×
Общество
0

114 реальных бизнес-идей

Предпринимателей Югры научили социальному предпринимательству


В Ханты-Мансийске прошел двухдневный форум «Социальный конструктор Югры». В нем приняли участие порядка 150 представителей социального предпринимательства, социально ориентированных НКО, СМИ, волонтерского движения, крупного бизнеса, окружной и муниципальной власти. На площадке «Социального конструктора Югры» работали сразу несколько ресурсных центров, где молодым предпринимателям давали практические советы по развитию бизнес-проектов.

- «Социальный конструктор Югры»  - это новый формат для бизнеса, который сможет наиболее эффективно оказать содействие реализующимся предпринимательским, социальным проектам и тем идеям, которые еще только  готовятся к запуску. Площадка форума не только место для обмена мнениями и получения новых компетенций, но и та база, где можно использовать  «квартет ресурсов», состоящий из добровольцев, инвесторов, государства и СМИ. Участники получили возможность грамотно сконструировать свой социальный проект в течение двух дней форума. Также  здесь создали прототипы социальных проектов, которые будут использованы в работе пятой по счету школы социального предпринимательства Югры, - рассказал «Сургутской трибуне» заместитель губернатора - директор департамента экономического развития Павел Сидоров.
Предполагается, что выпускники пятой школы социального предпринимательства станут первыми, кто будут применять созданные на форуме прототипы в своем бизнесе.
- К работе в школе мы привлекаем самых авторитетных тренеров регионального, российского и даже международного масштаба. Запуская проекты, мы сопровождаем их, используя различные формы поддержки, и в конечном итоге все это вырастет в целую отрасль экономики будущего - социальное предпринимательство, - пояснил глава ведомства. 
Социальные инициативы тоже бизнес
На данный момент Югра - лидер по развитию молодежного предпринимательства. Порядка 30 процентов участников четвертой школы социального предпринимательства и уже половина заявившихся на пятую - это представители молодежи. «Социальный конструктор» также привлек достаточное количество молодых предпринимателей и представителей НКО. 
Отметим, что сегодня в Югре успешно реализуются более 800 социальных проектов. Это в полтора раза больше, чем в 2014 году, и в три раза больше, чем в 2012 году, когда работа по поддержке социального предпринимательства только стартовала. Это проекты по медицине,  поддержке людей с ограниченными возможностями здоровья, уходу и присмотру за пожилыми людьми, детьми, по развитию дошкольного образования и другие.
 
Как собирался конструктор?
Каждый участник форума проходил через все заявленные ресурсные центры, таким образом, социальные предприниматели смогли проработать свою идею со всех сторон, получить консультации экспертов.  Организаторы «Конструктора» отмечают, что на площадках не было определенного сценария работы, так, например, на секции «Государственные ресурсы» запланированный брифинг с представителями власти перешел в дискуссию, после которой каждый смог получить ответы на волнующие его вопросы.
На площадке «Информационный ресурс» представители окружных СМИ, департамента общественных и внешних связей и федеральные эксперты  рассказали участникам форума, как сделать проект привлекательным для представителей медиа. Руководитель компании «Инвитро», создатель клиники «Гиппократ» Ринат Измайлов из Нягани поинтересовался, что нужно сделать, чтобы о частном проекте начали активно рассказывать в печатных и телевизионных СМИ. Эксперт площадки, главный редактор газеты «Сургутская трибуна» Владимир Меркушев напомнил Ринату о том, что газета и информационный портал ugra-news.ru в свое время поддержали благотворительный проект няганца.
- Отвечая на вопрос, как привлечь СМИ, могу сказать, что, во-первых, нужно начинать с налаживания личных коммуникаций -  подробно объяснять суть акций, работы, уникальность центра. Работая над этой темой, мы обратились в департамент образования, они поддержали тему по созданию банка данных для доноров костного мозга в нашем регионе. Во-вторых, можно привлекать СМИ в качестве соорганизаторов, все медиа заинтересованы в продвижении своего бренда, в дополнительном привлечении внимания, - посоветовал главред «СТ».
Напомним, что компания «Инвитро» стала инициатором сбора проб для пересадки костного мозга девочке из Нягани - Даше Халтуриной.
- У вас, Ринат,  имеются все необходимые ресурсы, актуальные для общества. И если вы вместе со СМИ будете решать какую-то проблему, то вы не только поможете людям, но и расширите аудиторию СМИ, а также дадите медиа-представителям уникальный контент. Важно понимать, что СМИ должны стать партнерами, а не исполнителями, - отметил федеральный эксперт, директор фонда Gladway, креативный директор исследований Grand Prix Владимир Вайнер.
 
Юридические услуги и гончарное мастерство
Многочисленные участники форума приехали в окружную столицу, чтобы довести свои проекты «до ума». Среди них жительница Сургута Татьяна Конина, представляющая социальный проект по оказанию юридических услуг для людей пенсионного возраста и людей с ограниченными возможностями здоровья. Ее фирма помогает в оформлении социальных пособий, будь то пенсии по потере кормильца или трудовые выплаты. Девушка - победитель конкурса молодежных бизнес-проектов Югры, два года назад она выиграла грант на открытие своего дела. По признанию Татьяны, ей всегда было интересно работать с людьми, кроме того, она дипломированный юрист в области трудового и пенсионного права.
Форум помог молодой предпринимательнице обзавестись новыми  полезными контактами, знаниями и возможностями для продвижения существующего проекта.
- Интересно было посмотреть на такой форум, определить для себя новые направления  по масштабированию бизнеса. Хочется выйти на регион, пока мы работаем только на территории города, - рассказала участница.
Всего за два дня было рождено 114 идей, которые могут перерасти в полноценный социальный бизнес. Из них для дальнейшей проработки было отобрано 27.  До финала дошли 12 проектов. Из них выбрали три самых достойных и актуальных. Первое место заняла Анна Катанэ из Сургута, являющаяся автором проекта творческой мастерской «Ананас». Проект относится к сфере досуга и культуры. По словам Анны, она популяризирует творчество среди граждан. В мастерской занимаются как дети, так и взрослые. Интересно, что автор проекта - выпускница школы социального предпринимательства и свой успешный проект задумала и разработала еще в ходе обучения, а по окончании школы успешно воплотила идею в жизнь.
Эксперты, работавшие эти два дня на форуме, высоко оценили не только потенциал югорских предпринимателей, но и открытость и профессионализм чиновников, также трудившихся бок о бок с ними. В церемонии закрытия приняла участие и губернатор Югры Наталья Комарова. Она обсудила с социальными предпринимателями актуальные проблемы и ответила на их вопросы.
- Все то, о чем мы здесь говорили, затем будет систематизировано и воплощено в поручения губернатора, которые находят свое отражение в нормативной базе округа. Мы постараемся ничего не упустить, - заверила глава региона.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии