Дмитрий КУКЛАЧЁВ: Каждая кошка – вселенная

Автор текста: 
14.04.2014

За час до начала кошачьего представления Дмитрий Куклачев, заслуженный артист России, сын основателя Тетра кошек Юрия Куклачева, занимался установкой декораций. Кошки-артисты уже при параде, расчесанные, спокойно сидели и ждали выхода на сцену. От подготовки к спектаклю артист ненадолго отвлекся на интервью для нашей газеты. На вопросы читателей Дмитрий отвечал подробно, а о пушистых артистах рассказывал с улыбкой.

 – Считается, что кошка живет сама по себе, поэтому не поддается дрессировке. Не является ли театр кошек насилием над природой этого животного?
– Ответ на этот вопрос очень прост. Кошка настолько свободолюбивое существо, что подчинить ее своей воле невозможно. Она делает только то, что ей нравится. И только когда у нее хорошее настроение. По этой причине у нас в театре есть два коллектива: по выходным бывает два спектакля в день, и работают разные животные. Кошка быстро устает, и даже на репетициях она делает трюк только один раз. Потом ей становится неинтересно. Если бы мы требовали от животного следующего повторения, это было бы уже подчинение его своей воле. Но кошка настолько характерна, что прояви любой властный знак по отношению к ней – она больше к себе не подпустит. Ваши читатели прекрасно могут это проверить на своей домашней кошке. Наладить с ней взаимоотношение путем агрессии невозможно. С кошкой можно общаться только одним способом – с помощью ласки и любви.

– Гастроли часто бывают утомительны, как кошки выдерживают постоянные переезды? 
– У нас есть свой гастрольный автобус, половина салона отдана животным. Они там свободно бегают, прыгают. И даже ночные переезды не доставляют им дискомфорта. Главное, чтобы было тепло и сухо. Сейчас, например, мы привезли 35 пушистых артистов.

– До какого возраста кошка может выступать на сцене? И что происходит с животным после завершения артистической карьеры?
– Артистическая жизнь у кошки заканчивается, когда она уже не может выходить на сцену. Все как у людей: человеку нужен стимул, то же самое и с кошкой. У нас в театре много долгожителей, которым более 17 лет. И они до сих пор выступают. Многие из них уже плохо видят, слышат, у кого-то практически не осталось зубов, но все равно они должны чувствовать себя нужными. Я даже делаю иногда такие хитрости: если кошка не участвует в спектакле, все равно ее беру на репетиции вместе с остальными. Этот психологический момент мы поняли, когда брали одних животных на сцену, а других – оставляли. Если бы вы видели эти глаза! Смотрели так, будто мы их предали. 
Мы еще один момент заметили в своей практике. Летом у нас отпуск, мы уезжаем отдыхать, кошки, соответственно, не выступают. Когда же мы возвращаемся, вы бы видели их энтузиазм, как они рвутся на сцену. Психологи подтверждают, что у кошек-артистов все как у людей: сцена становится наркотиком.

– Каким образом проходит кастинг среди кошек, есть ли какие-то предпочтения по породе, возрасту или другим критериям?
– Далеко не каждая кошка может стать артистом. Самый главный критерий – кошка должна быть доброй. Также она должна быть контактной и любопытной. Это три главных показателя будущего артиста, их видно сразу. Кошка не умеет играть какую-то роль, если мы, люди, можем придумать себе образ, то животное такое, какое есть. Если кошка приходит в новое помещение и начинает с испугом забиваться под стулья, шкафы, это говорит о том, что она не сможет выступать на сцене. Если же она сразу начинает с любопытством все осматривать и обнюхивать, можно сказать, что характер у кошки контактный. Мы берем разных животных, даже из приютов. В основном у нас рождаются свои пушистые артисты. Нам важно, чтобы кошка не знала агрессии от человека, иначе она уже на подсознательном уровне боится, что ее могут обидеть. Мне важно, чтобы животное, выходя на сцену, чувствовало себя по-королевски свободно. И это все видно зрителю. 
Животных могут пугать яркий свет, громкая музыка, атмосфера зрительного зала, к этому они должны привыкать. 

– Что происходит с котятами, которые рождаются у вас в театре, но не подходят для сценической работы?
– Они раздаются зрителям. Люди после выступления с радостью берут домой животных. Мы не просто отдаем огульно, а следим за судьбой этих кошек. Бывает, что котят возвращают. Мы обмениваемся телефонами, у нас уже есть целая записная книга с номерами хозяев наших животных.

– Вы помните вашего первого кота?
– Это кот Панкрат. Мне было 13 лет, у моей тети кошка родила трех котят. Двух раздали, один остался. Я нашел с ним общий язык, и мы начали заниматься. Он был уникальным котом: выполнял 18 разных команд, причем без каких-либо поощрений. Просто погладить по спине для него было самой большой наградой. Любой придуманный мною трюк Панкрат понимал будто телепатически. Больше таких котов у меня не было. Он дал мне большую школу, вместе со мной отработал 17 лет и ушел из жизни около трех лет назад. 

– Как долог кошачий путь от попадания в театр до первого выхода на сцену?
– Очень разный. Знаменитый кот Борис вышел на сцену через две недели. Бывает, с животным нужно заниматься год-полтора. Иногда животные могут хорошо делать номера на репетиции, но на сцене боятся. Все зависит от психологии животного. Каждая кошка – своя вселенная.

– Как у вас возникают идеи для кошачьих спектаклей?
– Практически всегда их дают сами животные. Сегодняшняя «Олимпиада кота Бориса» создана на основе возможностей этого кота. Во время съемок всем известной рекламы он выполнял команды быстро и весело, поэтому ролики всегда получались динамичными. Тогда пришла идея сделать его главным действующим лицом спектакля. Тем более что его все знают. Борису уже 14 лет, пока он сам участвует во всех съемках, но у него подрастает сын, так что будет достойная смена. 

– А вы кормите ваших артистов кормом, который рекламирует Борис?
– Это провокационный вопрос (смеется). У каждого животного свои предпочтения. Есть те, кто ест корма из рекламы. Но в основном мы предпочитаем корм премиум-класса, который всем нравится и не вызывает аллергию или отторжения. Это очень дорогой корм, который выпускает одна семейная немецкая фирма.

– Какой самый сложный трюк, который может выполнить кошка?
– Наверное, это будет звучать смешно, но самое сложное то, чему кошку нельзя научить. У животных есть своеобразные ритуалы. Некоторые выйдут на сцену, останавливаются и начинают точить когти. Пока они не сделают этого, дальше ничего делать не будут. Это очень живо смотрится на сцене. Кошка должна быть индивидуумом. Это, наверное, и есть самое сложное. Когда зритель видит, что пушистый артист вольготно ощущает себя на сцене, понимает, что здесь царит магия!
Важно, прежде всего, долгое общение с животным. Недаром наш театр кошек – единственный в мире. Все хотят быстрой отдачи. С кошкой так не получается: ей нужно отдать огромное количество времени, сил, терпения, здоровья, чтобы получился маленький шажочек вперед.

– Нам прислали несколько вопросов о проблеме, связанной с бездомными животными. Как вы считаете, возможно ли в нашей стране решить ее? Если да, то каким образом?
– Конечно, надо только этим заниматься. Я стараюсь по мере возможности помогать приютам. Когда в Госдуме разрабатывался такой закон, я попробовал принять участие в разработке, на каком-то этапе понял: это сделать невозможно. Всем руководят деньги. Есть, грубо говоря, олигархи, которые на вылавливании животных, их содержании и пристраивании зарабатывают миллионы, потому что государство выделяет на это большие средства (на приюты, вакцинацию и стерилизацию). Цифры – огромные! И когда начались угрозы в мой адрес, я понял, что это бесполезно. 
Взять ту же Европу: как там относятся к животным, как их фиксируют, как присматривают. Нам нужно брать пример. Сложность не в том, чтобы были приюты. Нужно изменить само отношение людей к проблеме. Часто люди приобретают маленького котенка на рынке, поиграют с ним и выбрасывают, когда он становится им не нужен. Это намного страшнее. Нужно повысить ответственность владельцев за своих питомцев. Например, у кошек из нашего театра документов больше, чем у нас с вами: паспорта, прививки, чипы. Считаю, они должны быть у каждого домашнего животного.  

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
25
26
27
28
29
30
1
 
 
 
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
 
 
 
 
 
 
 
9
10
11
12
13
14
15
 
 
 
 
 
 
 
16
17
18
19
20
21
22
 
 
 
 
 
 
 
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
 
 
30
31
1
2
3
4
5
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.