Для работы нет плохой погоды

Автор текста: 
10.08.2015

Общаясь с железнодорожниками на станции Усть-Юган, каждый раз убеждаюсь в том, что здесь трудятся простые, работящие и душевные люди.

Так было и в этот раз, когда мы встретились с дорожным мастером Сургутской дистанции пути четвертого линейного участка Владимиром Сухих. Вот уже 15 лет живет он на станции Усть-Юган и за эти годы изучил буквально каждый миллиметр железнодорожных путей, которые находятся в его ведении.

Владимир Петрович родился и вырос в небольшом поселке Бубчиково Алапаевского района Свердловской области. Окончив школу, отправился служить на флот. И до сих пор он с ностальгией вспоминает время, проведенное на палубе большого противолодочного корабля (БПК) «Славный». Хотя Владимир Петрович попал на судно уже на закате его богатой истории, служба запомнилась нашему герою на всю жизнь.

Гражданская специальность Владимира Сухих – «крановщик мостового козлового крана». Но в сложные 90-е, когда в родном поселке хорошую работу найти было непросто, он устроился монтером железнодорожных путей на Егрошинскую дистанцию пути. Так его судьба навсегда соединилась с железной дорогой.

В 1998 году Владимир Петрович отучился на бригадира путей, спустя год окончил курсы дорожных мастеров в Перми. В начале 2000-х наш герой приехал погостить к брату в Пыть-Ях. Узнав, что есть вакантные места на станции Усть-Юган, он решил попытать счастья на Севере, да так и остался здесь. Чтобы повысить квалификацию, в 2003 году Владимир Сухих поступил в Екатеринбургский колледж транспортного строительства, который с отличием закончил в 2006 году. В данный момент он является дорожным мастером первого класса.

Важен каждый миллиметр

Структурным подразделением железной дороги является дистанция пути. В ее состав входят несколько линейных участков или околотков, которые, в свою очередь, разбиты на рабочие отделения. Сначала околоток был длиной 27 км. После реорганизации в ведении Владимира Петровича находится уже 47 км путей от Пыть-Яха до Островной. На участке есть две станции: Усть-Юган и Тангинский, а также внеклассный мост длиной один километр через протоку Юганская Обь. Под началом Владимира Сухих трудятся двадцать монтеров железнодорожных путей, два бригадира, один техник участка, а также контролер пути, который фиксирует качество выполнения работ.

– Моя работа планируется так, – рассказывает Владимир Петрович, – два раза в месяц по участку проходит особый путеизмерительный вагон, оснащенный современным компьютерным оборудованием. Он фиксирует все параметры путей: просадки, перекосы, рихтовку и прочее, выдает график. Я его изучаю и вижу, предположим, что на 255 метре 649 километра обнаружена просадка левая 11 миллиметров на трех метрах длиной. Я выезжаю, нахожу неисправность, выдаю на нее предупреждение, чтобы машинисты вели поезда по данному участку с меньшей скоростью и повышенной бдительностью. Затем туда направляется бригада путейцев и начинает ремонт. После его завершения отчет о выполнении отправляется в техотдел и хранится там два года, как доказательство, что я эту неисправность устранил.

Также каждый месяц мастер должен лично произвести осмотр 47 километров пути своего участка. За день он проходит примерно 12 км, на обход всего участка уходит около четырех суток. Помимо самих путей мастер проверяет все стрелочные переводы, а их у него 37 штук на обеих станциях.

Кроме того, есть такие повреждения, устранять которые имеет право только дорожный мастер соответствующей квалификации. Например, неисправности, связанные с изменением ширины колеи между рельсами.

Бесконечный поток

Различные дефекты на железнодорожных путях возникают постоянно, так что мастеру работы хватает всегда. Прежде всего, это связано с интенсивностью движения поездов. По четвертому линейному участку проходит около 56 млн тонн брутто грузов в год. Это примерно 60 грузовых и около 20 пассажирских поездов в сутки. Первостепенная обязанность бригад под началом Владимира Сухих – поддерживать пути в порядке, чтобы избежать ограничений в скорости передвижения составов, которые должны прибыть в место назначения в соответствии с расписанием.

Природные условия также оказывают влияние на состояние дорог. Конечно, за 177 лет существования железнодорожного транспорта ученые и инженеры немало потрудились, чтобы адаптировать их к самым разным климатическим зонам нашей необъятной Родины. В каждом регионе пути укладывают по особой технологии с учетом амплитуды годовых колебаний температуры, качества грунтов и других важных параметров.

Недавние паводки и ливни тоже принесли немало тревог железнодорожникам. Избыток воды вызвал местами разжижение балласта под рельсами, что могло привести к просадкам, перекосам. Благодаря своевременному контролю и ответственному выполнению обязанностей работниками четвертого линейного участка, никаких внештатных ситуаций в этот непростой период допущено не было.

Человек познается в труде

Работа на железной дороге – для людей, сильных духом. Она требует максимальной ответственности, предельного внимания и физической выносливости.

– Если дорожный мастер начал обход, он не обращает внимания на время суток и погоду, – говорит Владимир Петрович. – Ведь на нем лежит большая ответственность за все, что происходит на его участке, в первую очередь за жизнь людей. Меня могут вызвать и днем, и ночью, в любое время, если нужно срочно выехать и устранить неисправность. И неважно: зима, лето, ливень, метель. Однажды в октябре я ушел на осмотр, когда на улице было -5, за несколько часов погода резко поменялась, и возвращался я уже при -23 градусах. Во время обхода случаются и встречи с хозяином тайги, особенно в последние годы. Поэтому мы стараемся ходить не по одному, а по двое.

В слаженном коллективе под началом Владимира Сухих большинство работников – жители Усть-Югана. В поселке с населением в 1200 человек каждый на виду, поэтому Владимир Петрович хорошо знает своих подчиненных.

– Все люди разные, к каждому нужно найти свой подход, – считает он. – Я уверен, человек лучше всего познается в труде. Взаимопонимание с подчиненными строится в первую очередь на уважении, заслужить которое можно только умом и качественной работой. Тогда и будет порядок.

Свой профессионализм Владимир Сухих подтверждает регулярно. Каждый год дорожный мастер сдает квалификационный экзамен. А когда в 2010 году в Сургуте состоялся конкурс на лучшего по профессии среди дорожных мастеров Сургутской дистанции пути, Владимир Петрович среди десяти участников занял первое место.

Вторая Родина

Свободное время Владимир Петрович посвящает любимым увлечениям северного сельского жителя – охоте и рыбалке, а еще сбору ягод, грибов и шишек. Он быстро адаптировался к жизни в уединенном поселении.

– Я поэтому тут и остался, – признается он. – Когда приехал в Усть-Юган, увидел реку, лес, то сразу же влюбился в это место и решил, что работать буду здесь. Очень люблю рыбалку. У меня есть моторная лодка, необходимые снасти. Самый запомнившийся трофей – щука весом более 11 килограммов.

Однако не только рыболовные успехи удержали Владимира Сухих в Усть-Югане. Именно здесь он встретил Оксану Анатольевну, свою любимую супругу и по совместительству техника участка. В ее обязанности входит работа с технической документацией, которой всегда хватает. Есть также обязанности, требующие выхода на рельсы. Так что жена – его надежный напарник не только на жизненном, но и на железнодорожном пути.

– Мне, как дорожному мастеру, это очень удобно, – говорит Владимир Петрович. – Я постоянно в разъездах. Сегодня нахожусь на 641-м километре, а завтра – на 676-м. При этом я знаю, что на станции находится техник, которому я полностью доверяю, и я спокоен. Часть рабочих моментов, конечно, и дома приходится обсуждать. Но вот уже 15 лет мы работаем в единой связке, и все отлично.

У супругов есть две дочери. Старшая Кристина перешла в девятый класс. Она мечтает стать фотокорреспондентом. Семилетняя Елизавета в этом году готовится пойти в первый класс. Ее мечта – быть стоматологом. Оксана Анатольевна в свободное время занимается огородничеством на приусадебном участке. Дружная семья любит отдыхать на природе, рыбачить и варить уху на костре.

– Я люблю свою профессию, – говорит Владимир Петрович, –потому что немалую пользу приношу людям. У меня есть все, что нужно для счастья – уютный дом, любимая семья и работа, которая для меня не просто источник дохода, но и смысл жизни.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Югорское обозрение

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.