О том, какие уловки чаще всего используют недобросовестные продавцы и как на них не попасться, корреспонденту «Новостей Югры» рассказал начальник консультационного центра для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Югре Владимир Захаров.

Хитрые ценники

Самые популярные способы обмана потребителей, по словам специалиста, связаны с ценами. Нередко рядом с товаром ставят ценник другого, подешевле. Поэтому в магазине, в первую очередь, нужно внимательно читать надписи. По правилам на ярлыке должны быть разборчиво указаны наименование, сорт, цена за вес или единицу товара.

– В последнее время расцвел еще один вид мошенничества, – отмечает Владимир Захаров. – Оплатив покупку, потребитель замечает, что стоимость товара в чеке выше, чем на ценнике. Продавцы оправдывают это тем, что цена выросла, а заменить табличку на новую в торговом зале еще не успели. В таком случае зовите администратора – они обязаны продать вам товар по той стоимости, которая указана изначально. И помните: цены в продуктовых магазинах в течение дня меняться не могут.

Обязательно проверяйте, сделали ли вам скидку, заявленную в торговом зале. Иногда администрация магазинов специально выставляет гласящие о снижении цен таблички, чтобы привлечь покупателей, не меняя при этом стоимость товара. Может ошибиться и кассир, забыв пробить вам скидку, если она не делается автоматически. Кроме того, акция может распространяться только на один вид товара. Например, под надписью «Пирожки по 10 рублей» лежат хлебобулочные изделия с разными начинками, но цена действительна только для тех, что с картофелем.

Новая жизнь старых продуктов

– Пожалуй, самый беспощадный способ обмануть покупателя – перебить срок годности на упаковке или вовсе переупаковать товар, – считает Владимир Захаров. – Именно поэтому большинство специалистов настоятельно не советуют покупать готовую кулинарию и продукты собственной фасовки в мелких магазинах – никакой гарантии, что вам не продадут мясо, неделю пролежавшее на прилавке, выдавая его за сегодняшнее, нет. Если вы все-­таки столкнулись с такой ситуацией – не спешите выбрасывать продукт. При наличии чека вам легко вернут деньги или заменят товар на свежий.

Также он добавил, что во многих супермаркетах продавцы выкладывают товар, срок годности которого вот­-вот истечет, а за ними прячут свежие продукты. Особенно это актуально для хлебобулочных изделий и молочной продукции с коротким сроком хранения.

Игры с весами

Еще один способ обмануть покупателя, который часто срабатывает даже на самых внимательных, – взвесить мокрые фрукты, овощи или мясо. Сначала такой продукт погружают на несколько минут в воду, затем расфасовывают и наклеивают этикетку. Через несколько часов вода испаряется и масса становится меньше, а цена остается прежней.

Потребитель может быть обманут и на весах самообслуживания. Например, в магазине продаются три сорта зеленых яблок: по 50, 100 и 150 рублей за килограмм. Покупатель берет те, что подешевле, а на весах нажимает на первое попавшееся «зеленое яблочко», не сверяясь с кодом товара. В результате яблоки, которые стоят 50 рублей, он покупает за 100, а то и за 150. При этом формально продавцы его не обманывали – просто на кнопке с дешевыми яблоками нет картинки, а только цифра.

– Будьте внимательны и сверяйте номера товаров, – советует специалист. – А при взвешивании дорогих продуктов обязательно просите вычесть вес контейнера, прежде чем клеить ценник. Плотные пластиковые «ведерки» украдут у вас 8–10 граммов.

Булочка = шоколадный торт

Некоторые уловки могут применить и кассиры. Например, пробить больше единиц товара, чем взял покупатель.

– Особенно легко пропустить такое мошенничество при покупке большого количества одинаковых товаров, – продолжает Владимир Захаров. – Кто будет пересчитывать всю эту мелочь, когда нужно складывать все по пакетам и поскорее расплачиваться? Кстати, также часто обманывают покупателей при доставке продуктов на дом. Поэтому всегда внимательно пересчитывайте все – от мелких сладостей до больших коробок.

Кроме этого, кассиры могут добавить и товар предыдущего покупателя. Уберечься от этого довольно просто: проследите, чтобы после того, как человек, стоящий перед вами, расплатится, из терминала вышел чек.

Еще один, но, к счастью, довольно редкий способ мошенничества – замена позиций в чеке. Вручную вбивая номер товара, кассир может заменить одну из них так, чтобы, взяв булочку с повидлом, покупатель заплатил за шоколадный торт. Конечно, если у вас в чеке мало позиций, никто не будет так рисковать, но при больших покупках можно и не заметить подмены.

Если вы считаете, что продавец нарушил ваши права, звоните на горячую линию для потребителей округа: 8 (3467) 33­37­19. Также можно получить консультацию в центре гигиены и эпидемиологии в будние дни по телефону 8 (3467) 36­30­88.

Советы покупателям

– Внимательно читайте надписи на ценниках. Там должны быть разборчиво указаны наименование, сорт, цена за вес или единицу товара.

– Помните, что в течение дня цены в продуктовых магазинах меняться не могут. Вам обязаны продать товар по той цене, которая указана в торговом зале.

– Проверяйте срок годности продуктов. Самое свежее обычно кладут за товаром, который вот-­вот испортится.

– Оплатив покупку, обязательно посмотрите, нет ли в чеке чего-­нибудь лишнего, и все ли цены соответствуют ценникам.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.