Какие дороги Югры будут ремонтировать в 2016 году

Автор текста: 
07.07.2016

С наступлением летнего строительного сезона на дороги округа выходит большое количество дорожно-строительной техники. Основные объемы работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту выполняются именно в этот период. Какие изменения ждут дороги округа в 2016 году?

С ЗАПАДА НА ВОСТОК

В кабинете заместителя начальника управления автомобильных дорог Югры Сергея Брускова установлена географическая карта Ханты-Мансийского автономного округа. На зеленом поле прочерчены красные линии уже построенных дорог, а пунктирные – строящихся и проектируемых, также здесь обозначены направления прохождения зимников и места расположения ледовых переправ. Сегодня на отдельных участках фиксируется интенсивность дорожного движения до восемнадцати тысяч автомобилей в сутки, поэтому остро стоит вопрос реконструкции, капитального ремонта и ремонта магистралей.

«Золотой век» дорожного строительства в округе падет на окончание 90-х – начало 2000-х годов. Тогда все удачно сошлось: дорожный фонд успешно пополнялся, была выбрана верная стратегия развития, начался процесс передачи ведомственных магистралей региону, в реконструкцию которых пришлось вложить огромные средства из окружного бюджета. Те, кто впервые приезжали в округ, не могли скрыть удивления: как среди болот и топей появились первоклассные магистрали?

Ситуация изменилась в 2005 году после внесения изменений в Бюджетный кодекс, когда на уровне федерации резко уменьшились отчисления в дорожный фонд, а потом и вовсе прекратились. Особенно трудными выдались кризисные 2008–2009 годы, когда денег хватало только на содержание автомобильных дорог и на зимники.

 – Правда, последние пять лет дорожный фонд пополняется неплохо, но эти деньги поступают на строительство, ремонт и содержание федеральных трасс, – пояснил Сергей Брусков. – На дороги регионального значения расходуются средства окружного бюджета, но по сравнению с самыми благодатными годами финансирование уменьшилось в три-четыре раза, по этой причине увеличивается недоремонт. Но округ изыскивает средства, чтобы сократить этот показатель. Уже известно, что финансирование дорожных работ в этом году будет увеличено по сравнению с первоначально утвержденными показателями.

Недавно Сергей Брусков вернулся из командировки в поселок Игрим Березовского района, где контролировал ход капитального ремонта дороги Игрим – деревня Нижние Нарыкары (Октябрьский район).

 – Это было поручение губернатора округа: привести дорогу в нормативное состояние – всего 31 километр. Работа началась в 2015 году, сдаются пусковые комплексы, полностью магистраль будет отремонтирована в 2017 году, – пояснил заместитель начальника управления автомобильных дорог.

ПО ШИРОТНОМУ КОРИДОРУ

Помимо капитального ремонта в объеме 17,8 километра на нынешний год, запланирован и текущий ремонт – 41,7 километра. География обширная: это дороги Нягань – Талинка (здесь же проводятся работы на мосту через реку Нягань – Юган), Радужный – Новоаганск, Нижневартовск – граница Томской области. Таким образом, в 2016 году планируется отремонтировать 59,6 километра автомобильных дорог регионального значения.

Конечно, и заказчик в лице управления автомобильных дорог, и подрядные организации, выигравшие конкурсы, двумя руками голосуют за то, чтобы наращивать объемы ремонта, тем более что формально для этого есть все условия – квалифицированные кадры, техника, оборудование, но приходится исходить из существующей реальности, а именно объема выделенных средств.

Как формируется программа работ на текущий год? Заказчик в лице департамента дорожного хозяйства и транспорта и его подразделение – управление автомобильных дорог Югры учитывают пожелания администрации районов округа, но в первую очередь – результаты диагностики, которую проводит специализированная лаборатория управления и привлеченные лаборатории из научно-исследовательских институтов Томска и Новосибирска. Когда дороге поставят диагноз, становится ясно, какую именно магистраль следует «лечить» в первую очередь.

Территория Ханты-Мансийского округа вошла в состав так называемого широтного коридора трассы Пермь – Томск. Весь участок с запада на восток округа уже построен, но есть такие, которым требуются реконструкции. Один из них Советский – Ловинское месторождение общей протяженностью 103,9 километра.

 – Работы ведутся по программе «Сотрудничество», – пояснила начальник отдела капитального строительства управления автомобильных дорог Наталья Пецкович. – Сдается объект пусковыми комплексами. Первый комплекс уже сдан, к декабрю нынешнего года будет подготовлен второй. Здесь работает подразделение АО «Автодорстрой» из Сургута. Начаты работы на третьем пусковом комплексе, конкурс выиграло ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой». Участок должен быть сдан в 2017 году. Помощником дорожникам в этом году является сухая погода, что сказывается на темпах работ. И «Автодорстрой», и «Ханты-Мансийскдорстрой» – это наши надежные партнеры, которые за много лет сотрудничества заработали хорошую деловую репутацию.

Наталья Пецкович рассказала и о других объектах, которые вошли в программу 2016 года. Это съезд с объездной дороги в Сургуте на улицу Дзержинского. Протяженность его невелика – всего чуть больше километра, но значение его для города трудно переоценить. Ввод этого участка поможет существенно разгрузить другие магистрали, где автомобили вынуждены стоять в пробках. Работа выполняется по настоятельной просьбе администрации Сургута. В прошлом году были начаты ранее приостановленные работы по реконструкции семикилометрового участка на трассе Сургут – Лянтор, их завершение запланировано на будущий год.

Еще один важный объект, который даст выход поселку Угут на автомобильную магистраль, – дорога Ефремовское месторождение – причал на реке Большой Юган. Строится он с 90-х годов, начинал еще «Юганскнефтегаз». Теперь наконец-то забрезжила надежда, что мечта жителей Угута получить дорогу круглогодичного действия осуществится – ввод участка протяженностью 36 километров запланирован на 2017 год. Также в границах уже упоминаемого широтного коридора дороги Нягань – Талинка будет проведена реконструкция участка протяженностью 3,4 километра. Ввод объекта намечен на 2017 год.

«НОВОЧИП» УДИВИЛ

Вот такие объекты попали в планы ремонта, реконструкции и строительства в рамках окружной программы и программы «Сотрудничество». Но как увеличить долговечность дорог, которые строятся в нелегких природно-климатических условиях, к тому же испытывают колоссальные нагрузки из-за высокой интенсивности движения на некоторых участках? По мнению специалистов, выход – в использовании новых технологий. С этой целью строятся экспериментальные участки. Один такой участок – это подъезд к поселку Тундрино, выполненный из полимерных материалов. Это совместная идея, реализованная дорожным департаментом и АО «Автодорстрой», теперь наблюдают за участком, чтобы определить, какие преимущества могут дать новые материалы.

Также АО «Автодорстрой» стал применять в процессе ремонтных работ  технологию устройства тонкослойных слоев (слоев износа) из горячей битумоминеральной смеси. Это не слой покрытия в обычном понимании, а именно слой износа, выполненный по технологии «Новочип». Ее опробовали в прошлом году на федеральной трассе в районе поселка Каркатеевы. Она не только удешевляет ремонт за счет высокой производительности установки, но, по отзывам специалистов лаборатории РосдорНИИ, показала идеальный коэффициент сцепления, упругость. Как пояснили в управлении автомобильных дорог, в этом сезоне новая технология будет опробована на участке дороги Нефтеюганск – Сургут.

Когда говорят о дорогах округа, возникает вопрос и о двух мостах через Обь – в районе Октябрьского и Сургута. Одно время тема эта интенсивно обсуждалась, сейчас наступило затишье. Выходит, ее сняли с повестки дня?

 – Однозначно на этот вопрос не ответишь, – пояснил Сергей Брусков, – могу сказать одно: пока только разработаны основания для инвестиций, то есть предпроектная документация. Известно, что мост в Сургуте будет строиться в рамках концессионного соглашения с участием частного капитала. Что касается моста в Октябрьском районе, то по нему пока нет ясности. Не секрет, что ситуацию в экономике усугубил кризис, поэтому что-то определенное можно будет сказать только после того, как страна выйдет из этого трудного периода.

…Есть у россиян коллективная мечта, чтобы дороги – федеральные, региональные, муниципальные – радовали, а не огорчали, не способствовали увеличению дорожно-транспортных происшествий. Возможно такое? Время покажет.

 

Николай Амельков, заместитель генерального директора АО «Автодорстрой», Сургут

 – История нашего предприятия началась в 1993 году, приоритетным направлением было определено повышение качества строительства автомобильных дорог. Впервые в Западной Сибири мы стали применять для противоэрозийной защиты откосов земляного полотна систему «Геокаркас» и матрасы «Рено» для укрепления откосов от паводковых вод пойменных участков. С 2002 года наладили производство и выпуск щебеночно-мастичного асфальтобетона. Предприятие находится в постоянном развитии. Многолетний опыт работы в качестве генерального подрядчика, а также длительное плодотворное сотрудничество с управлением автомобильных дорог автономного округа, взаимовыгодные партнерские отношения с субподрядными организациями позволяют выполнять весь комплекс работ на самом высоком уровне.

Стараемся внедрять самые передовые технологии. Чтобы сохранить дорожное покрытие и продлить срок его службы, улучшить эксплуатационные показатели, особенно по прочности, предприятие внедряет  технологию «Новочип», которая с успехом применяется в США, Европе и теперь у нас, в Западной Сибири. Впервые мы опробовали ее на федеральной трассе в Нефтеюганском районе. В этом году запланированы работы на нескольких участках, в целом это около 40 километров.

 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.