×
Общество
0

ПДД: Путь Домой Дорог

Власти Югры намерены воспитывать законопослушных водителей


В новогодние праздники на дорогах Югры произошло несколько серьезных ДТП. В результате аварий погибли 12 человек, четверо из которых – дети. 5 января губернатор Югры Наталья Комарова провела внеочередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве региона. Чуть меньше месяца назад в своем послании к депутатам и общественникам Наталья Комарова отметила, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходят не по причине некачественных дорог, так как дорожная кампания прошлого года прошла успешно. Виной многих трагедий выступают сами водители, которые не соблюдают скоростной режим. Как снизить число аварий на дорогах с летальным исходом – обсуждали власти региона.

 

3 января во всех новостных хрониках Югры прогремела новость о страшной аварии, унесшей жизни сразу десяти человек, четверо из которых – дети. Иномарка, в которой находилась семья из Сургута, на 158-м км трассы «Ханты-Мансийск – Нягань» лоб в лоб столкнулась с Renault Duster, где также находились пятеро человек. Как стало известно позже, ехали они из ЯНАО. В машине югорчан находились двое детей, младшему из которых только исполнилось четыре месяца. Во встречном авто – также двое несовершеннолетних. Все пассажиры погибли на месте еще до прибытия скорой помощи. К слову, трагическая авария не оставила равнодушным никого: сургутяне в считанные часы собрали средства для организации похорон семьи. Из резервного фонда Югры родственникам погибших также были перечислены средства. Коллеги семьи Курочкиных тогда рассказали «Сургутской трибуне», что глава семьи, который и был за рулем, – водитель опытный, ведь по роду службы ежедневно совершает междугородные выезды. Увы, в этот раз опыт не помог уберечься никому из участников аварии.
Уже на следующий день на трассе «Тюмень – Ханты-Мансийск» произошла еще одна авария, на этот раз с участием трех авто. На 586-м км автодороги столкнулись Hyundai Getz, Mitsubishi и ВАЗ-2110. Водитель и пассажир малолитражки погибли на месте. Остальные участники ДТП были доставлены в больницы, где им оказали всю необходимую помощь.
Помимо этого, за праздничные дни сотрудники ГИБДД округа с помощью систем видеонаблюдения зарегистрировали более 10 тысяч административных правонарушений. Сотрудники полиции обнаружили 160 югорских водителей в нетрезвом состоянии. В целях профилактики трагедий на трассах Югры были выведены на дежурство практически все полицейские наряды. 
На резонансное ДТП, унесшее сразу 12 жизней, сразу отреагировали и власти Югры, и Следственный комитет России. Его глава Александр Бастрыкин направил в округ лучших криминалистов, чтобы выяснить все детали и провести тщательное расследование случившегося. Уголовное дело уже возбуждено. В окружном управлении автодорог отмечают, что в тот день, несмотря на то что он был праздничный, за 40 минут до трагедии работали дорожные службы, обеспечивающие безопасность передвижения.
- В момент ДТП было минус 10 градусов, ясно, без осадков. Проезжая часть была обработана и очищена. По данным системы ГЛОНАСС, установленной на автомобилях, в 12.45 была обработка данного участка тремя комбинированными дорожными машинами. В 15.52, за 38 минут до ДТП, на данном участке работала «ГАЗель» с дорожными рабочими по очистке барьерных ограждений и дорожных знаков. По результатам обследования дорожных условий недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии в месте совершения ДТП и подходов к нему не выявлено, - отметил начальник управления автомобильных дорог Югры Константин Гребешок.
Однако прокуратура региона поручила организовать внеплановую проверку обслуживающего предприятия на предмет качественного содержания дороги, чтобы закрепить все документально. И пока следователи разбираются в деталях страшной аварии, правительство Югры смотрит на ситуацию много шире, ставя задачу обеспечить безопасность на трассах региона. Глава региона отметила, что сейчас, как бы парадоксально это ни звучало, специалисты «винят» во всем хорошее качество дорожного полотна.
- Нам необходимо обеспечить сохранность жизни и здоровья десятков тысяч югорчан. Массовая автомобилизация и хорошие дороги не должны стать обоснованием аварий и трагедий. Наоборот, необходимо добиться кардинального снижения числа погибших и пострадавших в ДТП, - отметила Наталья Комарова.
Спасательные службы, которые первые прибывают на место ДТП, работают слаженно и вовремя. В окружном депздраве отмечают, что при снижении числа ДТП смертность увеличивается. При этом в 95 процентах случаев смерть пассажиров наступает до прибытия медиков.
- В связи с этим предлагаю привлекать силы медиков с нефтегазодобывающих предприятий, расположенных на трассах между крупными городами. На сегодняшний день ведутся переговоры с департаментом природопользования Югры. Решение этого вопроса позволит нам успевать оказывать медпомощь до момента прибытия квалифицированных сил, - предложил заместитель директора департамента здравоохранения Югры Владислав Нигматуллин.
А вместе с этим предложил ввести массовое обучение жителей региона основам медицинской безопасности, чтобы каждый в любой момент мог оказать хотя бы какую-то помощь до прибытия профессионалов. 
Во время длительного обсуждения вопроса безопасности на трассах власти региона пришли к выводу, что единственно верным способом снижения трагических аварий на дорогах станет воспитание законопослушных водителей.
- Оба случая показывают, что при нормативном состоянии дорог, при хороших погодных условиях, к сожалению, происходят трагические ситуации. Нам нужно работать над формированием законопослушного поведения. Разработаем план, при этом не убираем в сторону реализацию государственных программ – это содержание автомобильных дорог, ремонт, реконструкция и создание интеллектуальных транспортных систем, которые помогли бы без нашего участия фиксировать нарушения и создавать необратимость наказания, - сказал заместитель губернатора Югры Дмитрий Шаповал.
Добавим, что на развитие систем видеонаблюдения в Югре в этом году выделено более 10 млн рублей. Сюда войдут системы, подобные «Безопасному городу». Глава Сургута Вадим Шувалов, подводя итоги прошедшего года, отметил, что в этом году муниципалитет усовершенствует автоматизированную систему, чтобы противостоять не только уличным преступникам, но и любителям быстрой езды. Очевидно, что подобные комплексы должны быть усовершенствованы не только в муниципалитетах, но и за их пределами, на трассах, чтобы соблазн надавить на педаль газа был куда меньше.

 

Поможет ли ужесточение контроля за водителями на междугородных трассах снизить аварийность на дорогах Югры? 

Айгуль Идрисова, инструктор по вождению: 
«Излишняя самоуверенность, нехватка опыта и желание погонять никогда ни к чему хорошему не приводят. Единственная действенная мера – ужесточать контроль на дорогах: увеличить количество постов ДПС, камер видеонаблюдения, повысить штрафы» 

Айнур Валишин, водитель: 
«Если камер и сотрудников ДПС на трассах будет больше, то превышать скорость будут меньше. Я могу сказать, что на трассе от Сургута до Ханты-Мансийска недостаточно камер. И там, конечно, гоняют»

Теги статьи: #ПДД

Автор текста: Ольга Прядоха   Автор фото: admhmao.ru

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии