Выбран регион
×
Общество
0

Раскрыты детали проекта нового железнодорожного вокзала в Сургуте

Как сообщили «СТ» разработчики, функциональность комплекса изменится кардинально.

Это связано с тем, что пассажиропоток вырос в три раза с момента, когда проектировался ныне действующий вокзал. Что можно отметить в первую очередь, так это появление в здании будущего вокзала второго этажа.

- Из-за нехватки площадей мы встраиваем целый этаж, практически сохраняя при этом существующую «коробку». Высота позволяет, поэтому внутрь объема встраиваем второй этаж, - рассказал сотрудник Новосибирского проектно-изыскательского института «Сибжелдорпроект», главный архитектор проекта Андрей Хлыстов.

Что касается центральной части вокзала, то она выделяется как коммуникационно-распределительный узел, откуда будет происходить распределение потока пассажиров по всем основным направлениям. Здесь сосредотачиваются входы-выходы в город и на перрон, в зоны сопутствующего обслуживания - санузлы для пассажиров, пункты общественного питания, камеры хранения багажа и коммерческие площади, а также подъемы на второй этаж (где отдельно располагаются зал ожидания и кассы).

Рядом с вокзалом разместится парковка, рассчитанная на 100 машиномест. Вдоль здания со стороны города планируется создать широкую пешеходную зону с новым озеленением, местами отдыха, где расположатся скамейки. Пешеходную зону и перрон проектировщики предлагают замостить декоративной брусчаткой. Претерпит изменения и фасад существующего здания.

- Мы планируем отразить в архитектуре темы традиций народов Крайнего Севера, то есть предлагаем обратиться к их истории. В поддержку фасадам интерьеры будут выполнены с использованием декора на основе мотивов северных орнаментов. Орнамент используется и в рисунке пола, декоративных стеновых элементах, ограждениях и витражах. Эту идею в РЖД поддержали и позиционировали ее как изюминку. Теперь будем презентовать ее - как, собственно, и весь проект в Сургуте, - заключает Андрей Хлыстов.

Отметим, реконструкцию вокзального комплекса в Сургуте пока оценивают почти в 1,9 млрд рублей. Финансирование работ будет осуществляться из разных источников, в частности, в дело пойдут средства из бюджетов региона и ОАО «РЖД».


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$