Участники веломарафона «Брестский проект» возвращаются домой

Автор текста: 
07.09.2015

Сегодня они вылетели из Минска в Москву. А велосипеды разобрали на части, упаковали и отправили в Ханты-Мансийск транспортной компанией. Всего за три недели марафонцы преодолели 3 823 километра, посетили 23 города, похудели примерно на 7 килограммов!
 - Даже не верится, что уже не придется садиться за руль велосипеда и проезжать такие расстояния каждый день, - говорит одна из участниц «Брестского проекта» Елена Юревич, - вроде и не устали особо и проехали бы еще!

Марафон «Брестский проект» стартовал в Ханты-Мансийске 15 августа. На максимально облегченные, с большим диаметром колес и узкими шинами шоссейные велосипеды сели 11 смельчаков. Семерых парней и четырех девушек из Ханты-Мансийска, Сургута, Междуреченского, Екатеринбурга и даже крымского города Саки отобрали во время серии гонок «ЮграВелоТур». Они поставили себе цель добраться до Бреста, города первым принявшего на себя удар армии Гитлера. Пробег посвятили 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. А девизом выбрали слоган: «доехать, чтобы выжить». Слова оказались пророческими. На 18-й день марафона Елену Юревич едва не сбил грузовик.
 

- Сегодня впервые в жизни поняла, что означает "родиться в рубашке", так как была чуть не сбита грузовиком, выезжающим со второстепенной на главную на дорогах сказочной Белоруссии. Ощущения были такие будто кто-то взял за ворот футболки и просто вытащил сверху от капота грузовика, который был в сантиметрах десяти от меня, а потом в голове пронеслась звенящая фраза : "Тебе ещё рано...." Понимание ситуации пришло километра через два, тогда же я и разразилась лучшим девочкиным антистрессом - крокодильими слезами, - рассказывает велосипедистка.
Приключений по дороге было хоть отбавляй, признаются участники марафона. Ночевать приходилось и в охотничьих домиках, и в палатках. Во время одной из таких ночевок на велесипедистов чуть было не напал медведь. Это случилось на трассе за Минском. Ребята разбили лагерь. Большая часть путешественников разместилась в автодоме. Трое легли в палатке. В начале первого ночи они услышали громкий хруст, сопение и тяжелые шаги зверя. Пытались было призвать на помощь товарищей, но звонки на мобильные телефоны не проходили, вспоминает вице-президент Федерации велоспорта ХМАО Александр Конев:
- Решили, что нужно расстёгивать тамбур и резво бежать к автодому, а потом либо внутрь, либо на крышу и уже оттуда регулировать действия других участников. Понеслась. Первым, внезапно для нас с Павлом выбежал Лёха, с кирпичом в руках. Следом — я, за мной Паша. Стоим посреди лагеря, судорожно крутим фонарями - тишина. Разорванный пакет с мусором прямо рядом с нашей палаткой - единственное, что мы лицезрели в тот момент. И тут вдруг шорох в кустах, мелькнувший силуэт.
Одним из самых тяжелых участков трассы для марафонцев стал Уральский хребет. На границе Свердловской области и Пермского края началась череда затяжных скоростных спусков и крутых подъёмов. Сложность горного рельефа усугубляла погода. Несколько дней велосипедисты ехали под проливным дождем. Несмотря на то, что в сопровождавшем участников пробега автодоме была сушилка, сухой одежды и обуви не хватало. Но марафонцы не падали духом. А тот, кому по состоянию здоровья случалось временно пересесеть с велосипеда в автомобиль, уже не хватало драйва.
- Раньше я думала, что нет ничего хуже дождя в дороге, который заливает вторые сутки и нет сухой одежды, а самое главное сухой обуви. Потом, что хуже этого могут быть распухшие колени, которые скрипят, как старое колесо и это слышно. Но и это ерунда . Хуже всего ехать в автодоме и видеть, как пролетает мимо твоя команда, пусть иногда и на сложных затяжных подъемах, они пролетают, а ты нет, - вздыхает Елена Юревич.
Неоднократно за время пробега из строя выходил транспорт. Но если заменить проколотые шины велосипедов, не составляло труда. То с автодомом, в котором ехала провизия и палатки, пришлось изрядно повозиться. Сначала в Кировской области машина застряла в поле после дождя. Потом уже на границе с Белоруссией автодом несколько раз останавливался из-за проблем с аккумулятором. К счастью, на трассе нашлись неравнодушные люди, делится воспоминаниями участник веломарафона Павел Кирюшин:
- Ребята остановили фуру, а у него, вы не поверите, был новый аккумулятор. Как раз который нам нужен, Господь нам сделал подарок! По словам водителя фуры, он его купил вчера так просто пусть лежит на всякий случай и он его продал нам. За ту же цену.
- Возникали сложности с автодомом, - добавляет водитель автодома Алексей Сорокин, - когда все садятся и крутят, у них есть механики и велосипед не такое сложное техническое устройство, как автомобиль, ты остаешься на стоянке и залезаешь под него. Когда все смотрят уже на тебя прижав свою тёплую попу к сидению ты лежишь в песке!
Несмотря на трудности участники марафона сделали, все, что планировали. В каждом из городов и поселков, где остановились, возложили цветы к мемориалам павших воинов. А еще сверх программы встретились с фанатами велодвижения, войнами-афганцами и школьниками, обогатили свой кругозор обзорными экскурсиями по городам.
Особое впечатление на велосипедистов произвела прогулка по Ростову, городу с 1150-летней историей и поход в музей Омутнинского металлургического завода, крупнейшего предприятия Кировской области. Впечатлило и как встречали их хлебом и солью в Нижней Туре.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.