Удобное ЖКХ для региона

Автор текста: 
Автор фото: 
09.07.2015

В ходе заседания круглого стола на тему «Информационная система ЖКХ для формирования удобного региона» эксперты решили, как сделать «коммуналку» дешевле, а работу эффективней.

Директор департамента жилищно-­коммунального комплекса и энергетики Виктор Нанака рассказал, что именно в электроэнергетике Югры IT­-технологии шагнули далеко вперед. А вот в сфере ЖКХ, включающей около тысячи объектов, которые подают в квартиры тепло, воду, занимаются водоотведением, предстоит сделать очень много, здесь работы непочатый край, как выразился директор департамента. Он предложил использовать площадку круглого стола для обмена опытом, поддержки интересных идей и предложений.

В ручном режиме управлять нельзя

О том, какой может быть концепция развития современной управляющей компании, рассуждал директор муниципального предприятия «ЖКУ» (Ханты­-Мансийск) Вячеслав Журавлев. По его словам, сегодня деятельность управляющих организаций регламентируют 400 нормативных актов, в ручном режиме управлять невозможно, поэтому использование автоматизированной системы на всех уровнях – насущная потребность.

Это выступление вызвало у одного из участников круглого стола вопрос: планируется ли в округе строительство умного дома с высокой степенью автоматизации и энергоэффективности?

– Пока такого проекта нет, но, если правильно строить, применять нужные материалы, можно добиться энергоэффективности, – пояснил Виктор Нанака.

Тех, кто работает в системе ЖКХ, волнует немало вопросов. Один из участников пожаловался: приходится размещать информацию на шести сайтах, не лучше ли совместить все это на одном, так как данные дублируются? Вопрос актуальный не только для управляющих компаний Югры. Участник круглого стола из Томска пояснил: в Сибирском федеральном округе сейчас работают над тем, как оптимизировать базы данных регионов и совместить их с министерскими. Он предложил в решении этого вопроса объединить усилия всех заинтересованных сторон.

Виртуальная диспетчерская

Директор МКУ «Управление информационных технологий и связи» Сургута Даниил Конев, говоря о повышении эффективности решения проблем в сфере ЖКХ, рассказал о так называемой виртуальной диспетчерской. Теперь любой житель города может зайти на сайт, заявить о своей коммунальной проблеме и получить ответ. То, что вопрос решен, также подтверждает и телефонный звонок заявителю. Виртуальная диспетчерская, созданная по поручению Натальи Комаровой (в Сургуте много вопросов у населения было именно к регистрации обращений в сфере ЖКХ), с февраля 2015 года помогла решить свыше трехсот вопросов горожан, более двухсот сейчас находятся в стадии решения. Создателям виртуальной диспетчерской, а это управление информационных технологий и связи Сургута, участники круглого стола задали немало вопросов: как информируется население, сколько затрачено средств на создание системы, сколько платят за это управляющие компании и ТСЖ? Инициатор создания виртуальной диспетчерской – администрация Сургута, ни УК, ни ТСЖ за пользование ничего не платят.

Представитель ОАО «Ростелеком» Анна Апетьян рассказала, что компания также создала продукт «Единая система управления ЖКХ», который автоматизирует всю сферу жилищно­-коммунального хозяйства. Фактически «Ростелеком» старается организовать единое информационное пространство ЖКХ в регионе.

Кстати, накануне в округе было подписано соглашение о создании единого центра процессинга и биллинга (ЕЦПиБ) – предприятия федеральной уполномоченной организации «УЭК», «Сбер­энергосервис-­Югра» и правительства региона по организации платежных сервисов в сфере ЖКХ и общественного пассажирского транспорта. Его деятельность позволит вести мониторинг сферы ЖКХ, создать единую базу данных, при этом все делается за счет Сбербанка. Пилотными проектами в Югре станут Октябрьский район и Нягань.

Участников круглого стола интересовало: как создание центра повлияет на собираемость платежей? Не возникнет ли желание все заботы переложить на управляющие компании? Комментируя прозвучавшее сообщение, директор департамента ЖКК и энергетики Виктор Нанака пояснил, что сбор средств за услуги ЖКХ в округе составляет 96,4 %.

– Мы поддерживаем создание центра, но не можем всех загонять в одну биллинговую компанию, – добавил он.

В споре рождается истина

Почти все представленные участникам круглого стола доклады – а они касались коммерческого учета энергоресурсов, энергосбережения и современных технологий при освещении городов, строительства жилья эконом-класса с применением современных энергосберегающих технологий и других вопросов – вызывали дискуссию среди тех, кто решает конкретные вопросы ЖКХ, кто работает с населением. Как говорят, разговор получился жаркий и полезный. Своим мнением о работе круглого стола поделился директор муниципального предприятия «Югорскэнергогаз» (Югорск) Григорий Ярков:

– Меня как представителя коммунальной организации интересовало в первую очередь то, как информационная система будет обеспечивать снижение себестоимости коммунальных услуг, повышение собираемости платежей. Применение современных информационных технологий меня интересует с практической точки зрения. Автоматизированная система учета коммунальных ресурсов у нас работает давно, но финансовые возможности предприятия не позволяют в полной мере обеспечить применение самых современных технологий, о которых шла речь за круглым столом. Не случайно многие участники говорили, что вопросы надо решать в рамках окружных программ, с помощью региона. Я поддерживаю их в этом. Хочется верить, что современные информационные технологии в сфере ЖКХ получат достойное развитие в нашем округе.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Комментарии

Комментарий: 
В сфере ЖКХ много накопилось острых проблем которые надо решать и начинать надо с договора на управление МКД и отстранения чиновников муниципалитетов от "кормушек". Первую очередь убрать посредников - перекупщиков ЖКУ и перейти от нормативных на расчетные методы определения стоимости жилищных услуг, тарифов на коммунальные услуги в том числе и с помощью иформационных технологий. Платежи граждан за ЖКУ не должны исчезать как в "черной дыре", а эффективно-прозрачно работать, коммуналку нужно возвращать под государственный контроль, частно-чиновничий бизнес в отрасли не приживётся.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.