×
Общество
0

Почему сургутских танцоров сравнили с главным символом города и кто получил гран-при конкурса «Танцевальные ритмы»

Современные, классические, народные, бальные - и все это танцы. Только раз в два года совершенно разные по характеру, стилю, возрасту, уровню мастерства хореографические коллективы Сургута можно увидеть на одной сцене. Уже в девятый раз конкурс «Танцевальные ритмы» собирает под свои знамена танцоров со всего города. И каждый раз участников становится больше.

За кулисами творческого конкурса всегда царит особая атмосфера. По-хорошему дерзкие и раскованные представители уличных танцев как будто вовсе и не волнуются – улыбаются и фотографируются на память. Изящные бальники интеллигентно репетируют в сторонке. А народники надевают свои красочные костюмы. Дружной чередой коллективы сменяют друг друга на сцене. Настрой перед выходом к зрителю - это отдельный ритуал. У каждого он свой. Одни предпочитают делать это громко и весело, а другие, наоборот, почти шепотом.
tt.jpg

- Ребята, я вас прошу, забудьте обо всех проблемах. Поднимайтесь как можно выше, парите на сцене. Вы должны выглядеть там на все два метра ростом. Покажите всем легкость, - настраивает свою команду балетмейстер ансамбля современного танца «Этинсель» Елена Сопельняк.

И вот уже через пару минут тринадцать девочек и один мальчик порхают перед зрителями. Переносят всех в ожившую библиотеку, где открывается огромный мир книг. За этот сложный хореографический и театральный номер жюри конкурса единогласно присудило коллективу победу. Подкупило экспертов не только мастерство танцоров, но и глубокий смысл самой постановки.

- Этот номер называется «Ожившие строки», мы над ним работали примерно полгода. Такую тему выбрали неслучайно. В команде дети 12-13 лет, и все прекрасно понимают, что сейчас их поглощают технологии. Кто, как не мы, взрослые, объяснит молодежи, что нужно читать книги. Танец ставили вместе со старшей группой коллектива, старались объяснить, что ничто не заменит книгу в руках. Они молодцы, быстро вжились в образ книжных строк, - рассказала балетмейстер Елена Сопельняк, представляющая Центр культуры и досуга «Камертон». 

Одна из задач конкурса – показать разнообразие танцевального мира Сургута. Дать «минуту славы» абсолютно всем коллективам, которые развиваются в нашем городе. Главный критерий отбора – любовь к движению, музыке и сцене. За девять лет существования конкурса «Танцевальные ритмы» количество мастеров танца возросло в несколько раз. Сегодня в Сургуте работают коллективы с богатой историей, которые представляют различные культурно-досуговые учреждения. А также частные школы. И вот что интересно, открывают их молодые ребята, которые прошли школу танцев и получили хореографические знания  и мастерство именно в Сургуте. Так что любимое увлечение для многих в последующем становится работой. Оценивала все многообразие сургутских школ танцев команда экспертов во главе с Еленой Богданович, балетмейстером Государственного Академического театра России (Москва).

ttt.jpg

- Я получила большое удовольствие от работы в Сургуте. Мы с экспертами за один день посмотрели больше ста номеров, но совсем не устали. Меня очень удивила атмосфера. Ребята с потрясающим энтузиазмом поддерживали друг друга, испытывали искренние эмоции. Меня поразила эта творческая солидарность сургутян. Уровень самодеятельности даже в Москве развит не так сильно, там все избалованы театрами. А у вас школа дополнительного образования намного сильнее. У вас на гербе Черный Лис, он уникален – подвижный и гибкий. И в этом городе живут точно такие же танцоры, - поделилась впечатлением председатель жюри Елена Богданович.

Гран-при городского конкурса «Танцевальные ритмы» достался коллективам Центра культуры и досуга «Камертон». Сразу три состава – дети, юниоры и взрослые удостоились победы в своих категориях. Что касается самого конкурса «Танцевальные ритмы», то он повторится уже через два года, и, возможно, юбилейный – десятый конкурс пройдет уже в новом формате.

tttt.jpg

- Участников становится все больше. В будущем хотелось бы придать конкурсу статус всероссийского. Есть потребность расширить и направления хореографии - танцы с каждым годом обретают новые течения. Сейчас у нас есть современный, классический и народный танец. Но это очень широкие понятия. И членам жюри становится все сложнее оценивать номера по этим критериям. В современном танце появилось много новых направлений. Так что хочется немного поменять формат мероприятия, - поделился мнением директор Городского культурного центра Александр Михайлюк. 

Цитата: Елена Богданович, балетмейстер Государственного Академического театра России:

«Уровень самодеятельности даже в Москве развит не так сильно, там все избалованы театрами. А у вас школа дополнительного образования намного сильнее. У вас на гербе Черный Лис, он уникален – подвижный и гибкий. И в этом городе живут точно такие же танцоры»

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии