Остановка по факту

Для комфортной езды в Сургуте необходимо построить свыше ста километров дорог
Автор текста: 
Автор фото: 
11.03.2016

Сургут вновь впереди по количеству автомобилей на душу населения. По этому показателю он в России на втором месте. О том, что крупнейший город Югры в части автомобилизации уже традиционно занимает лидирующую позицию в стране, «Сургутской трибуне», со ссылкой на данные ГИБДД, сообщил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков. 

На начало 2016 года в экономической столице региона было зарегистрировано свыше 173 тысяч автомобилей. И это лишь тот транспорт, у которого местная прописка. Сколько в Сургуте иногороднего транспорта, вряд ли кто-нибудь в силах подсчитать.
- Мы должны понимать, что около тридцати тысяч числятся в Сургутском районе. А если учесть те автомобили, которые ездят по городу, будучи «уроженцами» других регионов, то можно предположить, что в Сургуте курсируют от двухсот и более тысяч машин, - сказал Кочетков.
Это притом, что Сургут изначально проектировался на 90 тысяч автомобилей. Таким образом, норма уже превышена почти в два раза. Количество транспорта растет, а дорог в городе больше не становится, точнее, темпы их строительства недостаточны, чтобы поспеть за ростом числа автомобилей. Именно в этом видит основную проблему дорожного движения в Сургуте Антон Егоркин. За рулем он уже свыше 20 лет, работает инженером по эксплуатации автомобильного транспорта в одной из городских компаний. 
- В Сургуте большая загрузка городских дорог и постоянные пробки. Сравнить могу с Донецком и Харьковом, там такой проблемы нет. Причина - быстрый рост количества автомобилей. Мне кажется, разгрузить дороги можно, улучшив транспортную инфраструктуру и эксплуатационные показатели городских дорог, - считает Антон. 

Строить больше, ездить меньше
Как отмечают специалисты, средняя скорость, необходимая для комфортной езды, в Сургуте сейчас в два раза ниже норматива. Город не стоит, но медленно передвигается, а это уже не только вопрос комфорта. Это перерасход топлива, загрязнение окружающей среды и все вытекающие из этого проблемы. 
- Количество улиц на территории Сургута в два раза меньше, чем в подобных городах Европы, где транспортная ситуация значительно лучше, - говорит заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства сургутской администрации Алексей Усов. - Если сегодня в городе мы имеем свыше 210 километров дорог, то в соответствии с новым генеральным планом, через 20 лет улично-дорожная сеть должна достигнуть порядка 320 километров.
Таким образом, к городу должно прирасти свыше 100 км дорог, значит, строить нужно по пять с лишним километров в год и только при условии стабильного финансирования, которое на 90 процентов зависит от округа. В последнее время Сургут ежегодно тратит на возведение дорог порядка 500 млн рублей, почти столько же уходит на ремонт существующей сети. Пока деньги есть, и в этом году должно завершиться строительство двух участков. Один станет продолжением улицы Маяковского с выходом на Университетскую. Он призван снизить транспортную напряженность на улице 30 лет Победы. Второй участок соединит Дзержинского с Югорским трактом и будет именоваться улицей Никольской.  
- В ближайшей перспективе у нас продолжение улицы Киртбая. В западном жилом районе города запроектировано несколько улиц. Это направление мы сейчас считаем основным в дорожном строительстве, так как на этой территории ведется активное жилищное строительство, появляются новые микрорайоны, такие как 39, 40 и 41. К сожалению, дорожное строительство там замедлилось, и поэтому первоочередные силы будут брошены именно туда, - заключил Усов.   

«Автобус? Пешком? Моветон!» 
А тем временем город продолжает задыхаться от все прибывающего транспорта, в администрации муниципалитета ищут необходимые для повышения пропускной способности существующих улиц механизмы. Помочь в этом сможет, к примеру, автоматизированная система управления дорожным движением. Документация по ней была разработана еще в 2013 году. Предназначена она для централизованного управления транспортными и пешеходными потоками в автоматическом и ручном режимах.
- Облегчить движение по дорогам города смогут надземные или подземные пешеходные переходы, а также обеспечение перекрестков дополнительными правополосными поворотами, - отмечает Вадим Кочетков. - Следующий шаг - строительство на территории города паркингов, чтобы людям было где размещать свои автомобили и не приходилось оставлять их на проезжей части.
Речь о возведении многоуровневых паркингов в Сургуте идет давно, но пока дальше разговоров дело не пошло. Пока инвесторы не спешат вкладываться в их строительство. К слову, привлечь частные деньги власти муниципалитета намерены и для строительства многоуровневых развязок, их по генеральному плану должно быть 13, но то ли число несчастливое, то ли времена кризисные, но и здесь инвесторы не проявляют интереса, как и не интересен сургутянам общественный транспорт. Отметим, автобусы, разъезжающие по городу зачастую полупустыми, субсидируются из казны города. Таким образом, муниципалитет покрывает недополученную перевозчиками прибыль. Речь идет о десятках, а то и сотнях миллионов рублей ежегодно. Это деньги, которые можно было бы потратить на развитие той самой улично-дорожной сети, ведь пока ходить в Сургуте не модно. Но, видимо, только до той поры, пока город не встанет окончательно.

Как, по вашему мнению, можно разгрузить движение в городе?

Мария Маслова, специалист по конкурсным закупкам ОАО «ЭССК ЕЭС» (водительский стаж - 5 лет): 
- Пробки в Сургуте, конечно же, есть. Но если сравнивать со столицей нашей необъятной Родины, то это мелочи. Чтобы разгрузить дороги в городе, стоит развивать общественный транспорт и, чтобы повысить предпочтительность данного вида передвижения, можно, например, сделать в «часы пик» платные парковки в центральных районах города. Метод, конечно, радикальный и вызовет некоторое недовольство среди автолюбителей, но, возможно, это поможет несколько разгрузить дороги в городе

Артем Иванов, индивидуальный предприниматель (пешеходный стаж - 30 лет): 
- Не считаю, что в Сургуте большие проблемы с пробками. Есть небольшие трудности с движением утром и вечером, когда все возвращаются и едут на работу. Иногда в выходные бывают пробки около городских торговых центров. Когда наблюдаешь за движением машин, понимаешь, что пробка — это координационная проблема между водителями, то есть проблема несогласованных действий участников движения в разных частях пробки. Мне кажется, если водители будут расторопнее и терпимее, то эти небольшие заторы не будут раздражать. Также надо решить проблему целостности дорожного полотна, так как много пробок возникает из-за ям и кочек на них, объезжая которые водители вынуждены сбрасывать скорость и перестраиваться.

Артем Кириленко, заместитель начальника отдела финансового управления ОАО «Сургутнефтегаз» (водительский стаж - 16 лет): 
- На сургутских дорогах чрезвычайно маленькое расстояние между перекрестками и пешеходными переходами со светофорами. В такой ситуации уменьшить пробки можно несколькими способами. 1. Сделать часть дорог с односторонним движением. Здесь нужно быть аккуратными, чтобы поток машин не поехал через дворы. 2. Оптимально настроить режимы работы светофоров. Например, на улице Университетской можно попасть не в «зеленый», а в «красный» коридор и простоять на всех светофорах. 3. Переводить часть светофоров на плавающий режим работы. На окраине города утром дольше горит зеленый на выезд из города, а вечером - на въезд. 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.