«Проекты диктует сама жизнь»

От телевизионной передачи - к реальным делам
Автор текста: 
11.11.2015

Несмотря на изначально заявленный формат общественно-политического телевидения, за 25 лет работы творческий коллектив «СургутИнформ-ТВ» никогда не ограничивался только лишь изготовлением новостных программ. В послужном списке телекомпании - проекты, которые транслировались на всю страну; эксклюзивные программы, которые существуют и реализованы только на площадке сургутского телевидения. И, пожалуй, самое ценное - телепроекты, которые в буквальном смысле спасают человеческие жизни. Накануне 25-летнего юбилея телекомпании  мэтры регионального телевидения делятся с читателями «СТ» секретами создания телевизионных передач, способных дорасти до социально значимых проектов.

Услышать проблему и помочь
Заниматься лишь выпуском новостных продуктов, по мнению коллектива «СТВ», - это работа «для галочки». В таком случае за рамками информационных программ может остаться множество важных тем, интересных и необходимых зрителю.
До 2009 года в эфир телекомпании «СТВ» выходила программа «История надежды», главная цель которой – помочь детям с тяжелыми заболеваниями. Всего за несколько лет существования проекта удалось собрать более 9 млн рублей, помочь в лечении 53 сургутским детям и дать толчок созданию и становлению благотворительного фонда «Благодарю», который и по сей день оказывает адресную поддержку больным детям. 
«История надежды», как и ряд других проектов телекомпании, родился после одного из эфиров хорошо знакомой сургутянам программы «За скобками». Тогда в студию пришли родители, воспитывающие детей с ДЦП. Учитывая сложное время – начало 2000 годов, государство в этом вопросе помогало, как говорится, как могло.  
- «История надежды» - это не предмет гордости телекомпании, это программа, которую мы просто не могли не сделать. Основной задачей проекта был даже не сбор средств, а информационная поддержка и объединение тех людей, которые столкнулись с серьезными проблемами со здоровьем их детей. Тем не менее сбор денежных средств мы тоже смогли организовать, а главное - направить деньги в нужное русло. Подобные проекты нам диктует сама жизнь, - подчеркивает главный редактор телекомпании «СургутИнформ-ТВ» Виктория Чубенко. 
В 2009 году проект прекратил свое существование как ежегодный марафон. Но о результатах «Истории надежды», о достижениях тех ребят, в реализации которых им помог весь наш город, ствэшники  рассказывали и тогда, и сейчас.  
- Сегодня это взрослые люди, которые в буквальном смысле встали на ноги, стали заниматься спортом, в том числе и профессиональным, получили образование и нашли свое призвание в жизни. В какой-то степени это произошло благодаря и нашему проекту, - отмечает Виктория Чубенко.
Детским передачам – повышенное внимание

Не быть равнодушными к проблемам сургутян – это главный принцип работы главного городского телеканала «С-1» телекомпании «СургутИнформ-ТВ». 
К созданию информационных продуктов для самых маленьких зрителей  здесь всегда особый подход. 
- Дети, подростки – это проблемная зона не только для родителей, но и для СМИ. Для людей этой возрастной категории производится очень мало качественных телепередач. Хотя именно массовое телевидение может помочь молодежи 
сориентироваться в выборе будущей профессии, найти себе увлечения, стимулировать интерес к знаниям, - убеждена главред телекомпании.
Первые детские программы появились на сургутском телевидении  в конце 90-х, на «СТВ»  это «Star старт», «Полигон», «Творительный падеж» и многие другие. «Старты» снимались в Сургуте, а транслировались на всю страну, став контентом некоторых федеральных каналов. 
- Потребность в таком продукте есть и сейчас, в Сургуте, Югре, Краснодаре и Москве. Безусловно, он не может быть само-окупаемым, то есть оплачиваться на деньги рекламодателей. Он не рейтинговый, он имеет специфическую аудиторию. Но дети и подростки хотят соревноваться в спортивных и интеллектуальных умениях, хотят драйва, побеждать вместе со своей командой. А мы, взрослые, хотим, чтобы у них была мода не на гламурный и праздный образ жизни, который порождает массу негативных последствий. И «Старты», и «Полигон» успешно решали эту задачу, а заменителя современного, популярного и востребованного, кстати, так и не было придумано. Искренне жаль, что мы не можем себе позволить их производить сегодня, а наши градообразующие предприятия не могут  оказать финансовую поддержку из-за определенных внутрикорпоративных ограничений, - сокрушается главред. 
В 2013 году в эфире «С-1» вышла уникальная не только для города, но и для всего региона детская новостная программа «Тип-топ новости». Основная задача программы - доступным языком объяснить молодому поколению сложные явления и события современности. 
- Формат программы - разговор взрослых и детей на серьезные темы. Не случайно программу ведут профессиональные ведущие, а в качестве корреспондентов выступают школьники города. Практически в каждом образовательном учреждении Сургута у «Тип-топ новостей» есть свой корреспондент, - рассказала редактор программы «Тип-топ новости» Екатерина Трофимова. 
Накануне стало известно, что «Тип-топ новости» телекомпании «СургутИнформ-ТВ» претендуют на главный приз престижной телевизионной премии «ТЭФИ-регион». К слову, этот проект, ориентированный на детскую и подростковую аудиторию, как это не единожды было в истории «СТВ», вышел за рамки экрана. Популярность передачи среди школьников оказалась настолько высока, что штат юных журналистов в какой-то момент не смог охватить всех желающих - появилась целая Школа юного журналиста при телекомпании. 

Повышать престиж профессий
Одним из последних резонансных проектов телекомпании стала программа «Мой учитель». В прямом эфире преподаватели сургутских школ участвуют в своего рода «батле» – на время отвечают на сложные вопросы ведущего, рассказывают о себе, участвуют в конкурсах. Проекту «Мой учитель» уже около трех лет. За это время ситуация в педагогическом сообществе города улучшилась – уменьшилась потребность в учительских кадрах, возросло число выпускников педуниверситета, пришедших работать в сургутские школы. Учителя стали понимать, что они публичные люди. А процесс воспитания и образования – открытый и абсолютно для всех нас важный. 
- За один эфир нам поступает более 2000 звонков. Эту цифру можно смело умножать на пять – те зрители, которые не звонили, но смотрели передачу. Сегодня очень важно, чтобы и родители, и дети объективно оценивали роль учителя в их жизни. Этот проект повышает престиж профессии и создает конкурентную среду, - объясняет Виктория Чубенко. 
По наблюдениям работников телекомпании, стимулом смотреть ту или иную программу является сопричастность. Горожанам интересно наблюдать за жизнью сургутян, за их победами, достижениями.   
- «СТВ» - это телевидение для Сургута, для Югры. Одним из самых важных факторов в разработке проектов является мнение сургутян. Жители города активно следят за общественно-политической жизнью, интересуются решением острых вопросов, часто благодарят за советы, которые наши эксперты дают в эфире. Мы позиционируем себя как семейное телевидение, поэтому стараемся наполнить эфир интересными программами для всех возрастов, - отмечает креативный директор «СургутИнформ-ТВ» Ярослав Петренко.

Стирая границы
Сегодня коллектив телекомпании не останавливается на достигнутом – «СТВ» движется в сторону регионального вещания. И это неудивительно – уже сегодня жителям других городов автономного округа интереснее смотреть сургутские новости, нежели узкопрофильные отчетные материалы, которыми бывает наполнен регулярный местный контент.  
- Мы хотим, чтобы телекомпания готовила уже не только сургутские новости, но и югорские. Это трудоемкий и дорогостоящий процесс,  но мы намерены двигаться именно в этом направлении, - резюмирует Виктория Чубенко.  

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.