Выбран регион
×
Экономика
0

В Югре могут появиться платные скоростные дороги

Государственная компания "Автодор" разработала стратегию развития сети скоростных автодорог России до 2030 года. Как сообщают РИА Новости, документ может быть одобрен до конца года.

По информации издания, Госкомпания на первом этапе до 2020 года намерена завершить проекты по 3,6 тыс. км по трассам М11, ЦКАД и приступить к строительству новой магистрали Москва-Казань.  Сеть автодорог к 2030 году пополнится еще 14 тыс. км за счет второго участка ЦКАД, магистралей из Екатеринбурга в Великие Луки, из Казани в Екатеринбург, из Сочи в Новороссийск, из Челябинска в Екатеринбург, из Ижевска в Пермь.

После 2030 года новые скоростные трассы могут появиться между Пермью и Томском (через Ханты-Мансийск) и до Владивостока через Кемерово, Красноярск, Иркутск, Читу. Планируется, что новые автодороги будут проходить в обход населенных пунктов, а в год будет сдаваться от 1 тыс. до 1,5 тыс. км против 200-350 км в настоящее время.

Сеть автомагистралей категорий IА и IБ (130 км в час и 110 км в час соответственно) составляет всего около 0,3% от всех российских дорог. Например, в Испании эта доля — почти 10%, США —4%, Китае – 2,2%, Германии – 2%.

Предполагается, что на первом этапе до 30% внесут частные инвесторы, а на втором – уже до половины всех средств. Остальное финансирование пойдет из федерального бюджета.

Новая стратегия поможет решить несколько задач: повысить связанность территорий страны, децентрализовать межрегиональные связи, обеспечить поступление  инвестиций в регионы, снизать транспортные издержки, увеличить скорость перевозок пассажиров и грузов. Разработчики документа подсчитали, что социально-экономический эффект от сети новых автодорог до 2040 года может достигнуть почти 30 трлн. рублей.

Теги статьи: #Скоростные дороги

Автор текста: Служба информации


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$