Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.
Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.С легкой руки урайской администрации контроль над исполнением капитального ремонта жилья в нашем округе передан муниципалитетам и общественности. Отныне они напрямую взаимодействуют с подрядными организациями, а затем предоставляют необходимую информацию Югорскому фонду капитального ремонта.
Представителям последнего не приходится тратить время на поездки в Урай. Капитальный ремонт осуществляется быстрее и качественнее. В этом году в нашем городе планируют отремонтировать шесть многоквартирных домов.
– Уверен, без такого формата сотрудничества мы приняли бы меньше объектов, – говорит заместитель начальника отдела технического заказчика Югорского фонда капитального ремонта Михаил Алмаев. – В этом году два дома уже полностью отремонтированы. На очереди – еще четыре.
Один из отремонтированных – дом № 32 во втором микрорайоне. В нем проводилась замена сетей холодного водоснабжения. Работа заняла почти два месяца. Она могла бы завершиться и раньше, если бы жильцы своевременно предоставили управляющей компании «Гарант» доступ в свои квартиры.
Помимо Михаила Алмаева ремонт принимали начальник производственно-технического отдела МКУ УЖКХ администрации Урая Игорь Логинов, депутат городской Думы Тимур Закирзянов и другие официальные лица. Естественно, присутствовали и жильцы этого дома. Их роль в новом формате взаимодействия ответственных организаций и властных структур, проводящих капитальный ремонт, только возросла. Олеся Квашнина, например, знакома с сантехникой не понаслышке. Оказывается, она работала в жилищно-коммунальной сфере.
– Мы контролировали ремонт, – рассказывает она. – Как в квартирах, так и в подвале. Ход работ нас полностью устраивал. Ребята из «Гаранта» трудились оперативно и аккуратно. Не шумели и не натоптали в квартире. Думали, весь день будут стояк менять, а они до обеда управились.
Олесе, конечно, хорошо. Раз она специалист, значит, все недостатки способна невооруженным глазом увидеть. А что делать не знакомым со всей этой коммунальной кухней людям? Подписывать акты, что называется, не глядя, доверяясь ответственным лицам?
– Пусть обращаются к таким, как я, соседям, – улыбается Квашнина. – Они есть, наверное, в каждом доме и должны охотно откликнуться на просьбу проверить работы подрядчика.
Пример дома Олеси – красноречивое тому свидетельство. Акт о приемке ремонтных работ члены комиссии все же подписали. В подвале специалистам показали добротные оцинкованные трубы отечественного производства и металлопластиковые стояки. Гарантийный срок их службы – пять лет.
Однако недоделки, которые подрядчик обещал устранить в максимально короткий срок, все же остались. На трубе в подвале нет заглушек, и она не полностью заизолирована. Сделанные из пластика стояки, которые отходят от магистральной сети, не утеплены. На трубах выступают конденсат и коррозийные узлы. Кроме того, необходимо покрасить разводящие тройники.
И все же жители этой малосемейки, с которыми довелось поговорить, с трудом передают свою радость от того, что из кранов течет холодная вода. А в конце мая должна появиться и горячая, от которой люди уже успели отвыкнуть.
– Когда услышала об этом, ушам своим не поверила, – радуется Наталья Аюпова. – Заживем теперь!
А вот капитальный ремонт электроснабжения в доме № 71 в том же втором микрорайоне проверяющие забраковали. На недочеты тоже указали жильцы. Главные из них – неправильное положение кабеля в электрощитах и отсутствие бирок, определяющих его укладку. Подрядчик обещал устранить дефекты сразу же после майских праздников. Тогда же должен завершиться капитальный ремонт фасада этого дома.
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.
Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.Теги статьи: #Капремонт
Текст: Алексей Вронский