Оптический эффект

Глобальный проект для малого и среднего бизнеса
Автор текста: 
30.04.2015

Проблема доставки грузов в северные регионы всегда стояла остро. Оттого и цены в сибирских магазинах кусаются. Решить этот вопрос только строительством дорог нельзя. Нужна система логистики, склады, куда можно привозить товары в большом количестве, и уже оттуда распределять их в разные населенные пункты в необходимом объеме. Так производители смогут сократить расходы на доставку своей продукции, расширить рынок сбыта и снизить цены на товары. Корреспондент газеты «Новости Югры» узнал, как видят проект транспортно-логистических центров чиновники и предприниматели.

Всё новое – хорошо забытое старое

Создать и принять концепцию развития транспортно-­логистических центров (ТЛЦ) в этом году поручила врио губернатора Югры Наталья Комарова. Планируется, что концепция будет рассчитана на ближайшие 15 лет. Специалисты уже выделили пять возможных муниципалитетов, в которых, по их мнению, логистические центры возводить целесообразнее. В их число вошли Сургут, Нефтеюганск, Нижневартовск, Советский и Приобье.

Стоит отметить, в советское время транспортно-­логистические центры создавались на территории Югры для освоения запасов углеводородов. Сегодня подобные отраслевые центры также необходимы, в том числе на территориях, которые только предстоит освоить.

Так, намечены планы реализации крупных инвестиционных проектов по освоению Приполярного Урала, уже есть предложения инвесторов по строительству дороги Саранпауль – река Обь.

– Восемьдесят процентов всех инвестиций топливно­-энергетический комплекс вкладывает в создание имущества, для этого необходимо большое количество строительных материалов, которые завозятся в Югру, – поясняет директор департамента экономического развития округа Павел Сидоров.

Первый центр появится в Сургуте?

Но если в советское время достаточно было логистических центров, обслуживающих нефтяную промышленность, сегодня необходимо создавать потребительские ТЛЦ. По словам директора депэкономразвития, за последнее время в регионе фиксируется стабильный рост товарооборота, увеличивается число предпринимателей. Более трети из них осуществляют розничную продажу товаров.

– Опыт мировых экспертов показывает, что при использовании транспортно­-логистических центров общие логистические издержки уменьшаются до 35 %, до 40 % повышается оборачиваемость материальных ресурсов, до 100 % можно снизить запасы материальных ресурсов. Высвобожденные средства предприятия могут направить на повышение своей экономической активности: увеличение доли услуг, создание новых рабочих мест, – говорит Павел Сидоров.

Первый потребительский транспортно-­логистический центр должен быть построен в Сургуте. В связи с заинтересованностью города в появлении подобного предприятия местные власти уже озвучили свои рекомендации для будущей концепции.

– Где, как не в Сургуте, может появиться логистический центр? Город географически так расположен, что представляет собой транспортно­-логистический узел страны. Поэтому мы обеими руками за его появление на нашей территории. Нами уже были озвучены рекомендации по разработке концепции. В частности, мы предложили при строительстве использовать участок размером не менее 15 гектаров с наличием современных складских помещений и индустриального парка. Кроме того, предпринимателям, на наш взгляд, должны будут выделяться субсидии, как это делается в таких европейских странах, как Германия и Голландия. Там господдержка составляет не менее 70 %. Появление логистического центра в городе позволит сургутянм приобретать более свежие продукты питания, и не такие дорогие, – рассказал заместитель главы администрации Сургута Александр Шатунов.

Не сошлись во взглядах

– Есть запрос от предпринимателей по созданию ТЛЦ – у каждого такого объекта должно быть конкретное прикладное значение, – подчеркивает Павел Сидоров.

Такие запросы от предпринимателей, действительно, поступают. Так, с идеей создать в Сургуте окружной специализированный распределительный центр мясной и молочной продукции выступил директор торговой компании «Кусочек сыра» Валентин Воробьев.

– Распределительные центры площадью более 20 гектаров сегодня не строят даже крупнейшие сетевики. Такой проект надо как­-то содержать и куда-­то сбывать продукцию. Крупные торговые сети не зайдут в эти центры, у них создана и отработана своя система, – делится своим мнением Валентин Воробьев.

Скоропортящийся вопрос

Торговая компания «Кусочек сыра» 17 лет является поставщиком молочной и мясной продукции местных и тюменских производителей на всей территории Югры, работает и с федеральными компаниями, но лишь с теми, для кого главное – качество, а не длительный срок хранения. Но сегодня найти в розничной сети партнеров, заинтересованных в продаже качественных молочных продуктов, становится все труднее.

– Магазины не хотят брать скоропортящийся товар, если нет условий возврата. А фермеры – это не банки, они не могут давать отсрочки. Поэтому многие предприятия розничной торговли нашли для себя более простую и выгодную схему: они закупают продукцию маленькой партией на день в больших торговых центрах и продают у себя с наценкой 15–20 %. Никаких рисков и затрат на транспорт, склады не нужны. По сути, они становятся филиалами крупных сетей. С таким походом фермер к магазину ни с какой стороны не подойдет. Собственную сеть ни одно фермерское хозяйство не сделает, – считает Валентин Воробьев.

Идея предпринимателя заключалась в том, чтобы создать условия для расширения рынка сбыта местным производителям, что привело бы к увеличению производимой продукции. Для этого он предлагает решить на уровне окружного правительства вопрос компенсации хотя бы 3–5 % возврата, иначе магазины не заставишь взять молочные продукты с коротким сроком годности.

На муниципальном уровне нужна только информационная поддержка для предпринимателей, которые готовы торговать свежей «молочкой», например создание знака качества «Здесь продают только свежее молоко».

–А моя задача – этот процесс диспетчеризировать: принимать от магазинов объем продаж, сводить заявку и собирать продукцию с ферм. Для себя я просил только лизинг, также нужна была помощь в ускорении решения по кредиту, – говорит Воробьев.

Конечно, у чиновников нет права влиять на процесс принятия решения банком о выдаче кредита. Пока готовилась эта статья, предприниматель получил отказ в заемных средствах.

Но, по мнению Павла Сидорова, возможность реализовать свой проект у Воробьева появится именно с открытием большого транспортно-­логистического центра в Сургуте.

– Мы создаем сеть транспортно-­логистических центров как раз для того, чтобы вовлечь предпринимателей, которые сегодня испытывают трудности, которым невыгодно держать свою технику в силу небольших размеров бизнеса. Но если они станут резидентами логистического центра, то смогут воспользоваться единой инфраструктурой, уменьшая расходы на транспорт, складские помещения, – поясняет директор департамента экономического развития.

 

Сергей ПОРТЯНКО, глава КФХ «Подворье», Сургутский район:

 

– Я реализую продукцию в своих точках. Казалось бы, проще произвести и сдать в магазин. Но мой личный опыт показывает, что наши продавцы недобросовестные. Они берут продукцию и манипулируют фермерами – могут сегодня отдать деньги, а могут прокрутить их и вернуть позже. При этом им не так важно, чтобы продукция дошла до покупателя в свежем виде, главное – продать, даже если эта колбаса уже засохла. Мне дорого мое имя. Я не хочу, чтобы мою продукцию продавали испорченной, продавец ведь не скажет, что это он ее просрочил. Каждый фермер хочет, чтобы его продукция дошла до покупателя такой, какой он ее произвел.

Идея с логистическим центром была бы эффективной, если бы продукцию у фермеров не под реализацию брали, а покупали. Это ответственный подход, значит, предприниматель также заинтересован в том, чтобы продать качественный товар.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
28
29
30
31
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
1
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.