Формула бизнеса

Автор текста: 
Автор фото: 
09.07.2015

Стоит ли инвестировать в образование, какой подход выбрать при управлении персоналом и существует ли универсальная стратегия поведения на рынке? На все эти интересные и сложные вопросы искали ответы участники VI слета молодых предпринимателей Югры.

Напомним, в конце июня в Ханты-­Мансийске четыре дня действовал бизнес­-лагерь для самых активных и предприимчивых молодых людей со всего Уральского федерального округа. Слет, проводимый Фондом поддержки предпринимательства Югры, уже успел стать традиционным. В этом году он прошел под девизом «Время новых возможностей! Время новых побед!».

Здесь проходили мастер-­классы известных лидеров российского бизнес-­образования, деловые и интеллектуальные игры, а также устраивались дискуссии с участием экспертов федерального уровня, призванные помочь предпринимателям найти новые возможности для роста на быстро меняющемся рынке.

Как управлять кадрами, которые решают всё, И где их брать?

Один из наиболее обсуждаемых вопросов касался набора сотрудников в компанию. Должен ли работник быть просто винтиком? Или даже так – должен ли он быть профессионалом своего дела или человеком, разделяющим ценности компании?

– Персонал должен четко следовать стандартам фирмы, выполнять должностные обязанности. Компании не нужны супергерои и их подвиги. Подвиг – вынужденная мера, это значит, что кто­то не следовал инструкции, – четко обозначил свою позицию бизнес-­тренер, член правления компании «Что делать консалт» Максим Батырев.

Предприниматель, соучредитель ассоциации бизнес-­тренеров и консультантов Югры «Форсайт» Ринат Салахутдинов с ним не согласился. По его мнению, по крайней мере на этапе стартапа нужно формировать команду единомышленников:

– Нужно, чтобы у них, так же как и у вас, горели глаза. Но в дальнейшем без четких внутрифирменных правил, конечно, не обойтись.

Одновременно все согласились, что куда важнее взять лояльного сотрудника:

– Недостаточно квалифицированного специалиста можно обучить, он будет приносить компании прибыль и в скором времени достигнет необходимого уровня, – пояснил бизнес­-тренер, генеральный директор кадрового агентства Tom Hunt Владимир Якуба.

Также он рассказал, что не нужно бояться переманивать специалиста у конкурентов.

– Переманивая человека, вы выполняете свою социальную функцию — увеличиваете его благосостояние, – заметил он.

– Изначально я придерживался исключительно либерального стиля управления, – поделился мнением владелец бизнеса в сфере полиграфии и дизайна из Ханты-­Мансийска Марат Мохтаров. – Но, послушав экспертов, я немного скорректировал свою точку зрения. Я не за жесткий, авторитарный менеджмент, который предлагает Максим Батырев, но согласен, что должны быть четкие инструкции для сотрудников, правила поведения. Нужно руководить коллективом, опираясь на них, транслируя уважительное и справедливое отношение к своему персоналу.

В целом большинство участников слета также высказались за жесткий менеджмент.

Чем мотивировать коллектив?

Довольно простую и изящную схему нарисовал один из самых титулованных бизнес­-тренеров России Андрей Парабеллум. По его мнению, людей стоит мотивировать тремя аспектами. Деньгами – материально поощрять за высокое качество работы или, напротив, лишать премии за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Временем – если сотрудник укладывается в дедлайн, руководитель может позволить ему самостоятельно распорядиться своим рабочим временем: уйти с работы раньше, прийти на следующий день чуть позже. И напротив, если сотрудник работает плохо, руководитель вправе поручить ему дополнительные задачи. Вниманием – если работа выполнена некачественно, нужно установить тщательный контроль над сотрудником, пока тот не исправит ошибки.

Также участники слета сошлись во мнении, что баловать сотрудников не стоит.

– Пряник нужно заработать, иначе незаслуженные пряники станут стандартами вашей компании, – отметил Максим Батырев.

– Должны быть четкие правила, за что наказываем или поощряем сотрудника, – согласился Ринат Салахутдинов.

По мнению Владимира Якубы, мотивацией для работника являются не только деньги, но и сама деятельность:

– Нужно дать человеку то, чем ему будет интересно заниматься. Это непосредственная задача руководителя. Похвала, признание заслуг также является хорошим стимулом.

Продвижение товара

О том, как выстраивать маркетинговые коммуникации, в том числе и в интернете, рассказал директор по маркетингу в России международной компании CS­Cart Павел Трубецков:

– Нужно знать и ценить своего клиента. Прежде всего, необходимо четко понимать, зачем вы занимаетесь именно этим бизнесом и для кого: кто конечный получатель вашей продукции или услуги. Принципиально важно знать свои конкурентные преимущества. Когда в голове у бизнесмена есть картина происходящего, маркетинг в целом и веб­-маркетинг в частности будет иметь успех, иначе предпринимателю не сформулировать промоконтент и не создать продающий сайт.

Есть ли универсальная формула успеха? Нет

Одна из самых острых дискуссий была посвящена с виду простому вопросу – какую стратегию предпочесть: бизнес-­революцию или бизнес-­эволюцию? Ведь завоевать рынок непросто. В учебниках по маркетингу говорится: «Найти потребность и удовлетворить ее». А вот как ее искать и каким путем пойти? Можно осваивать новые рынки, неизвестные бизнес-­ниши – это стратегия прорыва. А можно развивать и делать лучше то, на что уже имеется спрос. Мнения экспертов разделились:

– В бизнесе побеждает не тот, кто крупнее, а тот, кто быстрее реагирует на спрос, обстоятельства, экономическую ситуацию в целом, – считает Андрей Парабеллум.

– Первична не маркетинговая стратегия, а качество товара или услуги – это отправная точка роста и продвижения в собственном деле, – уверен предприниматель Тарас Криштанович.

– Молодым предпринимателям в современных условиях нужно больше инвестировать в себя: свои знания и умения, – дал совет Андрей Трубецков.

– При этом важно правильно определить цели обучения: что оно даст для развития бизнеса в краткосрочной и долгосрочной перспективе, – добавила бизнес­-тренер Кристина Муравьева.

После бурного обсуждения концепций участники слета и бизнес­-тренеры сошлись в одном: нет универсального рецепта по завоеванию рынка и доверия клиента.

Вообще стратегии поведения было уделено особое внимание. Даже названия команд («волки», «лисы» и «медведи»), на которые поделились предприниматели в первые дни, были выбраны с умыслом. «Медведь» — стабильный в своих решениях бизнесмен, твердый в убеждениях, консерватор по натуре. «Волк» — предприниматель­-одиночка, умеющий работать в команде, ради всеобщего результата. «Лиса» — гибка в своих действиях, инициативна и изобретательна. Впрочем, команды не привязывали свои бизнес-­проекты к этим характеристикам. «Медведи» запустили фуникулер, угощали гостей и конкурентов вкусными блинами, шашлыками, делали мехенди (раскраска тела хной), «волки» запустили магазин Woolf­market, «лисы» организовали прокат велосипедов, сдачу в аренду дома на колесах. В итоге все набрали примерно одинаковое количество очков, однако с небольшим отрывом победу одержали «волки».

Как инвестировать в себя

Завершается же наш обзор на одном из важнейших вопросов, который был посвящен бизнес-­образованию. Или, как сформулировал его Владимир Якуба, – нужно инвестировать деньги в свои знания либо достаточно смотреть бесплатные ролики в интернете и читать статьи? Здесь также возникло живое обсуждение, но не сказать чтобы острое. Общую позицию лучше всего высказал предприниматель Ринат Измайлов:

– Инвестировать нужно, и не только в себя, но и в своих работников. Вопрос в целесообразности. На начальном этапе, когда нужно, скажем, поднять уровень продаж, можно изучать какие­-то отдельные элементы, блоки. Это будет стоить меньших денег, и результат будет виден сразу.

Предприниматели и эксперты расходились в деталях, но все сходились в одном: учиться науке ведения бизнеса нужно и ради этого стоит потратить деньги. Главное, не увлечься обучением и не забыть начать заниматься реальным делом.

 

В 2014 году в Югре осуществляло деятельность 77 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них 24 200 – малые и средние предприятия, что на 3 % больше, чем в 2013 году, и 52 800 – индивидуальные предприниматели, что на 5,3 % больше, чем в 2013-м.

Доля среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях за 2014 год составляет 16,3 % от общей численности работающих. Это на 1,9 процентного пункта больше, чем в 2013 году.

Доля оборота субъектов предпринимательства в объеме валового регионального продукта за 2014 год составляет 16 %, что на 3,9 пункта больше, чем в 2013 году.

 

Даже конец света – ещё один повод открыть бизнес

В первый день слета прошла экстремальная деловая игра «Спастись, и победить: миссия выполнима!». 15 команд должны были разработать стратегию «выживания» в условиях выбранной для себя версии армагеддона. Начиная от возведения футуристического плавучего города­сада и заканчивая серийным производством гидрокостюмов «Живи под водой». Одна из команд взялась не просто за разработку орудия лова саранчи — «саранчака», но и за ее правильное приготовление с использованием «саранчана». К нему даже продумали рекламный слоган: «Купи три саранчака и получи один саранчан в подарок! Бонусом к покупке — книга кулинарных рецептов».

– Югорские ребята порадовали открытостью к новому, сплоченностью, решимостью, способностью нестандартно мыслить, а именно эти качества особенно ценны в реальных условиях динамично меняющейся экономики, – отметила по результатам игры исполнительный директор консалтинговой группы Bi to Be Надежда Семенова.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Охота на батарейки продолжается!
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.