Триумф «Электронного гражданина» Югры

Наши IT-проекты получили самое высокое признание
Автор текста: 
09.07.2015

В этом году Ханты-­Мансийск стал площадкой проведения третьего всероссийского конкурса региональной информатизации «ПРОФ­IT-­2015». Однако наш округ выступил не только в этом качестве, но и как активный участник: четыре проекта из Югры вышли в финал конкурса, а один из них стал победителем.

– Представленные на конкурсе проекты направлены на упрощение взаимодействия граждан и государства, тем самым они делают работу госорганов более эффективной, улучшают качество жизни людей, – сказал Павел Хилов, руководитель экспертного центра электронного государства. – Среди конкурсных проектов – разработки в области образования, здравоохранения, социальной сферы, транспортного обеспечения.

С компьютером на ты

Триумфатором от Югры оказался портал «Электронный гражданин» eduhmao.ru. Проект был признан лучшим в номинации «Популяризация и продвижение сервисов электронного правительства».

Вообще работа секций и голосование на «ПРОФ­IT» сильно отличаются от других состязаний. Всего на конкурс было принято 170 заявок, из них отобраны 36 лучших в 12 номинациях, именно эти счастливчики и были презентованы в Ханты-­Мансийске. После выступления трех финалистов в каждой секции участники сами голосовали за проекты своих коллег в режиме реального времени, на голосование за каждого участника отводилось по десять секунд. В итоге примерно через минуту после завершения выступлений номинанты уже знали, какое место они заняли.

Но вернемся к проекту Югры. Презентовал «Электронного гражданина» Андрей Бородин, директор окружного департамента информационных технологий.

– Я очень рад этой победе. Борьба во всех номинациях идет очень ожесточенная, хозяева никаких дополнительных преимуществ не имеют, – сказал Андрей Александрович. – Это показатель хорошего результата нашей работы. Помимо того что нас оценили независимые эксперты, Югру отметили и коллеги из других регионов России, поставив нам высокий балл.

Обучение основам компьютерной грамотности – такова цель создания «Электронного гражданина». Уже более 60 тысяч югорчан в рамках различных проектов прошли компьютерные курсы. Пользуются подобными сервисами в основном пенсионеры и лица с ограниченными возможностями, для которых компьютер подчас становится единственным способом связи с внешним миром.

– Югра – это регион, где более 62 % жителей доверяют электронному правительству. На наш взгляд, очень позитивный показатель, – начал свое выступление Андрей Александрович. – Более того, 86 % югорчан удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Портал «Электронный гражданин» – это не просто сайт. На нем размещено множество сервисов, есть электронная запись на курсы, онлайн-­тест, интерактивная карта всех учебных центров, база данных преподавателей.

Выпускники курсов оставляют на портале свои отзывы. Вера Биньковская прошла обучение в начале года в поселке Каркатеевы Нефте­юганского района.

– На курсах я познакомилась с интернетом, сайтами РЖД, госуслуг, Ozon. Эти знания пригодятся мне в будущем. Я считаю, что они важны и нужны каждому, – считает женщина. – Я очень благодарна своему преподавателю Вере Кравченко, которая легко, грамотно и доступно преподавала материал.

Особая гордость портала – это видеокурс, содержащий 60 уроков по 26 минут. Зрители телеканала «Югра» также могли увидеть его в эфире. Снимался он на киностудии имени Горького при участии профессиональных актеров, сценаристов, операторов и продюсеров. Такие информативные ролики, рассказывающие о нюансах работы с компьютером, помогли расширить аудиторию обучающихся. Если кто-­то стесняется или ленится идти учиться в класс, добро пожаловать на портал – смотреть сериал о компьютерной грамотности.

Директор департамента отметил и работы своих конкурентов по номинации: омский портал обучения энергоэффективности для детей­-сирот, а также тульскую рекламную кампанию госуслуг. По его словам, эти идеи можно адаптировать и для Югры. Однако сейчас у югорских информационщиков на первом плане другие задачи и новые свершения. Недавно Югра выиграла конкурс Минкомсвязи, сейчас в регионе будут реализовываться три крупных проекта: полная автоматизация услуг загса, процедуры выдачи охотничьего билета, а также транспортной системы.

– Последняя позволит югорчанам при помощи компьютера не выходя из дома узнать, когда тот или иной автобус приедет на нужную остановку, и сформировать свой маршрут. Срок реализации проекта – конец 2015 года, – проинформировал Андрей Бородин.

Титулованная ТИС

Департамент информационных технологий презентовал на конкурсе еще одну свою разработку – территориально-­информационную систему, более известную как ТИС Югры. Проект занял второе место в номинации «IT в обеспечении связи государства и общества». Причем отрыв от победителя составил всего один балл.

Проект публичного сегмента ТИС на конкурсе представил также Андрей Бородин. Он отметил, что территориально-­информационная система на «ПРОФ­IT» не впервые: два года назад она заняла первое место как эффективный инструмент мониторинга лесных пожаров, а в прошлом году окружному проекту также было присуждено второе место в номинации «Системы для внутренней автоматизации». Все дело в том, что ТИС многогранна.

– Она пронизывает все информационные ресурсы, которые находятся на территории округа. Это и ресурсы органов исполнительной власти, и органов местного самоуправления, – объяснил присутствующим Андрей Александрович.

Идея создания системы родилась после того, как специалисты департамента попытались получить одну и ту же информацию от двух разных ведомств и были удивлены тому, как разнятся цифры. Выяснилось, что информационные системы разных служб попросту не согласованы между собой.

– Мы приняли решение о создании общего информационного ресурса. ТИС сегодня включает в себя девять ведомственных систем, с ней интегрировано 14 региональных и 32 муниципальных услуги. Системой пользуется более 1 700 чиновников, – отметил Андрей Бородин.

В прошлом году часть информации ТИС стала доступна и публично. Что там может найти любой пользователь? Всем желающим доступна информация о достопримечательностях, можно посмотреть сведения о туристических маршрутах, рейтингах школ, объектах ЖКХ.

– Мы запустили интерактивный сервис, благодаря которому любой житель Югры может кликнуть на точку на карте и отправить заявление в адрес правительства с описанием своей проблемы. Далее обращение уходит в соответствующий орган власти. С предоставлением ответа мы стараемся уложиться в десять дней, – рассказал Андрей Александрович.

В дальнейшем планируется, что и предприниматели начнут использовать ТИС в повседневной работе, в прошлом году специалисты департамента уже приступили к публикации информации, интересной бизнес-­сообществу.

Коллеги из других регионов активно задавали вопросы выступающему. В частности, их интересовала проверка достоверности обращений граждан и процедура авторизации на портале.

Сервисы для благополучия

Что касается еще двух югорских проектов, то они заняли второе и третье места. Проект разработки подсистем медицинской информационной системы «Югра» стал вторым в номинации «IT в здравоохранении». Конкурсную работу представлял директор медицинского информационно­
аналитического центра Владислав Нусинов. Он отметил, что разработка подсистемы «Рождаемость и смертность» позволит оперативно влиять на источники смерти и увеличить положительные показатели. Подсистема «Аттестация медицинских работников» – контролировать своевременность аттестации сотрудников, проводить онлайн-­контроль знаний, информировать о квалификации сотрудников. А подсистема «Мобильное приложение – обход пациентов по отделениям» нацелена на повышение качества обслуживания пациентов, она освободит время медицинским специалистам для непосредственной помощи пациентам. Также мобильное приложение «Выезд на дом» позволит получать оперативную информацию о пациенте, вносить изменения о его состоянии в любое время, что улучшит качество лечения, сократит время подготовки и посещения пациентов, снизит трудозатраты.

Еще один проект департамента соцразвития – ППО «Автоматизированная система обработки информации» – занял третье место в номинации «IT в социальной поддержке». Сегодня работникам ведомства необходимо самостоятельно вести регистры услуг, учет доступности социальных объектов. Для этих и других задач десять лет назад была создана АСОИ, а в прошлом году модернизирована.

– Сегодня в АСОИ работает порядка 550 пользователей, осуществляющих предоставление 91 вида мер социальной поддержки, реализуя такие основные процессы, как прием заявлений, осуществление межведомственного электронного взаимодействия, назначение и оказание мер соцподдержки, – пояснил Виталий Гилев, начальник управления автоматизации и информационных технологий департамента соцразвития.

Посредством АСОИ ежегодно предоставляются меры поддержки более чем 380 тысячам получателей на сумму 12,2 миллиарда рублей, принимается свыше 500 тысяч заявлений от граждан.

В целом конкуренция на нынешнем конкурсе была на удивление сильной, об этом говорят и баллы – разрыв между победителями и призерами был минимален.

– В этом году мы наблюдаем необычайно интересные проекты, причем во всех номинациях. Я сам не ожидал, что конкурс будет настолько насыщен любопытными идеями и разработками, – отметил Павел Хилов.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.