Некоммерческие новости

Автор текста: 
07.12.2017

Одним из интереснейших событий II Международного гуманитарного форума, прошедшего в Ханты-Мансийске на минувшей неделе, стал мастер-класс «Социальное партнерство: СО НКО и СМИ – эффективное взаимодействие». Федеральные эксперты поделились с региональными журналистами опытом освещения деятельности общественников, а с представителями НКО – как себя выгодно представить. 

Правда от ОТР
Общественное телевидение России существует почти пять лет. Оно было создано, чтобы рассказывать о гражданской активности людей, о неравнодушных и инициативных россиянах. Первоначально канал не был рассчитан на большую аудиторию, но с каждым годом число зрителей ОТР только растет. Как рассказала Мария Мокина (Москва), заместитель директора дирекции регионального вещания и спецпроектов ОТР, тема гражданской активности отображается в различных программах:
– Одной из первых передач стало ток-шоу «Прав?Да!». Это редкая федеральная площадка, где встречаются люди с противоположными взглядами на проблемы в обществе, социальной сфере и открыто об этом говорят. Программа «Большая страна» рассказывала о регионах. А интерактивный канал ОТР «Отражение» – уникальный формат: на протяжении четырех часов прямого эфира люди звонят со всей страны и рассказывают о своих проблемах, напрямую задают вопросы спикерам, которые приходят в студию. Это могут быть и чиновники, и региональные руководители, и общественные деятели.

Тема из инстаграма
Для освещения социальных проблем федеральные корреспонденты привлекают сотрудников некоммерческого сектора, а также представителей общественной палаты как федерального, так и регионального уровня. По словам московской гостьи, телезрители любят новости с медийными личностями. Порой для освещения той или иной проблемы они могут взять видеообращение знаменитости из соцсетей. Например, недавно был такой репортаж на основе видео в инстаграме, которое выложила Вера Брежнева. Популярная певица призывала людей спасать брошенных собак, брать их на передержку или отвозить в специальные приюты для животных. 
На вопрос Мокиной, как находят поводы для освещения социальных тем, Оксана Вожатова, заместитель директора ОТРК «Югра» по социальным вопросам, рассказала, что для этого в телекомпании есть специальные корреспонденты:
– Журналисты, которые работают по этой теме, знают о событиях, которые происходят в округе. Знают о людях, которые призваны решать социальные проблемы. Также мы берем информацию по тем НКО, которые были отмечены грантами. Так, у нас был очень хороший репортаж о серебряных волонтерах. В нашем округе это пожилые люди, которые помогают малоимущим семьям, одиноким мамам в уходе за детьми. Подобные темы у нас могут стать информационным поводом как для репортажа, так и для аналитической программы. 

Истина в сотрудничестве
Особый интерес у пишущих журналистов вызвали уроки Ольги Воробьевой, выпускающего редактора Агентства социальной информации (Москва). Она рассказала о том, как во взаимодействии СМИ и НКО рождаются интересные новости:
– Важно, чтобы новость зацепила. Мы можем сделать информацию о маленьком городе, рассчитывая на то, что она станет популярной. Но здесь важно учитывать много моментов. Новость все-таки должна быть новостью, а не событием, которое было месяц назад. Событие должно быть интересно не только для сотрудников того НКО, в котором оно произошло, но и для других людей. Наш сайт читают чиновники, волонтеры и люди, которые хотели бы участвовать в различных акциях, помогать другим.
По ее словам, очень важно, чтобы новость вызывала эмоции. Например, недавно на сайте агентства было опубликовано сообщение о школьницах, которые отказались от конфет ради спасения лисы. Новость о памятнике хатико из Калининграда также собрала многочисленные просмотры. 
Журналисты региональных СМИ также поделились опытом подготовки материалов, посвященных НКО, рассказали о программах и передачах, в которых информируют жителей о деятельности некоммерческих организаций, пропагандируют лучшие идеи и наработки. По общему мнению участников мастер-класса, работа НКО вызывает большой интерес жителей Югры, им доверяют, их услуги становятся все более востребованными.

мнение

glushko44.jpg   Юлия ГЛУШКО, участница мастер-класса:
– Несмотря на то что мастер-класс в первую очередь был нацелен на руководителей некоммерческих организаций, представителям СМИ тоже было что почерпнуть. Особенно полезны для меня как печатного журналиста советы Ольги Воробьевой. Она рассказала, что современные читатели предпочитают останавливать свое внимание на историях людей, поэтому написать текст о создателе организации или человеке, которому она помогла, – наиболее удачный способ привлечь внимание к какой-либо НКО. Также я узнала, что сейчас популярны тексты и программы, которые отвечают на вопрос «как?». Например, как решить ту или иную проблему или как получить поддержку. Кроме этого, привлекают читателей различные подборки вроде: «10 способов помочь этой весной» и «5 инициатив в городских парках».

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
 
 
 
 
 
 
 
8
9
10
11
12
13
14
 
 
 
 
 
 
 
15
16
17
18
19
20
21
 
 
 
 
 
 
 
22
23
24
25
26
27
28
 
 
 
 
 
 
 
29
30
31
1
2
3
4
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Что может защитить интересы потребителей?

Что может защитить интересы потребителей?
CAPTCHA
Поставьте галочку

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.