Оптический эффект

Глобальный проект для малого и среднего бизнеса
Автор текста: 
30.04.2015

Проблема доставки грузов в северные регионы всегда стояла остро. Оттого и цены в сибирских магазинах кусаются. Решить этот вопрос только строительством дорог нельзя. Нужна система логистики, склады, куда можно привозить товары в большом количестве, и уже оттуда распределять их в разные населенные пункты в необходимом объеме. Так производители смогут сократить расходы на доставку своей продукции, расширить рынок сбыта и снизить цены на товары. Корреспондент газеты «Новости Югры» узнал, как видят проект транспортно-логистических центров чиновники и предприниматели.

Всё новое – хорошо забытое старое

Создать и принять концепцию развития транспортно-­логистических центров (ТЛЦ) в этом году поручила врио губернатора Югры Наталья Комарова. Планируется, что концепция будет рассчитана на ближайшие 15 лет. Специалисты уже выделили пять возможных муниципалитетов, в которых, по их мнению, логистические центры возводить целесообразнее. В их число вошли Сургут, Нефтеюганск, Нижневартовск, Советский и Приобье.

Стоит отметить, в советское время транспортно-­логистические центры создавались на территории Югры для освоения запасов углеводородов. Сегодня подобные отраслевые центры также необходимы, в том числе на территориях, которые только предстоит освоить.

Так, намечены планы реализации крупных инвестиционных проектов по освоению Приполярного Урала, уже есть предложения инвесторов по строительству дороги Саранпауль – река Обь.

– Восемьдесят процентов всех инвестиций топливно­-энергетический комплекс вкладывает в создание имущества, для этого необходимо большое количество строительных материалов, которые завозятся в Югру, – поясняет директор департамента экономического развития округа Павел Сидоров.

Первый центр появится в Сургуте?

Но если в советское время достаточно было логистических центров, обслуживающих нефтяную промышленность, сегодня необходимо создавать потребительские ТЛЦ. По словам директора депэкономразвития, за последнее время в регионе фиксируется стабильный рост товарооборота, увеличивается число предпринимателей. Более трети из них осуществляют розничную продажу товаров.

– Опыт мировых экспертов показывает, что при использовании транспортно­-логистических центров общие логистические издержки уменьшаются до 35 %, до 40 % повышается оборачиваемость материальных ресурсов, до 100 % можно снизить запасы материальных ресурсов. Высвобожденные средства предприятия могут направить на повышение своей экономической активности: увеличение доли услуг, создание новых рабочих мест, – говорит Павел Сидоров.

Первый потребительский транспортно-­логистический центр должен быть построен в Сургуте. В связи с заинтересованностью города в появлении подобного предприятия местные власти уже озвучили свои рекомендации для будущей концепции.

– Где, как не в Сургуте, может появиться логистический центр? Город географически так расположен, что представляет собой транспортно­-логистический узел страны. Поэтому мы обеими руками за его появление на нашей территории. Нами уже были озвучены рекомендации по разработке концепции. В частности, мы предложили при строительстве использовать участок размером не менее 15 гектаров с наличием современных складских помещений и индустриального парка. Кроме того, предпринимателям, на наш взгляд, должны будут выделяться субсидии, как это делается в таких европейских странах, как Германия и Голландия. Там господдержка составляет не менее 70 %. Появление логистического центра в городе позволит сургутянм приобретать более свежие продукты питания, и не такие дорогие, – рассказал заместитель главы администрации Сургута Александр Шатунов.

Не сошлись во взглядах

– Есть запрос от предпринимателей по созданию ТЛЦ – у каждого такого объекта должно быть конкретное прикладное значение, – подчеркивает Павел Сидоров.

Такие запросы от предпринимателей, действительно, поступают. Так, с идеей создать в Сургуте окружной специализированный распределительный центр мясной и молочной продукции выступил директор торговой компании «Кусочек сыра» Валентин Воробьев.

– Распределительные центры площадью более 20 гектаров сегодня не строят даже крупнейшие сетевики. Такой проект надо как­-то содержать и куда-­то сбывать продукцию. Крупные торговые сети не зайдут в эти центры, у них создана и отработана своя система, – делится своим мнением Валентин Воробьев.

Скоропортящийся вопрос

Торговая компания «Кусочек сыра» 17 лет является поставщиком молочной и мясной продукции местных и тюменских производителей на всей территории Югры, работает и с федеральными компаниями, но лишь с теми, для кого главное – качество, а не длительный срок хранения. Но сегодня найти в розничной сети партнеров, заинтересованных в продаже качественных молочных продуктов, становится все труднее.

– Магазины не хотят брать скоропортящийся товар, если нет условий возврата. А фермеры – это не банки, они не могут давать отсрочки. Поэтому многие предприятия розничной торговли нашли для себя более простую и выгодную схему: они закупают продукцию маленькой партией на день в больших торговых центрах и продают у себя с наценкой 15–20 %. Никаких рисков и затрат на транспорт, склады не нужны. По сути, они становятся филиалами крупных сетей. С таким походом фермер к магазину ни с какой стороны не подойдет. Собственную сеть ни одно фермерское хозяйство не сделает, – считает Валентин Воробьев.

Идея предпринимателя заключалась в том, чтобы создать условия для расширения рынка сбыта местным производителям, что привело бы к увеличению производимой продукции. Для этого он предлагает решить на уровне окружного правительства вопрос компенсации хотя бы 3–5 % возврата, иначе магазины не заставишь взять молочные продукты с коротким сроком годности.

На муниципальном уровне нужна только информационная поддержка для предпринимателей, которые готовы торговать свежей «молочкой», например создание знака качества «Здесь продают только свежее молоко».

–А моя задача – этот процесс диспетчеризировать: принимать от магазинов объем продаж, сводить заявку и собирать продукцию с ферм. Для себя я просил только лизинг, также нужна была помощь в ускорении решения по кредиту, – говорит Воробьев.

Конечно, у чиновников нет права влиять на процесс принятия решения банком о выдаче кредита. Пока готовилась эта статья, предприниматель получил отказ в заемных средствах.

Но, по мнению Павла Сидорова, возможность реализовать свой проект у Воробьева появится именно с открытием большого транспортно-­логистического центра в Сургуте.

– Мы создаем сеть транспортно-­логистических центров как раз для того, чтобы вовлечь предпринимателей, которые сегодня испытывают трудности, которым невыгодно держать свою технику в силу небольших размеров бизнеса. Но если они станут резидентами логистического центра, то смогут воспользоваться единой инфраструктурой, уменьшая расходы на транспорт, складские помещения, – поясняет директор департамента экономического развития.

 

Сергей ПОРТЯНКО, глава КФХ «Подворье», Сургутский район:

 

– Я реализую продукцию в своих точках. Казалось бы, проще произвести и сдать в магазин. Но мой личный опыт показывает, что наши продавцы недобросовестные. Они берут продукцию и манипулируют фермерами – могут сегодня отдать деньги, а могут прокрутить их и вернуть позже. При этом им не так важно, чтобы продукция дошла до покупателя в свежем виде, главное – продать, даже если эта колбаса уже засохла. Мне дорого мое имя. Я не хочу, чтобы мою продукцию продавали испорченной, продавец ведь не скажет, что это он ее просрочил. Каждый фермер хочет, чтобы его продукция дошла до покупателя такой, какой он ее произвел.

Идея с логистическим центром была бы эффективной, если бы продукцию у фермеров не под реализацию брали, а покупали. Это ответственный подход, значит, предприниматель также заинтересован в том, чтобы продать качественный товар.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
30
1
2
3
4
5
6
 
 
 
 
 
 
 
7
8
9
10
11
12
13
 
 
 
 
 
 
 
14
15
16
17
18
19
20
 
 
 
 
 
 
 
21
22
23
24
25
26
27
 
 
 
 
 
 
 
28
29
30
31
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Авторизация
Подписка на газеты
Форум Уральского федерального округа
Опрос

Что может защитить интересы потребителей?

Что может защитить интересы потребителей?
Эффективный контроль надзорных органов
55% (22 голоса)
Рыночная конкуренция
25% (10 голосов)
Ничего
20% (8 голосов)
Всего голосов: 40

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.