Семилетка на... реке

Автор текста: 
Автор фото: 
04.07.2014

Канувшие в прошлое советские пятилетки и даже одна семилетка, похоже, возвращаются, правда, на уровне региона. Речь идет о семилетних планах развития транспорта в округе. Официально это называется «Государственная программа развития транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы».

Ответственным за исполнение программы определен департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа. В преддверии Дня работников морского и речного флота наш корреспондент побеседовал с директором департамента дорожного хозяйства и транспорта Алексеем Вторушиным.
– Как известно, ранее в округе действовала программа развития транспортной системы, рассчитанная на 2011–2013 годы. В ней была подпрограмма «Водный транспорт». Каковы ее результаты по итогам 2013 года?
– 831,4 млн рублей было предусмотрено на ее реализацию из двух источников – бюджета автономного округа и программы «Сотрудничество». Исполнение составило 100 %. За счет средств бюджета Югры предоставлялась субсидия предприятиям водного транспорта на возмещение убытков от пассажирских перевозок по 12 маршрутам, по программе «Сотрудничество» – один маршрут. Что это дало? Возмещено из бюджета автономного круга 210 618,6 тыс. руб., что позволило снизить стоимость проезда для населения на 86 %.
 С давних пор существует речной маршрут Тобольск – Ханты-Мансийск – Салехард, сейчас его обслуживают арендованные ОАО «Северречфлот» суда. Путешествие по реке – удовольствие не из дешевых, но людям необходимо ездить по своим надобностям, поэтому на участке Ханты-Мансийск – Березово, который проходит на территории Югры, за счет средств программы «Сотрудничество» удалось снизить тариф для населения на 58 %.
Также программа «Сотрудничество» помогла развернуть строительно-монтажные работы на объекте «Авторечвокзал в Березово», здесь введены в эксплуатацию пассажирский и паромный причалы. Проведены проектно-изыскательские работы по причальной стенке в поселке Приобье, на реках округа удалось поставить 10 новых мобильных пассажирских павильонов и 10 плавучих понтонов для ожидания пассажирских судов.

ОАО «Северречфлот» обслуживает 33 маршрута на реках Обь, Иртыш и боковых реках Югры, которые соединяют 112 населенных пунктов. Протяженность водных путей составляет 5 544 км, из них 3 600 км – боковые и малые реки. Общий парк судов – 165 единиц.

По внутренним водным путям округа, протяженность которых составляет 5 608 километров, ежегодно перевозится более 300 тысяч пассажиров, 80 тысяч тонн грузов доставляется в отдаленные населенные пункты по программе северного завоза.
– Вы достаточно подробно рассказали, как выполнялась предыдущая программа развития водного транспорта, и вот началась реализация новой семилетней программы. Понятно, что о каких-то итогах говорить пока рано, но все-таки, что можно ожидать от ее реализации?
– Сначала хотел бы обозначить основные проблемы отрасли. Первая – значительный износ пассажирских судов, он достигает 70 %. Если не обновлять парк речных судов, это отрицательно отразится на уровне безопасности при перевозке пассажиров.
Еще одна проблема – недостаточный контроль за работой пассажирских судов на маршрутах, из-за этого невозможно обеспечить качественный мониторинг выполнения транспортными организациями условий государственных и муниципальных контрактов.
Третья проблема – убыточность пассажирских перевозок. Да, за счет окружного бюджета сохраняются социально значимые маршруты, но прибыль, которую получают транспортные компании от других видов деятельности, не обеспечивает развитие их материальной базы, обновление флота.
Что касается новой программы, рассчитанной до 2020 года, в ней также предусмотрено выделение субсидий на организацию пассажирских перевозок. Кроме того, продолжится проведение дноуглубительных работ на протоках Самаровская, Алешкинская и в затоне для зимнего отстоя судов. Это позволит обеспечить подход к крупным транспортным узлам – Ханты-Мансийску и поселку Приобье, снизится риск транспортных происшествий из-за посадки судов на мель. Продолжится строительство причальной стенки в Приобье и авторечвокзала в Березово. Запланировано приобретение скоростных пассажирских судов, плавучих понтонов для ожидания пассажиров, двигателей для скоростных судов, досмотрового оборудования, в том числе для повышения антитеррористической защищенности.
Понятно, что перечислить все в деталях невозможно. Могу сказать одно – все средства, что запланированы, будут выделены на реализацию программы, а это означает: цена на билеты будет приемлема, парк речных судов частично обновится, а места ожидания пассажирских судов улучшатся.

И грузы, и пассажиры         

ОАО «Обь-Иртышское» речное пароходство» не только перевозит пассажиров, грузы, но и осуществляет буксировку плавучих объектов по внутренним водным и морским участкам путей, оказывает сопутствующие услуги. О том, как коллектив завершил прошлую навигацию и какие задачи решает сейчас, рассказывает директор по пассажирским перевозкам АЛЕКСАНДР АЛЕЕВ:

– В прошлом году по договору с администрацией Октябрьского района пароходство обеспечивало деятельность четырех пассажирских маршрутов – в направлении поселков Приобье, Большой Камень, Перегребное, Карымкары. Использовались скоростные теплоходы типа «Ракета» и «Заря», также в наличии имелось одно резервное судно. По заказу администрации города комфортабельный теплоход типа «Москва» обслуживал маршрут Ханты-Мансийск – дачи. Договорные обязательства мы выполнили досрочно.
Всего за навигацию перевезли 73,9 тыс. чел., что превысило показатель 2012 года на 14 %, и 837,8 тыс. тонн различных грузов, в том числе в пункты Ханты-Мансийского автономного округа – 321,3 тыс. тонн. В основном это грузы для нефтегазодобывающих и строительных компаний – 290 тыс. тонн, а также уголь для котельных – 27,3 тыс. тонн. 
В 2013 году Обь-Иртышское речное пароходство продолжало выполнять контракты на перевозку грузов на полуостров Ямал в поселки Сабетта, Нурмо-Яха, Бованенково, Се-Яха. Навигация в низовьях Обской губы открылась на 10 дней позже предыдущего года, тем не менее удалось перевезти 507,1 тыс. тонн.
В навигацию 2014 года пароходство продолжит выполнять договорные обязательства по перевозкам грузов и пассажиров в границах Югры и Ямала. Пассажирские перевозки выполняются на тех же линиях, что и в 2013 году, уже перевезено около 20 тыс. пассажиров. Кроме того, к 20 июня удалось на сто процентов выполнить договорные обязательства по доставке каменного угля в населенные пункты Березовского, Октябрьского, Белоярского, Ханты-Мансийского и Кондинского районов с ограниченными сроками завоза. Всего перевезено 25,88 тыс. тонн. 
Перед открытием навигации в Обской губе шла интенсивная погрузка на суда, маршрут которых лежал на полуостров Ямал в поселки Сабетта, Нурма-Яха. Это дорожные плиты, модули, листовой металл, щебень, трубы, то есть всё, что необходимо для строительства и обустройства объектов нефтегазового комплекса. 

В Омск и на Ямал

О том, как работает в нынешнюю навигацию ОАО «Северречфлот», рассказывает директор по пассажирским перевозкам Марина Камынина:

– Ежегодно наше предприятие перевозит более 300 тысяч человек, в нынешнем году уже удалось перевезти 100 тысяч. Хорошее начало! Что этому способствовало? В 2013 году наше предприятие решилось на глобальное обновление парка двигателей. При поддержке департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа удалось приобрести четыре двигателя фирмы МАН. По итогам навигации мы отметили их надежную работу и неплохие экономические показатели. Каждый двигатель сэкономил горюче-смазочных материалов до 600 тыс. рублей за навигацию. В текущем году модернизация судов с заменой на двигатели фирмы МАН продолжилась, установлено еще семь двигателей. Подобное техническое решение значительно облегчило труд судоводителей-механиков в эксплуатации и техническом обслуживании судов, а пассажирам дало уверенность, что их обслужат качественно, без срывов и задержек рейсов.
 На территории Ямала «Северречфлот» осуществляет регулярные пассажирские перевозки на судах «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин», закупленных правительством округа для перевозки пассажиров в населенные пункты Обской губы. Жители уже оценили преимущества этих судов по комфортабельности, удобству и скорости передвижения по сравнению с теми, что работали в предыдущие годы.
В 2014 году география перевозок ОАО «Северречфлот» расширилась: добавлен межобластной маршрут Омск – Тобольск – Ханты-Мансийск – Салехард, проходящий по Омской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам. Здесь работают теплоходы «Родина» и «Механик Калашников», пассажировместимость – 197 спальных мест. Теплоходы обслуживают высококвалифицированные экипажи.
С начала навигации оклады работников плавсостава увеличены на 10 %. В преддверии праздника хочется отметить высококвалифицированный труд судоводителей: капитанов теплоходов «Метеор-134» С. Овсянкина, «Метеор-148» А. Седегова, «Рем Вяхирев» Ю. Новичкова, «Заря-103» А. Оленькова, механика теплохода «Метеор-115»А. Лукашина.

 

 

 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
25
26
27
28
29
30
1
 
 
 
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
 
 
 
 
 
 
 
9
10
11
12
13
14
15
 
 
 
 
 
 
 
16
17
18
19
20
21
22
 
 
 
 
 
 
 
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
 
 
30
31
1
2
3
4
5
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.