Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.
Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.Дети теряют здоровье в школе. Из-за чего это происходит и как решить проблему, обсуждали представители администрации, сферы образования, здравоохранения и родители на расширенном заседании коллегии управления образования.
– В процессе школьного обу-чения число детей, имеющих хронические заболевания, то есть с III и IV группами здоровья, становится больше в полтора-два раза, – приводит цифры статистики заведующая отделением организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях БУ «Урайская городская клиническая больница» Надежда Васильева. – У старшеклассников значительно увеличивается доля болезней глаз, органов пищеварения, костно-мышечной и нервной систем, а также доля психических расстройств и расстройств поведения.
Казалось бы, в школах внедряются здоровьесберегающие технологии, начиная от оснащения специальной мебелью до кабинетов психоэмоциональной разгрузки. Ежегодно проводятся профилактические осмотры. Для несовершеннолетних пациентов открыты и дневной стационар, и отделение медицинской реабилитации детской поликлиники. Летом в городе проходит оздоровительная кампания. Но почему же результаты мониторинга здоровья школьников столь неутешительны?
– Меньше половины учеников получают полноценное питание, хотя в школах работают профессиональные повара, а пищеблоки оборудованы современным технологическим оборудованием, – называет одну из причин заместитель начальника управления образования городской администрации Ирина Грунина. – Дело в том, что с февраля 2016 года в Урае введена родительская доплата за школьное питание. В современных реалиях сделать завтраки полноценными и сбалансированными возможно только при софинансировании из средств родителей. Но если в прошлом учебном году доплачивало примерно 2/3 родителей, в этом – чуть больше половины – 54 процента.
Другая причина – малоподвижный образ жизни. В соответствии с гигиеническими нормами ребенок от
7 до 10 лет должен находиться в движении 4-5 часов ежедневно, от 11 до 14 лет – 3,5-4,5 часа, подросток 15-17 лет – от трех часов. В противном случае возникают нарушения осанки, быстрая утомляемость, появляется избыточный вес и другие проблемы.
– Школьный массовый спорт в последние годы в городе не развивается, а одних лишь уроков физкультуры, чтобы повлиять на ситуацию, недостаточно, – комментирует учитель физической культуры школы № 12 Артур Коршунов. – Более того, уроки порой проходят неэффективно, потому что нет необходимых условий: не хватает спортивных залов, соответствующих современным стандартам. Часть занятий проходит в приспособленных помещениях. В итоге задача учителя не столько в том, чтобы сделать урок интереснее, а в том, как снизить активность детей и сделать занятие безопаснее для воспитанников.
Во многом из-за переполненности школ и неудовлетворительного материально-технического состояния учреждений (неудобная мебель, плохое освещение и так далее) нарушаются санитарно-гигиенические нормы и требования.
– У пяти зданий школ от 40 до 60 процентов износа, а четверть школьников занимается во вторую смену. Все это не делает процесс обучения безопаснее и качественнее, – подчеркивает Ирина Грунина.
В перспективе многие проблемы решит строительство новых школ на 528 и на 1 200 мест. Но что можно сделать уже сегодня, чтобы сохранить здоровье учеников? В четвертой школе предлагают сделать обучение триместровым.
– Если в городе 24 процента детей учатся во вторую смену, то в нашей школе – 42. Но, даже несмотря на то, что проблему сразу не решить, улучшить ситуацию вполне реально. Причем уже с сентября следующего года. Просто нужно по-новому построить организацию учебного процесса, – предлагает директор школы № 4 Наталья Менщикова.
Суть новой системы обучения – заменить традиционные четверти триместрами. Каждый триместр делится на две части, между которыми школьников ждет неделя каникул (исключение – двухнедельные новогодние и трехмесячные летние каникулы). Другими словами, ученики будут пять недель учиться, одну отдыхать. Появятся дополнительные каникулярные недели осенью и весной. Кроме того, если отметки за четверть при традиционном обучении ставятся в конце октября, декабря, марта и мая, то отметки за триместр будут выставляться трижды: в конце ноября, февраля и мая.
– Триместровое обучение позволит правильнее распределять нагрузку в течение учебного года и снизить переутомление учащихся, поэтому по результатам заседания коллегии управления образования школам рекомендовано рассмотреть вопрос о переходе на новую систему с первого сентября 2018 года, – резюмирует начальник управления образования Марина Бусова. – Каждая школа может самостоятельно выбирать систему организации обучения и устанавливать сроки каникул.
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.
Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.Теги статьи: #Здоровье детей #Школьное питание
Текст: Мария АНДРЕЕВА