Туда не пиши, сюда пиши. В Сургуте прививают культуру ЖКХ

В этих целях в городе провели семинар, посвященный вопросам жилищно-коммунального хозяйства. О новеллах в жилищном законодательстве председателям ТОС и советов многоквартирных домов рассказали сотрудники Службы жилстройнадзора Югры. Мероприятие прошло в рамках реализации проекта ведомства «Культура ЖКХ». Ранее аналогичные семинары прошли в Ханты-Мансийске, Нефтеюганске, Сургутском районе. И вот теперь ликбезом в части управления своим имуществом и взаимодействия с управдомами занялись в крупнейшем городе региона.

Цель проекта одна: повышение грамотности собственников жилья. Специалисты стремятся научить их, как правильно управлять своим имуществом в условиях тяжелой экономической обстановки. Так, за время реализации «Культуры ЖКХ» в регионе в результате проведения службой контрольных мероприятий, в том числе при непосредственном участии граждан, удалось вернуть собственникам жилья почти 15 млн рублей переплаты за ЖКУ. Это лишь один из результатов совместной работы с начала этого года.

О чем говорили

В Сургуте специалисты жилстройнадзора подняли наиболее злободневные вопросы. В частности на повестку дня вынесли такие темы, как начисления платы за ЖКУ, практика и методы устранения нарушений в этой части, порядок проведения общих собраний собственников, механизм заключения договоров с управляющими компаниями и их изменения. Затронули на семинаре и самую, наверное, «кричащую» тему: капитальный ремонт МКД.

- Почему мы решили назвать проект «Культура ЖКХ»? Потому что в сфере жилищно-коммунального хозяйства много участников – собственники жилья, потребители коммунальных услуг, общественные организации и советы, управляющие и ресурсоснабжающие организации. Это целое сообщество, у которого должна быть своя культура взаимоотношений, - отмечает первый заместитель службы жилищного и строительного надзора Югры Артем Копылов.

В интересах собственников, безусловно, получать качественные и адекватные по стоимости услуги. У управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций задача оказывать их и получать прибыль. Соответственно, органы местного самоуправления заинтересованы в том, чтобы, с одной стороны, не было недовольных среди граждан, с другой, чтобы бизнес развивался. Поэтому главное в этих отношениях найти определенный баланс.

- В первую очередь должна быть «культура собственника». Собственник должен знать свои права и не забывать про обязанности. Воспитать грамотного и активного потребителя, который сам умеет управлять своим имуществом, – это задача, которую ставит перед нами государство, - продолжает Копылов.

Чтобы соблюсти тот самый баланс интересов, необходим конструктивный диалог между всеми участниками сферы ЖКХ, но это возможно только при полной открытости управляющих компаний перед собственниками жилья. Нужна не только культура потребления услуг, но и культура их предоставления.

В настоящее время в проекте жилстройнадзора участвуют свыше 700 многоквартирных домов. Совместная работа инспекторов, представителей ТОС и советов МКД направлена не только на выявление нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и повышение грамотности населения, но и на составление рейтинга управляющих компаний.

Преемственность обращений
Представители жилстройнадзора призвали собственников жилья быть бдительными, детально изучать договоры с УК и помнить, что в них должна быть четко прописана каждая услуга и ее стоимость. В случае выявления каких-либо нарушений действовать нужно быстро и грамотно, подкрепив свои жалобы доказательной базой. При этом необходимо учитывать, что уже с начала следующего года, прежде чем со своими претензиями обращаться в госорганы, необходимо будет провести самостоятельную работу. Не секрет, что в настоящее время существует тенденция, когда люди, не разобравшись толком в ситуации и не попробовав своими силами решить проблему на местах, сразу пишут главе государства, региона, города. В 2017 году таким обращениям можно будет только посочувствовать, говорят представители окружного ведомства.

- В 2017 году в Закон о защите прав юридических лиц вносятся изменения. В частности, защита прав потребителей будет возможна только после того, как человек обратится самостоятельно к юридическому лицу (к примеру, в управляющую компанию, - прим. авт.). В противном случае ни один надзорный орган не сможет провести проверку или как-то иначе отреагировать на обращение собственника, - поясняет начальник отдела за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ службы жилстройнадзора Югры Руслан Ахмадуллин.

- Мы говорим о том, что в первую очередь необходимо взаимодействовать со своей управляющей компанией. Да, можно будет написать президенту или губернатору, но без предварительного обращения в УК они смогут вам только посочувствовать, - дополнил коллегу Артем Копылов.

Если ответ управдома на обращение собственника не получен в установленный срок или не устраивает обратившегося, тогда можно смело заявлять в надзорные органы.

Да пребудет онлайн-контроль
Представители жилстройнадзора посоветовали собственникам жилья, председателям ТОС и советов МКД активнее пользоваться интернетом. В частности, инспекторы напомнили о существовании государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). На данном портале (dom.gosuslugi.ru) потребители ЖКУ смогут проверять начисления за коммунальные услуги, отслеживать деятельность своей управляющей компании, контролировать расходы и доходы по дому. На портале можно получить ответ на интересующий вопрос, проверить лицензию управляющей организации в сводном реестре, ознакомиться с порядком предоставления льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг и так далее.

- Для того чтобы пользоваться этой замечательной программой, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг. Это обязательное условие, - подчеркивает Руслан Ахмадуллин. - С первого января все управляющие компании будут обязаны раскрывать на ГИС ЖКХ всю информацию по стандарту, а собственники в своем личном кабинете, через свой лицевой счет смогут оплачивать ЖКУ, смотреть все общие собрания собственников, которые проводились по его многоквартирному дому. Кроме этого, гражданин может быть в системе администратором общего собрания, не выходя из дома.

Считается, что ГИС ЖКХ станет одним из самых достоверных и актуальных источников информации федерального масштаба, где будет сконцентрирован максимальный объем информации, касающейся жилищно-коммунального хозяйства страны.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Опрос

Какие ниши малого бизнеса, по вашему мнению, самые перспективные?

Какие ниши малого бизнеса, по вашему мнению, самые перспективные?
«Производство продуктов питания»
57% (24 голоса)
«Информационные технологии для бизнеса»
24% (10 голосов)
«Франчайзинг»
10% (4 голоса)
«Lifestyle — сервисы и услуги»
10% (4 голоса)
Всего голосов: 42

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.