×
Общество
0

Югорский принтер полетел за границу

Читать «Новости Югры» в

Благодаря товарному знаку «Сделано в Югре!» продукция ООО «Виршке» стала эксклюзивной. Как знак качества превращает вещи в бренд и какие новые возможности дает югорским производителям? Об этом и многом другом корреспонденту газеты «Новости Югры» рассказал генеральный директор компании Александр Виршке. 

Верный ориентир 
По словам руководителя предприятия, общество с ограниченной ответственностью «Виршке» вышло на рынок с предложением полиграфических услуг в 2003 году.
– Мой печатный салон был ориентирован на «праздничную полиграфию». То есть основной продукцией, на которой мы специализировались, были открытки, приглашения, фоторозыгрыши, этикетки. Праздничная продукция требовала дополнительной отделки, и один из ее видов – горячее тиснение фольгой. Для этого изготавливается клише, и на специальном прессе происходит процесс тиснения. Однако при малых тиражах время и стоимость создания такого клише становятся очень невыгодными, – говорит наш собеседник. 
В тот момент на рынке появился американский фольгиратор, который, используя специальную термоголовку, позволял делать тиснение прямо с компьютера. Больше не требовалось изготавливать клише, прилаживать его к прессу. Процесс стал быстрым, удобным и интуитивно понятным. Предприниматель чуть было не принял решение купить американскую чудо-технику, но обстоятельства сложились не в пользу приобретения.
– В тот момент валютный курс изменился и цена стала совершенно нереальной. Прикинув потенциальный объем рынка, я решил, что имеет смысл вложиться в данное направление и разработать собственный аппарат по типу американского. В самом начале проекта было определено четыре критерия. Мы не будем копировать заокеанский аналог, а разработаем все сами. Аппарат должен печатать не хуже американского. Он должен быть доступен для российского пользователя. Но нашей целью был не только российский, но и международный рынок, – объясняет Александр Виршке. 
Так на свет появилась первая серийная модель – Foil Print. Аппарат печатал не хуже, чем американский аналог, и намного лучше, чем появившиеся к тому времени китайские аппараты. Однако югорская техника на тот момент не могла похвастаться надежностью. 
– Главной проблемой были китайские драйверы шаговых двигателей, – продолжает директор компании. – Они иногда ломались еще по пути принтера к покупателю. А по отзывам наших клиентов быстро стало понятно, что общепринятая ширина печати для таких устройств – 57 миллиметров – слишком мала для многих работ. Надо было минимум 100 миллиметров. Мне удалось договориться с японским производителем о том, чтобы совместно разработать новую печатную головку увеличенной ширины, и такая головка была создана. На данный момент мы являемся единственными в мире обладателями печатной головки с подобными характеристиками.

Кстати

Новый аппарат Foil Print 106 обзавелся  новыми характеристиками:
– ширина печати – 106 мм при разрешении 600 dpi (для сравнения, конкуренты имеют ширину печати 57 мм и 300 pdi, либо есть головки до 210 мм, но с разрешением 200 dpi, что очень мало для качественной печати);
– длина печати – до 500 мм (у конкурентов до 250 мм);
– возможность использовать печатные головки разной ширины, то есть на один и тот же принтер можно поставить как новую печатную головку шириной 106 мм, так и головку от старой модели шириной 57 мм. Замена картриджа с головкой занимает несколько секунд. По словам разработчика, аналогов такому решению в мире пока нет.

Новинка покоряет заграницу 
С моделью Foil Print 106 предприниматель угадал потребности рынка, и фольгиратор быстро стал бестселлером. За 2016 год доля продаж оборудования на российском рынке выросла с 40 до 76 %, и 
14 % произведенной продукции ушло на экспорт. Немалую роль в этом успехе сыграл фонд «Центр поддержки экспорта Югры». 
– Я очень благодарен сотрудникам этой организации. По правде говоря, изначально был большой скепсис, что государство как-то будет помогать в развитии. Но мои опасения оказались напрасны. Центр поддержки экспорта Югры оказывает нам весомую поддержку при выходе на международный рынок. Чувствуя такую помощь, проще вести работу, – рассказывает о сотрудничестве Александр Виршке. 
По его словам, взаимодействие с Центром поддержки экспорта Югры происходит постоянно. И порой даже простая консультация специалиста оказывается эффективнее большого мероприятия. 
– В 2016 году нам был присвоен товарный знак «Сделано в Югре!». В этом году я вновь обратился в фонд «Центр поддержки экспорта Югры», чтобы получить право на использование товарного знака в 2017 году. Когда покупатели видят товарный знак «Сделано в Югре!» на нашей продукции, для них это играет определенную роль. Они понимают, что наша разработка по-своему уникальна, – отмечает директор.
Благодаря такому взаимодействию в прошлом году состоялась бизнес-миссия в Армению, где был обретен партнер по продаже югорских фольгираторов. При поддержке фонда и технопарка высоких технологий ООО «Виршке» приняло участие в выставке «Иннопром-2016» в Екатеринбурге. В этом году при поддержке фонда планируется участие в выставке Fespa в Германии. 
22 марта первый югорский принтер был отправлен в Индию для потенциального дилера. Как сообщил Александр Виршке, аппарат будет показан на региональной выставке, так что индийский партнер компании прогнозирует неплохие продажи. 
В ближайшем будущем руководитель ООО «Виршке» планирует все более активный выход на международный рынок. Большой интерес у предприятия к Египту, Израилю, а также странам Европы.


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Viber.
Фотографии сюжета / 1 фото

Теги статьи: #Сделано в Югре!

Автор текста: Виктория Козарь

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, или оставьте