×
Политика
0

Кандидаты в депутаты в Югре не смогли удержаться от черного пиара

В ход уже пошли «двойники» известных кандидатов, подметные листовки и газеты, откровенная «чернуха» в социальных сетях. Политологи считают, что оппозиционные партии тем самым хотят расшатать ситуацию в регионе накануне выборов и снизить рейтинг действующей власти. Однако, судя по всему, арсенал «черных» мероприятий еще до конца не исчерпан.

Политологи предсказывали массовый «вброс» информации с использованием «черных политтехнологий» в Югре еще весной, когда стало известно, что в округе для работы на одну из партий высадился десант «черных политтехнологов». Их задача – дискредитировать как оппонентов по предвыборной гонке, так и сам институт голосования, отмечал тогда политолог, глава «Политической экспертной группы» Константин Калачев.

Подметные листовки, имитирующие агитационные материалы партий, увидели жители многих югорских городов. Параллельно с этим на участие в выборах стали массово заявляться «двойники» известных кандидатов. В частности, в сургутском округе №9, где от «Единой России» двигается действующий заместитель председателя Думы Югры Александр Сальников, КПРФ заявило в региональной группе Арсения Сальникова. От них же вновь пытается попасть в Думу Югры и Тюменскую облдуму полный тезка бывшего губернатора Югры Александр Филипенко. В мэры Советского коммунисты двигают однофамильца кандидата от «Единой России» Александра Жукова – Михаила Жукова. Соцсети же захлестнула волна негатива в отношении ряда кандидатов, имеющая все признаки заказной кампании.

Чем ближе выборы, тем больший накал приобретает «чернуха» - обычно ее пик приходится на последние дни перед голосованием, чтобы жертвы не успели сориентироваться и достойно ответить. По некоторым сведениям, в ближайшее время война компромата выйдет на новый, доселе не использовавшийся технический уровень. Благо прогресс на месте не стоит. Помните, как в последнем «Терминаторе» Шварценеггер боролся сам с собой? На самом деле актер снимался на зеленом фоне, а «молодого» терминатора и окружение добавили с помощью компьютерных средств. Не обязательно ограничиваться кино: уже более года назад исследователи из Стэндфордского университета продемонстрировали, что «оживить» лицо известного политика, поместив его в любой интерьер, можно в реальном времени. Под «дудку» ученых в видео «плясали» Дональд Трамп и Барак Обама – абсолютно неотличимые от реальных людей фигуры послушно произносили нужный текст.

- Не удивлюсь, если в оставшиеся до выборов недели на головы югорских избирателей выльется какая-то совсем отмороженная чернуха, - полагает Константин Калачев. - Современные компьютерные технологии позволяют создать любое видео с чьим угодно участием – все дело лишь в бюджете, который заказчики готовы потратить. Все те программы, с использованием которых в Голливуде создают двойников известных людей или копии знаменитых актеров в молодости, доступны и у нас. Для специалиста по видеомонтажу и компьютерным спецэффектам не составляет никакого труда поместить любого человека в необходимый антураж.

- К сожалению, приходится признать, что в Югре избирательная кампания свернула на путь войны компроматов, вбросов и чернухи. Прогноз, который я давал в апреле этого года, сбывается. Напомню, я говорил, что не исключаю использования самых жестких технологий и подходов и выпадов в адрес персоналий. В округе активно применяются технологии «двойников», фальсифицированных подписей, а также вбросов компромата через специальные сайты, - заявил журналистам Константин Калачев.

Если рядовых югорчан высокотехнологичный компромат, скорее всего, оставит равнодушными, то правоохранительные органы, напротив, очень им заинтересуются. Поэтому «черным пиарщикам» стоит все-таки не преступать закон – иначе последствия могут быть крайне нежелательными для них.

Теги статьи: #Югра #Выборы

Автор текста: Игорь Александров   

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии