Культура
0

В Нижневартовске прошел фестиваль авторской песни «Бард-Тоника»

Читать «Новости Югры» в

Во Дворце искусств прошел IX открытый городской фестиваль авторской песни «Бард-Тоника».

Номинации для таких смотров традиционные – «Автор», «Исполнитель», «Дуэты и ансамбли».  Дополнительно добавлена главным организатором фестиваля - студией авторской песни «Рио-Рита»,  своя оригинальная – «Лучшая песня о Нижневартовске». В жюри приглашены Шавкат Бадамшин, стоявший у истоков авторской песни Нижневартовска, руководивший клубом «Гитарный круг», и его сын Рамиль Бадамшин, лауреат Грушинского фестиваля. Программа «Бард-Тоники» была плотной: открытие, прослушивание, концерт участников, гала-концерт победителей и гостей фестиваля, и общение, общение… Много участников в номинациях «Исполнитель» и «Дуэты и ансамбли», много студентов, что уже говорило о том, что молодежи близка авторская песня и только ради нее стоило проводить такие фестивали, концерты. Как и в прошлом году, пришли учащиеся нефтяного техникума.

Николай Щербаков впервые на конкурсе. До этого выступал только в мероприятиях техникума и на «Студенческой весне». Ярослава Вершинина пригласил Сергей Абрамов, услышав на вечере, посвященном Владимиру Высоцкому. Трио «Рио-некст» в составе студенток нижневартовского госуниверситета знакомо зрителям. Работает под крылом студии «Рио-Рита», одна из вокалисток даже побывала на фестивале авторской песни имени Валерия Грушина. Было еще одно трио - из социально-гуманитарного колледжа.

Прослушивали участников на протяжении четырех часов. Звучали песни Владимира Высоцкого, Юрия Шевчука, Андрея Козловского и просто эстрадные, которым, казалось бы, место в другом конкурсе, но исполнители переложили их на гитаре на свой лад, вложили душу, привнесли что-то свое, и знакомую песню уже было не узнать.

Многим участникам члены жюри тут же давали советы. Алексей Акимов, участник студии «Рио-Рита», лауреат Грушинского фестиваля, пояснил «Местному времени», в чем была суть рекомендаций.   

- Допустим, у парня есть голос, но он не умеет им распорядиться. Нет достаточного владения гитарой. Однако если он станет заниматься дальше, то уже через месяц будет прогресс, - рассказывал Алексей. - Мне в свое время также помогли советами. Дмитрий Бикчентаев обратил внимание, что я не играю на басовых струнах. Александр Городницкий говорил о том, что не надо злоупотреблять глаголами. Их легко рифмовать, и они в авторской песне начинают «тереть уши», то есть стихи кажутся примитивными. Есть, конечно, у Михаила Лермонтова: «Рука бойцов колоть устала, и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел» или у Александра Пушкина: «Вьюга мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя». Но это скорее исключение из правил. Иногда исполнителям говорят в жюри: «У вас все хорошо». И человек продолжает заниматься тем же самым, совершая те же самые ошибки. Но это, на мой взгляд, неправильный путь. Надо подсказывать то, что знаешь сам, и исполнитель будет развиваться дальше, звучать точнее…

На открытом фестивале «Бард-Тоника» побывали в этом году в качестве участников барды из Нефтеюганска. Руководитель клуба самодеятельной песни «Дорога» Сергей Чернеев говорил, что со студией «Рио-Рита» дружат давно. КСП «Дорога» - 27 лет. Приходят в клуб люди разных профессий: и помбуры, и библиотекари, и учителя, и все, кто любит бардовскую песню.  Есть у нефтеюганцев свой фестиваль - «Вдали от шума городского», который проходит в августе.

- Месяц выбран неслучайно, - уточнял Сергей Чернеев. - Именно в августе и состоялось рождение клуба после того, как мы побывали на II Всесоюзном фестивале авторской песни в Таллине. В то время в Нефтеюганске было много играющих на гитаре ребят. Любили они туристские песни, авторские, и мы их объединили в клуб, открыв двери для всех. В марте в городе проходит фестиваль авторской песни «Мартовский кот», где выступают подростки. Они сами выбирают песни. Никто им не навязывает, что надо петь. Они берут в репертуар Окуджаву, Визбора. И я даже удивился тому, что их трогают такие сочинения…     

Песенный марафон «Бард-Тоники» завершился финальным концертом, в зрительном зале которого было много знакомых лиц. Все-таки не зря Сергей Абрамов говорил как-то, что есть у нас ценители бардовской песни. В какой-то момент в зал вошли люди в полицейской форме, и публика на последних рядах зашепталась: «Что-то случилось…». Но оказалось, что полицейские, присматриваясь к зрительским рядам, искали свободные места для себя, чтобы тоже послушать концерт... Во втором отделении выступали Шавкат и Рамиль Бадамшины, но прежде исполнители получили дипломы участников фестиваля. Каждого старались поддержать ободряющими словами, и потому концерт получился удивительно атмосферным. Прозвучало, что аудитория любителей бардовской песни расширяется, и на следующем фестивале введут новую номинацию – для исполнителей до 18 лет.

Как рассказал «Местному времени» Сергей Абрамов, на юбилейном X фестивале «Бард-Тоника» будет еще одно нововведение – мастер-классы для участников, которые проведут именитые барды.

Уточним, что во время фестиваля «Самотлорские ночи» любители бардовской песни выступают в отдельной программе в амфитеатре на набережной, поэтому те, кто не смог побывать на «весеннем» фестивале, наверняка увидят многих на «летнем». 

Призеры фестиваля авторской песни «Бард-Тоника»

Номинация «Исполнитель»:

Диплом I степени в категории до 18 лет – Полина

Павлык;

Диплом I степени в категории от 18 лет – Сергей Девятов.

«Автор»:

Диплом I степени – Вячеслав Чернов;

 «Дуэты и ансамбли»:

Диплом I степени – трио «Рио-некст».


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии