Выбран регион
×
Общество
0

Пиши код, пока горячо

Два дня в Сургутском госуниверситете проходил второй окружной конкурс программистов и веб-дизайнеров «Югорский хакатон. Хантатон-2017». 

Молодые ИТ-специалисты создавали свои проекты почти сутки, прерываясь только на короткий сон и прием пищи. Задача, поставленная организаторами из Югорского НИИ и департамента информационных технологий, – создать информационный продукт, который был бы востребован на рынке. При этом он должен быть построен исключительно на основе открытых данных. Корреспондент «Новостей Югры» посетил хакатон и узнал, как проходил большой «мозговой штурм».

От двух до семи
И старая клавиатура может быть полезна. В этом участники хакатона смогли убедиться сразу, зайдя в многофункциональный зал университета. У входа их встречал необычный клавиатурный трон. Если ввести в социальных сетях хештег «хантатон2017», можно посмотреть не один десяток фотографий, которые сделали посетители турнира, воображающие себя правителями семи королевств, как в «Игре престолов». Удивительно, как вообще конструкция выдержала всех желающих.
Если вы не любили урок информатики в школе, то вряд ли поймете, чем так увлекли сотни молодых людей белые строчки кода на черном фоне. Впрочем, такая картинка на экране монитора была не у всех. У кого-то – банальный рабочий стол, у кого-то – открытая статья в интернете «10 способов, как победить на хакатоне», а у кого-то – уже нарисованный макет будущего мобильного приложения. Ведь, как это ни странно, в соревнованиях компьютерщиков принимают участие не только программисты. В каждой из сорока команд есть разработчики, дизайнер, аналитик и так далее. В зависимости от потребностей проекта. Правда, некоторые команды делили все эти функции всего на двух человек. 
В составе сургутской команды DevPit – семь человек, опыт участия в подобных турнирах у ребят уже есть, они пробовали свои силы в прошлом году на хакатоне в Ханты-Мансийске. Тогда они представили проект для путешественников, но жюри в него не поверило. В этот раз команда решила разработать проект, связанный с транспортом. 
– Мы заранее ничего досконально не продумывали. Но была пара набросков с транспортом и системой заказа билетов на различные мероприятия. По нашему мнению, эти направления очень плохо развиты в регионе. В команде я фронтенд-разработчик. Если говорить простым языком, есть у нас дизайнер – он рисует, а моя задача – перевести из красивой картинки в код, – рассказал участник команды DevPit Вадим Голубь.

Главное – продукт
Эксперты мероприятия отмечают, что на второй хакатон участники пришли уже с более четким осознанием, чего от них хотят. Ведь основная цель соревнований – не доказать, что ты лучший программист или дизайнер, а создать по-настоящему конкурентоспособный продукт, который будет жить на рынке и после того, как команды разойдутся по домам.
– На первый хакатон команды пришли неподготовленными, а вот сейчас у каждой есть по одной или две идеи заранее. И они уже понимают, что может «выстрелить», а что – нет. Но это половина задачи. Команде надо представить свой проект так, чтобы все судьи поняли, о чем он, – уверен заведующий лабораторией Югорского НИИ информационных технологий Иван Огородников.
Однако команды не были предоставлены сами себе. Во время хакатона в зале постоянно работали менторы – консультанты в разных областях ИТ, а также эксперты в коммерческом продвижении проектов. 
– Функция ментора – направлять команды, помогать им в структурировании проекта, в формировании защиты проекта. В общем, делать все, кроме самой работы над проектом. Есть менторы-программисты, есть менторы, обладающие коммерческим опытом, есть менторы, имеющие опыт работы с открытыми данными. Ментор помогает команде заложить возможность дальнейшей жизни программы. В параметрах проекта должны быть анализ рынка, возможная дальнейшая монетизация программы, взаимодействие с партнерами проекта, целевая аудитория. А главное – менторы не оценивают. Им нельзя отрицать 
какие-то решения команды или предложения. Все идеи воспринимаются благосклонно, но ментор должен аккуратно направлять команду к лучшим идеям с точки зрения их компетенции, – рассказал ментор хакатона, главный эксперт Югорского НИИ информационных технологий Евгений Торгашин.
Победителем двухдневного соревнования стала сургутская команда Ice Team. Как рассказал ее капитан Иван Мараховка, их проект направлен на оптимизацию данных в сфере ЖКХ. По мнению участников команды, в регионе пока недостаточно развиты сервисы и приложения, которые бы упрощали югорчанам решение коммунальных вопросов. Победители получили призовой чек на 150 тысяч рублей.
Напомним, что первый хакатон прошел в Югре в 2016 году. Победителем стала команда Bunch из Сургута, разработавшая единый сервис для школьников, абитуриентов и их родителей, помогающий определиться с выбором вуза.


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$