На Севере столько еще не построено!

Автор текста: 
06.08.2015

На днях отметил свой юбилей легендарный строитель­-железнодорожник, Герой Социалистического Труда Виктор Васильевич Молозин, который внес огромный вклад в развитие Югры. Бригада Виктора Молозина прокладывала железную дорогу на наш Север.

Молозинский тупик

– Я 35 лет прожил в вагончиках, – говорит Виктор Васильевич, принимая поздравления. – Через каждые 20 километров дороги строили себе тупик, на который перегоняли наш строительно­-монтажный поезд, состоящий из вагончиков. Они были рассчитаны на шесть человек, а я расселял ребят по четверо, чтобы не так тесно было. Дольше всего стояли в Когалыме, там был отдельный тупик, который даже после передачи в Министерство путей сообщения называли молозинским.

В бригаде Молозина трудились 50 человек, настоящих работяг и больших романтиков, которые приехали по комсомольским путевкам.

– Мы ведь тогда работали за идею. Знали, что нужно Север осваивать, что от нас многое зависит, и полностью отдавались работе. Не думали о деньгах и наградах. Это помогало преодолевать все трудности.

Виктор Васильевич рассказывает, что летом, когда овод днем «заедал», работали в основном ночью. А от жары в вагонах, которые сильно нагревались, спасались, завернувшись в мокрые простыни.

– Сегодня это может показаться неправдоподобным. Но все так и было, без преувеличения,– говорит юбиляр. – Мы не останавливали своей работы и зимой, когда был сильный мороз. Именно морозами запомнился мне сургутский отрезок дороги. Долгое время было ниже 40 градусов, но это не помешало нам выполнить план. А когда на 575 километре между Салымом и Юганской Обью произошла стыковка, то право забить серебряный костыль доверили Борису Полевому, редактору журнала «Юность». Он был частым гостем нашей бригады. А прилетел на стыковку легко одетым, в ботиночках. Потом мы с ним не раз вспоминали тот мороз.

Полевого тогда приняли в почетные члены бригады. А его заработную плату перечисляли в фонд мира.

Японец и своим глазам не поверил

Внимание к работе строителей­-железнодорожников было повышенным. И не только в стране.

– К нам приезжало много и иностранных журналистов. Помню большую делегацию из Японии, во главе которой стоял пожилой человек. Через переводчика удалось узнать, что он богатый, еще при царе ездил в наши края за пушниной. А когда в 70­х японец услышал, что в этой земле найдены огромные богатства, то не поверил, что здесь будут нефть и газ добывать. Чтобы убедиться в этом, он собрал группу японских журналистов и приехал.

Японскому бизнесмену было за девяносто, так что путешествие было рисковым для здоровья. Но судя по его виду, а он, по словам Виктора Васильевича, был в шоке от происходящего, оно того стоило. Масштабы большой стройки впечатляли.

Полторы тысячи километров пути

На вопрос: «Сколько километров железной дороги проложили? – юбиляр отвечает:

– Только главных путей – 1,5 тысячи. Также строил речпорты, наливные терминалы в Новом Уренгое.

Кстати, в Новом Уренгое одна из улиц названа в честь Виктора Молозина.

– Хорошая улица. Конечно же, мне приятно. Ведь на моих глазах город вырос.

В Новом Уренгое Виктор Молозин познакомился и с Натальей Комаровой.

– Комарову я давно знаю. Компетентная, требовательная. Вы сами видите, как ее ценят. Встречаемся иногда, она всегда очень внимательна к ветеранам.

Хотя ветераном Виктора Васильевича назвать сложно. Он ведь и на пенсию-­то ушел только в семьдесят, из них 34 – с 1971­го по 2005 годы был бригадиром комсомольско­-молодежной бригады СМП №522 управления «Тюменьстройпуть».

– Отец меня часто спрашивал: «Все работаешь бригадиром?». И я с гордостью отвечал: «Да!».

Слава человеку труда

На пенсии Виктор Васильевич активно включился в ветеранскую работу, возглавляет надымское землячество, много встречается с молодежью.

– Радует, что сейчас поднимается престиж рабочих профессий. А ведь было время, когда забыли рабочих, все кинулись в юристы и экономисты. А стране нужны каменщики, сварщики, крановщики… Работяги! Хорошо, что сейчас проводятся конкурсы профмастерства «Славим человека труда!», что вернули звание Героя труда.

Сам он вырастил много высококлассных специалистов.

– Многие приехали ко мне в бригаду совсем юными, получили образование в свердловском железнодорожном техникуме. Кто-­то доработал со мной до пенсии, кто-­то пошел дальше по карьерной лестнице.

Он и единственного сына Владимира воспитывал трудом.

– Сын закончил восемь классов и не захотел дальше учиться. Пошел ко мне в бригаду. Трудился и образование получал. Окончил вечернюю школу, а затем и техникум. Двадцать лет в бригаде трудился, а затем – мастером в Ямбурге.

Правильный выбор

Рядом с бригадиром по жизни идет и его жена Татьяна Ивановна.

– Я женился через год после армии. Вернулся в родную деревню Осколково, что в Алтайском крае, устроился в совхоз трактористом. Работал, а семью не заводил. И мама мне покоя не давала, все спрашивала, когда жениться буду, мол, люди уже косо смотрят. По настоянию мамы женился – и сделал правильный выбор. В декабре будет уже 57 лет нашей семейной жизни.

Еще один поворотный момент в судьбе был, когда вместе с молодой женой Виктор Васильевич уехал по комсомольской путевке на стройку Камень-­Алтайской железной дороги.

– Я работал в совхозе на стареньком тракторе, управляющий обещал пересадить на новый. А когда техника пришла, то мне ничего не досталось. Вот я и уехал строить дорогу. Тогда обидно было, а сейчас понимаю, что мне суждено было стать железнодорожным строителем, что жизнь моя будет связана с Севером. И сейчас, когда живу в Тюмени, даже по нашей суровой северной природе тоскую. Хорошо, что часто езжу в родные края.

А на вопрос: «О чем мечтаете?»­ Виктор Васильевич отвечает:

– Строить. А жизнь такая короткая. Вот об этом я сожалею. Была бы подлиннее, поработал бы еще. На Севере столько еще не построено!

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.