×
Общество
0

В Нижневартовском госуниверситете обсудили процесс обучения бережливым технологиям

На днях в Нижневартовском госуниверситете обсудили процесс обучения бережливым технологиям в рамках концепции «Бережливый регион», сообщает отдел по связям с общественностью НВГУ.

На встречу собрались представители образовательных учреждений и Центра занятости населения города, преподаватели, сотрудники и студенты университета. Доцент кафедры социально-гуманитарных наук НВГУ, депутат Думы Нижневартовска Андрей Лицук отметил, что эта встреча является продолжением работы по внедрению концепции «Бережливый регион»: «Сегодня мы переходим от общих, концептуальных вопросов к непосредственно отраслевой сфере. Цель «круглого стола» - практическая, специалистам образования предстоит обучаться и внедрять технологии бережливого производства в образовательный процесс округа. Поэтому важно разработать концептуальные подходы и методы обучения бережливым технологиям на всех уровнях образования».

Напомним, что концепцию «Бережливый регион» утвердили на заседании правительства Югры в августе этого года. Ее стратегической
целью является формирование культуры бережливого производства всех участников экономических отношений. Первый проректор НВГУ Анатолий Клочков познакомил участников «круглого стола» с обновленной Стратегией  социально-экономического развития ХМАО-Югры до 2020 года и на период до 2030, в которую и включен новый раздел «Бережливый регион».

- Задача стоит простая: внедрение концепции «Бережливого производства» во все сферы жизни нашего округа. Системе образования, которая воспитывает будущих работников, предстоит научить активную экономическую часть населения технологиям бережливого производства.  Конечно, чтобы добиться решения поставленной задачи, необходимо провести обучение всех представителей системы образования, руководителей предприятия, чтобы они понимали технологию бережливого производства и могли передать опыт другим, - рассказал Анатолий
Клочков.

Одним из важнейших этапов становления концепции «Бережливый регион» является создание научно-образовательных центров. Об их формировании на базе Нижневартовского госуниверситета рассказал доцент кафедры физико-математического образования факультета информационных технологий и математики НВГУ Олег Шульгин. Олег Валерьевич отметил важность научного центра, ведь именно он готовит кадры для экономики округа.

Опытом обучения технологиям бережливого производства в игровой форме поделился завкафедрой энергетики факультета экологии и инжиниринга НВГУ Геннадий Мальгин. На базе вуза уже второй год подряд проводится социальная игра по основам энергосбережения «ЖЭКА». Студенты и школьники Нижневартовска в виртуальном мире учатся разумно использовать имеющиеся ресурсы, чтобы применять  полученные навыки энерго-
сбережения в реальной жизни.

По итогам «круглого стола» была принята резолюция, в которой участники сформулировали задачи для внедрения концепции «Бережливый регион» в систему профобразования.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии